Юлия Жданова
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшем группе «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развитие речи:
-вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей). Предложить детям новый вариант развязки сказки- медведи добрые и приглашают Машеньку и ребят к себе в гости;
- продолжать развивать связную речь;
-закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;
2. Ознакомление с окружающим:
-перечислить приметы весны;
-закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам;
Публикация «Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшем группе „Три медведя“» размещена в разделах
-закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, берлога, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, нора, белка - бельчонок, дупло)
3. Математика:
-совершенствовать умение детей сравнивать по длине (короткий - длинный, -закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.
Материал к занятию:
-2 бумажные или матерчатые дорожки разные по длине;
-3 медведя (мягкие игрушки, кукла Маша (кукольный театр);
- ноутбук
-слайды с изображением взрослых животных и их детенышей;
-2 кастрюли;
-2 корзины;
-макеты цветов (красный, желтый, синий, белый);
-бумажные бабочки таких же цветов;
-макеты деревьев;
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла, Маша (кукольный театр).
Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми по именам.
Маша: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель Послушай, Машенька какое дети стихотворение знают про весну Александра Плещеева:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы таят под ее ногами.
Черные проталины на земле видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
Воспитатель ребята, давайте назовем приметы весны.
Дети Растаял снег;
Солнышко яркое и теплое;
Появились насекомые;
Распускаются листочки;
Люди сменили теплую одежду на боле легкую;
Зеленеет трава.
Маша :Ребята, давайте с вами поедем в лес. Только на чем можно туда поехать?
Воспитатель: на поезде.
1. задание.
Дети строятся в колонну «вагончиками» поезда и отправляются в путешествие. Паровоз кричит: «ду - ду!
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат,
А воны говорят:
«так-так, так-так, так-так, так-так».
Остановка «Веселая поляна»
Воспитатель: Ребята какой чистый воздух. Давайте подышим этим воздухом. Дыхательные упражнения А. Н Стрельниковой.
«Ладошки».-
И. п. стоять ровно и прямо, ноги чуть расставлены. Руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты.
На счет «раз!»- сжимаем ладошки в кулачки и одновременно -шумно шмыгаем носом. После вдоха ладошки разжимаем. Выдох спокойный. Повторить 3-4 раза.
Упражнение «Ушки»
Исходное положение: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклоните голову вправо, правое ухо идет к правому плечу - шумный, короткий вдох носом. Затем слегка наклоните голову влево, левое ухо идет к левому плечу - тоже вдох. Чуть-чуть покачайте головой, как будто кому-то мысленно говорите: "Ай-ай-ай! Как не стыдно!" Смотреть нужно прямо перед собой. (Это упражнение напоминает "китайского болванчика"). Повторить 3-4 раза.
Появляется маленький Мишутка. Он очень любит играть. Предлагает ребятам выполнить следующее задание.
Воспитатель; «Машенька, а к кому же мы в гости приехали?»
Маша: «К трем медведям».
Воспитатель и дети боятся.
Воспитатель: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»
Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».
Воспитатель; «Какие были медведи, добрые или злые?»
Дети: «Они хотели съесть Машеньку».
Маша: «Нет, нет. В нашей сказке все наоборот. Наши медведи мои друзья и они ждут нас в гости».
2. задание
Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.
Воспитатель: ребята, по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой.
Дети: По короткой!
Г ости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился мишутка.
Медведь : «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»
3. задание
Показываются слайды с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, назвать место их обитания (белка - бельчонок, дупло; медведица - медвежонок, берлога; волчица - волчонок, лиса - лисенок, нора; ежиха - ежонок и т. д.)
В конце занятия воспитатель хвалит всех детей!
Воспитателе : ребята, пока вы отвечали на вопросы, Настасья Петровна пригласила нас на обед, да вот только она немного не успевает, давайте ей поможем?
Дети: давайте!
дети заходят в дом. Там Настасья Петровна собирается варить обед - борщ и компот.
4. задание
Дети должны рассортировать продукты по их назначению - овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях. Воспитатель: ух,какие вы у меня все молодцы! Все же вы знаете! Все же вы умеете!
Тут появляется Михайло Потапыч.
5. Задание
Михайло Потапыч; ребята,а давайте с вами поиграем в игру «У медведя во бору»
6. задание
Мишутка:- Помоги сесть бабочкам на цветочки». На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета.
У каждого ребенка бабочка определенного цвета.
На слова: «Раз, два, три - бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок такого же цвета.
Медведям очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Они благодарят Машу за то, что она привезла ребят к ним в гости. Медведи дают детям угощенье и прощаются с ними. Поезд отправляется в детские сад. Занятие заканчивается.