Лилия Кузнецова
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весенние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весенние приключения»
Педагогическая форма: интегрированное детско-родительское развлечение.
Участники: учитель-логопед, воспитатель, дети, родители.
Цель – закрепление достижений детей в познавательно-речевом развитии по лексической теме «Весна красна»; формирование активной родительской позиции.
Задачи:
Публикация «Конспект итоговой НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Весенние приключения“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Коррекционно-образовательные: закрепление представлений о весне и её приметах. Активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование лексико-грамматических представлений (образование родственных слов, сложных слов, согласование существительных с прилагательными). Совершенствование навыков слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи.
2. Коррекционно-развивающие: развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, межполушарного взаимодействия, активизация стволовых структур мозга, координации речи с движением.
3. Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Планируемый результат:
• Способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.
• Имеет первичное представление о природе.
• Умеет работать по правилу, образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
• Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
• Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.
• Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.
Принципы обучения:
1. Принцип наглядности.
2. Принцип доступности.
3. Принцип систематичности и последовательности.
4. Принцип сознательности.
Методы обучения:
1. Создание ситуации успеха.
2. Беседа.
3. Игровые ситуации.
4. Наглядно-практические методы.
5. Упражнение.
Дидактические средства: экран, проектор, компьютер, презентация PowerPoint «Приметы весны», бейджи с картинками птиц, контейнеры со схемами предложений, мольберт, киндер-яйца.
Ход НОД
1. Организационный этап.
- Мы рады вас всех видеть. И очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками, весельем и хорошим настроением.
- Отгадайте загадку:
Была белая, седая.
Пришла зелёная, молодая (зима и весна).
- Однажды мы с вами подслушали разговор Зимы и Весны, давайте расскажем диалог «Зима и Весна»:
Говорит Весна: - Сестра, уходить тебе пора!
А Зима Весне в ответ: - Нет! Нет! Нет! Нет!
Говорит Весна тогда: - С крыши капает вода?
- Да! Да! Да! Да!
- Тают горки во дворах?
- Ах! Ах! Ах! Ах!
- А на речке треснул лёд?
- Так вот! Так вот!
2. Лексико-грамматические упражнения.
- Мы сегодня с вами отправимся на весеннюю полянку. Чтобы туда попасть, мы должны вспомнить приметы весны. Помощником нам сегодня будет волшебный экран (презентация «Приметы весны». Дети составляют предложение по слайду и выполняют вместе с родителями предложенные задания)
I. Слайд 2 «Весной солнышко светит ярче и греет теплее». Задание - самомассаж лица «Заботливое солнышко»:
Солнце с неба посылает лучик, лучик, лучик (погладить лицо сверху вниз).
И им смело разгоняет тучи, тучи, тучи (погладить лоб от центра к вискам).
Летом нежно согревает щёчки, щёчки, щёчки (погладить щёки).
А весной на носик ставит точки, точки, точки
(постукивать указательными пальцами по ноздрям).
Золотят веснушки деток, очень нравится им это!
(постукивания подушечками пальцев по лицу).
II. Слайд 3 «Весной тают сосульки и бывает капель».
Задание: - образование родственных слов (капля, капли, капель, капелька, капающие, капать).
- игра «Капель» - отстукивание ритмического рисунка (I II, II I II, I II III и т. д.)
III. Слайд 4 «Весной появляются проталины, а на проталинах первые цветы». Задание - образование сложных слов: снеготаяние, первоцветы, долгожданная, ледоход.
IV. Слайд 5 «Люди надевают весеннюю одежду». Задание - про что можно сказать «весенняя» (одежда, погода).
V. Слайд 6 «Весной тает снег и бегут ручейки». Игра «Ручеёк».
Дети и родители встают парами друг за другом, создавая «воротца». Оставшийся один человек выбирает себе пару, они проходят в «воротца» и встают в конец. Выбирается следующая пара. В игре участвуют логопед и воспитатель.
3. Двигательная разминка.
- Звонкий, быстрый ручеёк привёл нас на тропинку. (Слайд 7).
Мы отправимся гулять,
Будем весело шагать (маршируют).
По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом (ходьба змейкой).
На носочки встали,
На полянку побежали.
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем (высокий шаг).
И снова по дорожке мы весело шагаем (маршируют).
4. Упражнение «Лезгинка» со скороговоркойой.
- Вот мы и оказались на поляне. Посмотрите: вокруг уже много зелени, распустились цветы, присядем на травку и расскажем скороговорку:
На дворе трава, на траве дрова.
Не руби дрова посреди двора. (Слайд 8, 9).
5. Отгадывание загадок.
- Что же мы слышим? (Слайд 10 - пение птиц). Оказывается, в родные края возвращаются птицы. Давайте отгадаем, какие птицы спешат к нам. (Слайд 11,12,13,14,15,16,17,18)
Родители читают загадки, бейджики-отгадки прикрепляют себе.
6. Упражнение «Раздели на слоги».
- Давайте, ребята, позовём птиц к нам и определим, сколько в слове слогов. Каждый ребёнок «зовёт» своего родителя - «птицу» и называет количество слогов: лас-точ-ка – 3 слога.
7. Понимание логико-грамматических конструкций.
- Что птицы строят себе весной? (Слайд 19). Сейчас проверим, кто самый внимательный: я читаю предложение, если это верно - вы хлопаете в ладоши, если неверно, то топаете:
Гнездо вьёт птицу.
Гнездо свито птицей.
Птица вьёт гнездо.
Птица свита гнездом.
Птицей свито гнездо.
Гнездом свита птица.
Гнездо вьёт птица. Родители и дети выполняют предложенное задание.
8. Составление предложения и схемы к нему. Синтаксический разбор. [/i]
- Сейчас составьте сами предложение из разбросанных слов: «птица, гнездо, вить, дерево, на».
Птица вьёт гнездо на дереве.
(Проводится разбор предложения и составление схемы к нему).
9. Упражнение «Яйцо» (активизация работы стволовых структур мозга).
- Для чего птицы вьют себе гнёзда?
Сейчас мы с вами превратимся в птенцов, которых высиживает мама-птица. (Родитель, сидя на полу, крепко обнимает руками и ногами ребёнка, который должен выбраться из объятий)
10. Сопряжённая гимнастика (движения рук в сопровождении с артикуляционными упражнениями).
- Какие птенчики у нас вылупились хорошие. Они просят кушать (открывание/закрывание рта с одновременным сжиманием/ разжиманием кистей рук и глаз). Мамы – птицы, покормите своих птенцов (родитель кладёт в руки и рот ребёнка воображаемого червячка). Наши маленькие птенчики учатся петь. (Слайд 20).
Артикуляционная разминка
(произнося «У», руки вытянуть вперёд, ладони сомкнуты)
(произнося «Ы», руки согнуты перед грудью, локти в сторону и слегка опущены)
(произнося «И», руки согнуты перед грудью, локти в сторону)
Удивились (У… Растерялись (Ы…Удивились (У…Рассмеялись (И…
(чередование поз)
11. Координация речи с движением.
- Самое время научить птенцов летать. (Слайд 21).
Эй! Попрыгали на месте.
Крыльями помашем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинку,
Посмотрели на тропинку.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
12. Подведение итога.
- Замечательно поиграли, давайте немного отдохнём и расскажем о своих впечатлениях (подведение итогов).