Светлана Клёц
«Город цветов». Конспект итоговой НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Город цветов»
Цель: обобщение знаний, умений детей старшей группы по освоению программного материала через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Закрепить умения считать до 10, порядковый счет в пределах 10, знания детей о геометрических фигурах, ориентироваться на листе бумаги.
Образовательная область «Речевое развитие»
Закрепить умения определять место звука в слове.
Публикация «„Город цветов“, Конспект итоговой НОД в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная область «Социально -коммуникативное развитие»
Закрепить навыки культуры поведения в природе.
Развивать интерес к своей «малой Родине», стране, детскому саду.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход
Приветствие гостей.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора!
Мотивация: (на экране появляется персонаж «дядюшка Ау!»
Восп:- Ребята, посмотрите, к нам ещё один гость пришёл, вы знаете кто это?)
Восп:- Как вы думаете, почему он такой грустный? ….)
Восп:- Кажется наш гость хочет что-то сказать. (звуковое обращение дядюшки Ау)
Восп. : - Ребята, поможем дядюшке Ау?)Сегодня, мы с вами отправимся по улицам Цветочного города. Мы будем выполнять задания и получать лепестки за их правильное выполнение. Задания нужно выполнять быстро и дружно.
Воспит. : - Послушайте загадку: Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок - остался стебелек.
Дети: - Одуванчик.
Воспит. :- Правильно. Первая улица Одуванчиковая. (слайд № 3)
На этой улице живут жители, которые любят считать, измерять, заниматься математикой.
И они предлагают нам выполнить следующие задания., для которых мы разделимся на группы. Слушайте.
Задание 1
На первой полянке рассыпались цветы, нужно собрать от самого большого до самого маленького цветка дорожку. Двое желающих.
Задание 2
На второй полянке собрать лепестки ромашки по порядку от 1 до 10. (2)
Задание 3
«Математическая разминка с мячом».
Остальные дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч и задает вопросы.
- Назови соседей числа 5.
- Назови число, следующее за числом 8.
- Сегодня вторник, завтра….
- Назови фигуру, у которой 3 угла, все стороны равны, фигуры у которых по 4 угла, не круглую, и без углов.
За все правильные ответы вы получаете лепесток.
Воспит. : - Проверяем 1 и 2 задание. (вруч. лепесток)
Воспит. : - Молодцы! Но, оказывается жители этой улицы приготовили нам ещё одно задание. Выполним?
Задание 4
А сейчас предлагаю сесть за столы. У вас на столах лежат полянки, давайте украсим их цветами.
Расположите красный цветок в центре полянки, синий в правом верхнем углу, жёлтый в левом нижнем углу, оранжевый под красным, белый слева от красного.
Хорошо справились с заданием, вы получаете ещё один лепесток.
Воспит. : - Слушаем следующую загадку: шел я лугом по тропинкам, видел солнце на травинке, но совсем не горячи, солнца белые лучи.
Дети. : - Ромашка
Воспит. :- Правильно, следующая улица Ромашковая. (слайд № 4)
Здесь живут веселые жители, которые любят петь и танцевать. (дети встают из-за стульчиков)
Музыкальная пауза.
За красивый танец вы получаете лепесток.
Восп. : - Отгадайте загадку: колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдешь.
Ярко - синий и пушист, только жаль, что не душист.
Дети: - Василек.
Воспит. : – Правильно, следующая улица Васильковая. (слайд № 5)
Здесь живут веселушки – хохотушки.
Предлагают поиграть в веселую игру.
«Исправь название сказки».
-Зелёная шапочка,
-Два поросёнка,
-Волк и пятеро щенят,
-Петушок Ряба,
-Утки-лебеди,
-Муха-хохотуха,
-Тридодыр,
-Сказка о рыбаке и рыбачке,
-Сестрица Алёнушка и братец Никитушка,
-По заячьему велению,
-Заюшкин домик.
-Чем отличается авторская сказка от народной?
Воспит. - Молодцы! Повеселились хорошо, вот вам ещё лепесток.
Следующая улица Речецветик. (слайд № 6)
Восп. :- Жители этой улицы любят разговаривать и правильно говорят. Они предлагают нам следующие задания:
- Ребята, ответьте на вопрос: какое сейчас время года?
Задание 1 (индивидуальное) Из разрезных картинок нужно собрать картинку «Весна».
Воспит: - А мы с вами поиграем в игру «Где находится звук?»
звук «ш» в слове ландыш, звук «р» в слове ромашка, звук «л» в слове фиалка.
А теперь другая игра «Один-много». (одна ромашка – много….и т. д.)
Молодцы! Давайте посмотрим, какую картинку собрал Миша.
Восп. : - Миша, какое время года изображено на картинке?, ребята, вы заработали ещё один лепесток.
Воспит. : - Следующая загадка: вот поляна вся в цветочках, словно в светло – синих точках, соберу здесь у Анютки голубые….
Дети: - Незабудки
Воспит. : - Правильно, следующая улица Незабудка. (слайд № 7)
Восп. : - Ребята, жители этой улицы хотят познакомиться с вами поближе и узнать откуда вы, скажите, на какой планете мы живем? В какой стране мы живём? Как называется село, в котором мы живём? Лиза, а на какой улице ты живёшь? (2-3 ответа) Как называется наш детский сад, группа в которую вы ходите? Правильно.
На этой улице жители не забывают никогда различные правила поведения и безопасности, вот они очень хотят узнать, а знаете ли вы правила поведения в природе.
Дети: дети называют правила поведения на природе. (не шуми в лесу, не пугай его жителей; не разжигай в лесу огонь; не ломай ветки деревьев; не трогай мелких обитателей; не оставляй мусор в лесу; не уходи далеко от взрослых; не разрушай муравейник; не трогай птичьи гнёзда; не рви растения с корнем; не лови насекомых)
Воспит. :- Молодцы, много знаете правил и, надеюсь, что вы их соблюдаете. Вот вам за это ещё лепесток.
Рефлексия.
Восп. : -Ребята, посмотрите, мы с вами собрали цветок желаний!
Как вы думаете, вы сегодня хорошо постарались? Что вам больше всего понравилось выполнять, что труднее было выполнять?
На экране появляется дядюшка Ау и благодарит детей. (слайд № 8)