Марина Рубанова
Конспект итоговой образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15» «Березка»
Левокумского муниципального округа
Ставропольского края
Конспект итоговой образовательной деятельности
на тему:
«Весеннее путешествие»
с детьми первой младшей группы
составлен:
воспитателем
Рубановой М. И.
с. Владимировка.
2021г.
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности с детьми первой младшей группы „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Конспект итоговой образовательной деятельности в первой младшей группе.
Тема: «Весеннее путешествие».
Цель: закрепить и обобщить знания детей об окружающем мире.
Задачи:
Речевое развитие: закрепить умение повторять за воспитателем несложные фразы, формировать звуковую выразительность речи.
Познавательное развитие: способствовать усвоению обобщающих понятий, закрепить представления детей о форме, цвете и величине.
Социально – коммуникативное: побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию, воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание пожалеть, оказать помощь.
Художественно – эстетическое: способствовать формированию эстетического вкуса.
Физическое развитие: удовлетворять потребность детей в движении.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические, наглядные.
Материал к НОД: шапочки пчел, пчелка (игрушка, еж (игрушка, божьи коровки без точек для каждого ребенка, пластилиновые шарики, игрушки (кошка, собака, корова, грядки, настоящие овощи, заяц (игрушка, корзинка для игры, корзинки и цветы разного цвета (для игры).
Предшествующая работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций (дикие животные, домашние животные, наблюдения на прогулке, разучивание потешек и стихов.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, весна!
А как мы узнали, что пришла весна?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите в окошко, как красиво на улице: светит солнышко, зеленеет травка, сколько одуванчиков в траве, на деревьях появились молодые листочки, птицы поют, просыпаются насекомые. Ой! А что это за странный звук?
Ребята, к нам на огонек прилетел маленький дружок. А кто это, попробуйте отгадать:
Над цветком она жужжит
И нектар собрать спешит.
Весь нектар, что соберет
Превращает она в мед.
Узнали? Правильно! Это пчелка. А зовут ее Жужжа (Показ игрушки). Посмотрите, какая она красивая. Пчелка Жужжа много путешествует, далеко летает и сладкий нектар с цветов собирает. Она и нас приглашает отправиться в весеннее путешествие, но для этого мы должны превратиться в пчелок (одевают шапочки). Вот теперь мы пчелки, у нас есть крылышки, и мы умеем летать. Но сначала поиграем. Игра «Пчелки».
Пчелки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки, ручки, ножки (показывают названные части тела).
Ножками притопните (топают ногами,
Крылышками хлопните (хлопают руками,
Вокруг повернитесь
И мило улыбнитесь (поворачиваются и улыбаются друг другу!
Вот как здорово у нас получилось! А теперь пчелки полетели!
(дети вместе с воспитателем летят и жужжат)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка! А, что это такое кругом? (ответы детей) Правильно, цветы. А сколько цветов? (ответы детей) Какого цвета этот цветок? А этот? (ответы детей)
Игра «Собери цветы в корзинки» (синие цветы в синюю корзинку, красные в красную корзинку тд.)
Ну вот, мы с вами поиграли, а теперь давайте и потрудимся. Посмотрите, сколько на полянке божьих коровок.
Знают взрослые и дети-
Есть букашечки на свете,
Крылышки как лепесточки,
А на них чернеют точки.
Но эти божьи коровки не могут улететь, потому что на их крылышках нет вот таких черных точек. (воспитатель показывает божью коровку с точками) Давайте, им поможем и приклеим к крылышкам черные точки (дети берут пластилиновые шарики и приклеивают к крылышкам божьих коровок).
Воспитатель: Молодцы, пчелки, славно потрудились. Посмотрите, какие красивые стали божьи коровки.
Воспитатель: Ну вот, божьим коровкам помогли, полетели пчелки дальше.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами прилетели в лес. А кто это спрятался под листочками? Сидит и пыхтит. Кто это? А какой еж? (ответы детей) А давайте с ним поиграем:
Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку (сидят на корточках и роют норку)
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат. (встают и показывают какие ежата маленькие)
Воспитатель: Ребята, а где живет еж? (ответы детей) А еще какие животные живут в лесу? (ответы детей) Медведь, волк, лиса, белка – это какие животные? (ответы детей) Ну вот ежу вырыть норку помогли, а теперь божьи коровки полетели дальше (летят и жужжат).
Воспитатель: Вот мы с вами прилетели на огород. Здесь зайка серенький сидит, огород он сторожит. Это грядки. Эта грядка, какая? (длинная) А эта грядка какая? (короткая) А что растет на грядках? (воспитатель с детьми рассматривают каждый овощ, определяют его цвет, форму)
Воспитатель: Все эти овощи посадил и вырастил зайка. А давайте зайке поможем собрать выращенный урожай.
Игра «Собери урожай» (дети по очереди приносят названный воспитателем овощ и кладут его в корзинку) Вот и зайке помогли. Ну, что полетели дальше А теперь давайте зайку порадуем. И, расскажем ему, потешу:
Травка – муравка,
Со сна поднялась
Птичка синичка за зерно взялась,
Зайка за капусту,
Мышка за корку,
А детки за молоко.
Воспитатель: А теперь пчелки полетели дальше.
Воспитатель: Смотрите, какой красивый домик. Давайте присядем и немного отдохнем. (дети садятся на коврики) Здесь живет бабушка Арина. Только ее сейчас нет дома. Она погнала свою корову Зорьку на луг пастись. А давайте, посмотрим, кто же живет у бабушки. Кто это сидит лапкой умывается? А что делает кошка в доме у бабушке? А это кто? А что делает пес Барбос? А кто дает бабушке вкусное молоко? А кто помогает перевозить тяжелый груз? Собака, кошка, лошадка, корова - это какие животные? (ответы детей)
Игра «Назови маму»
Рефлексия:
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и попутешествовали и потрудились. Пчелки, а скажите, кому мы сегодня помогли? (ответы детей). А теперь нам пора возвращаться в детский сад и превращаться в ребят.