Татьяна Черемных
Конспект итоговой НОД в средней группе компенсирующей направленности «Путешествие на планету Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой НОД в средней группе № 4 компенсирующей направленности на тему :
«Путешествие на планету Математика»
Воспитатель: Черемных Т. К.
Задачи:
1) Образовательные:
- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;
Публикация «Конспект итоговой НОД в средней группе компенсирующей направленности „Путешествие на планету Математика“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
- закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух, понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
- закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5; различать количественный и порядковый счет.
- упражнять в конструировании.
- формировать представление о пространственных отношениях: посередине, справа, слева, вверху, внизу. Развивать умение определять положение предметов относительно других объектов, выполнять задание, используя схемы;
- учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «какой по счету?», короткая - длинная; широкая- узкая.
2) Развивающие:
— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.
3) Воспитательные:
— воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.
Активация словаря: «какой по счету?», короткая - длинная; по середине, справа, слева, вверху, внизу; утро, день, вечер, ночь. Дни недели.
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание картинок, создание проблемной ситуации, поощрение.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: план-карта; набор цифр от 1 до 5; картинки с предметами (насекомые, животные) ; карточка со схемами фигур для работы со счётными палочками (замок, качель) Картинки из сказок Носова «Незнайка на луне» Мольберт с планетами. Картинка реки, досочки с номерами для постройки мостиков.
Раздаточный материал : счётные палочки, досочки с номерами, наборы цифр от 1 до 5; картинки животных и насекомых.
Предварительная работа с детьми:
Знакомство со сказкой «Незнайка на луне», повторение частей суток, дней недели; дидактические игры (соотнесение количества предметов с цыфрой) ; повторение сравнения предметов по ширине, длине, цвету; повторение счёта до 5.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Приветствие:
Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
-Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем " здравствуйте"
Ребята, посмотрите на картинку, кто это? (Знайка, у них в Солнечном городе случилось чрезвычайное происшествие!
Незнайка, не спросив разрешения, снова улетел на ракете. Знайка на навигаторе видел, что ракета попала на планету Математики. Незнайка, не умеет считать, даже цифры не знает, он там пропадёт!
Воспитатель: Ну что, ребята, мы сможем помочь?
А как это можно сделать? (полететь в космос)
Знайка построил ракету. Возьмите пластиковые карточки, чтобы занять место в ракете, нужно приложить карточки к цифре.
В ракете два ряда, один ряд с синими цифрами - это карточки животных, другой – красные цифры- с карточками насекомых. Посмотрите, на свои карточки, займите соответствующее место.
Как вы думаете, что это?
Это наша карта. Давайте научимся ориентироваться по ней.
Влад, поставь ракету на планету, которая находится в правом нижнем углу, что это за планета? Земля.
Миша, поставь ракету на планету, которая находится в правом верхнем углу, это планета Познания.
Кирилл, поставь ракету на планету, которая находится в левом нижнем углу, это планета, Конструирования.
Тася, поставь ракету на планету, которая находится в левом верхнем углу, это планета Математики.
Дима, поставь ракету на планету, которая находится в середине карты, это планета Речевичок.
И так, нам нужно с нашей планеты Земля, лететь на планету математики.
Антон, Где находится планета Земля?
Нозима, Где находится планета Математики?
Как вы думаете, для того, чтобы ракета взлетела, что нужно сделать? (посчитать до 5)
Урррааа, полетели!
Ребята, тут метеорит, его нужно обогнуть, наклонитесь все вправо, оо, ракета летит носом вверх, наклонитесь вперёд. Тут планета Речевичок, наклонитесь все влево, ооо, снова метеорит, наклоняемся вправо. Вот она, планета Математики, наклоняемся влево! Нам нужно приземлиться. Для этого, нужно перечислить дни недели по порядку: понедельник, вторник…. Молодцы! Мы приземлились!
Выходим!
А сейчас нам нужно отдохнуть.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – нам в путь пора опять
Присаживайтесь за столики.
Воспитатель: - Теперь нужно отыскать Незнайку.
Мы с вами отправимся в путешествие за Незнайкой по планете Математики.
И первое препятствие на пути - речка, через которую нам нужно перебраться. Каждый должен построить себе мостик через речку вот из этих досочек, но их нужно поставить по номерам по порядку.
Инопланетянин : Кто вы, и зачем прилетели на нашу планету?
Воспитатель: Мы ищем землянина. Ребята, давйте опишем Незнайку. (у него короткие штанищки канареечного цвета, большая синяя шляпа, светлые растрёпанные волосы.
Инопланетянин : подскажу, где его искать, если вы мне поможете. Я собрал материал, а построить один всё это не могу. Ваш землянин не помог, не знает, как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Да.
Составляем из счетных палочек фигуры. Возьмите карточки.
Инопланетянин : Вот спасибо, помогли! Ваш землянин побежал к большому дому с красной крышей, но дальше он пойти не сможет, математику совсем не знает.
Воспитатель: - Вот перед нами 2 дорожки. Одна длинная, а другая? Одна широкая, а другая? По какой дорожке мы доберёмся скорее? Куда ведёт широкая дорожка? Куда ведёт узкая дорожка?
- Правильно, по короткой дорожке мы доберемся быстрее.
Незнайка: ребята как хорошо, что вы пришли! Меня этот дом запер, хочет, чтобы я загадки отгадал, а я не знааааююю!
Воспитатель: Ребята, мы поможем?
Отгадывание загадок:
- На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
- Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
- Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
- В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
Воспитатель: а теперь возвращаемся в нашу ракету!
Садимся в ракету, считаем до 5. Полетели!
Наклоняемся вправо, наклоняемся влево, а вот и наша планета, Земля, наклоняемся вперёд!
Чтобы посадить ракету, нужно посчитаться, сначала считаются пассажиры на этой скамеечке (первый, второй., теперь пассажиры на этой суамеечке …
Прилетели все! Выходим!
Итог занятия :
Воспитатель: Мы справились с заданием! Ребята, вы все большие молодцы! Мы с вами вернули Незнайку, Что вам больше всего понравилось делать?
Малыши благодарят вас за помощь.
А мы можем вклеить в свои трудовые книжечки картинку космонавта.