Ксения Шумилина
Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Сказки»
Конспект итоговой НОД в 1 младшей группе на тему «Сказки»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
Публикация «Конспект итоговой НОД в первой младшей группе „Сказки“» размещена в разделах
2. Закрепить представления о цвете, форме (круглые, квадратные, количестве (один- много, длине (длинный, короткий, о расположение в пространстве (вверху, внизу, под, на, рядом, размере (большой, поменьше, маленький).
3. Продолжать формировать умение использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками;
4. Продолжать воспитывать интерес к сказкам.
Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, изобразительная.
Материалы и оборудование:
- аудиозаписи отрывков из сказок «Курочка Ряба», «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь».
-три тропинки из «сенсорных дорожек» (длинная, короткая, ведущая к стульям).
-Герои сказок- курочка Ряба, три медведя, Маша, Бабка и Дед.
- Четыре платка.
- блоки Дьенеша (синие, красные, желтые, круглые и квадратные).
- тарелка, поднос.
- три стула (большой, поменьше и маленький).
- желтые салфетки по количеству детей.
-тарелочка для колобков
-изображение весенней полянки.
- гуашь разных цветов.
-ватные палочки.
-влажные салфетки.
-заготовки для рисования.
Предварительная работа: Чтение и слушание аудиозаписей русских народных сказок, беседы по ним, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры и выполнение заданий с блоками Дьенеша, разучивание физминутки «Три медведя», рисование ватными палочками.
Работа с родителями: чтение русских народных сказок дома, изготовление «сенсорных ковриков», консультация для родителей «Воспитание сказкой».
Ход
1. Вводная часть
В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришли воспитатели нашего детского сада. Они хотят посмотреть, как вы выросли, чему научились, как вы умеете себя хорошо вести во время занятия. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В:А как нас научил Марат приветствовать друг друга на татарском языке. Д:(Исенмесез).
В:Ребята вы любите сказки? А какие сказки вы уже знаете?
Д: Курочка Ряба, Теремок, Репка, Три медведя, Маша и Медведь, Колобок.
В: Я хочу вам открыть один секрет. Сегодня здесь в нашей группе спрятались сказки, мы должны их отыскать. Поможете мне их отыскать. Тогда слушайте внимательно.
2. Основная часть.
Звучит аудиозапись отрывка из сказки «Курочка Ряба».
Угадали сказку? Как она называется?
Чтобы узнать, кто же пришел к нам из этой сказки, мы должны пойти по самой длиной дорожке. Эта сказка спряталась так далеко.
Дети идут по сенсорным коврикам к столу. Открываем платочек, а под ним курочка Ряба.
Поздороваемся с ней.
Как курочка умеет говорить?
Д: Ко-ко-ко
Да она тоже нас поприветствовала.
В:Что курочки любят клевать?
Д:Зернышки.
В:Бабушка с дедушкой дали ей разных зернышек.
Посмотрите, какого цвета здесь зернышки? (синих и красных).
А какой формы? (Круглые и квадратные).
Наша курочка очень любит желтые круглые зернышки, а давайте курочке на тарелочку сложим только желтые круглые зернышки. Возьмите по одному желтому круглому зернышку и положите в тарелочку.
ИГРА «СОБЕРИ ЗЕРНЫШКИ» из блоков Дьенеша. (На столе на подносе блоки Дьенеша желтого, синего, красного цвета круглые и квадратные.)
В:Молодцы, ребята. Сколько зернышек в тарелке.
Д:Много.
В:Какие они?
Д:Желтые и круглые.
Курочка вас благодарит.
Давайте искать следующую сказку.
Звучит аудиозапись сказки «Три медведя».
Угадали сказку? А чтобы ее найти, нужно пойти по тропинке, которая ведет к стульчикам. (На стульчике под платком сидят 2 медведя, а Мишутка спрятан под стульями.)
Один ребенок идет к стульчикам и открывает платок.
В: Все ли медведя здесь?
Д: Нет.
В:Мама и папа медведь здесь, а Мишутки нет. Где же он? (Варианты детей)
Сейчас спрошу и мамы – Настасьи Петровны. Она говорит, что он спрятался под стульчиком. Илья найди его? (Ребенок находит медвежонка.)
ИГРА В ПРЯТКИ С МЕДВЕЖОНКОМ.
Наш Мишутка очень любит играть в прятки. Воспитатель просит детей спрятать Мишутку под, над, около, рядом, на стуле, столе. (5-6 детей).
ФИЗМИНУТКА «ТРИ МЕДВЕДЯ»
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой
Мама с ним – поменьше ростом
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был.
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь, дзинь- дзинь.
Садитесь ребята. Вот наши медведи пришли домой. Мы должны им помочь – рассадить их по стульчикам.
ИГРА «РАССАДИ МЕДВЕДЕЙ ПО СТУЛЬЧИКАМ».
В:Папа медведь, Михайло Потапыч какой?
Д:Большой.
В:На какой стул его посадим?
Д:На самый большой.
В:Саша посади медведя на стул. На какой стул ты его посадил?
В:Мама Настасья Петровна какая?
Д:Поменьше.
В:Алеша посади ее на ее стул.
А Мишутка какой?
Д:Маленький.
В:Ваня, на какой стульчик посадишь Мишутку.
Молодцы.
Теперь ищем следующую сказку.
Звучит аудиозапись сказки «Колобок».
Чтобы найти эту сказку, нужно пойти по самой короткой тропинке.
Вадим, по какой дорожке пойдем? Иди ищи сказку. Открывай платочек. Кто же там? Бабка и Дедка.
В:А где же колобок? (Ответы детей).
Да он был непослушный, убежал от бабушки с дедушкой и его лиса съела.
Теперь бабушка с Дедушкой грустят без него. Давайте слепим им колобков. Колобок какого цвета?
Д: Желтый.
В:Какой формы?
Д: Круглый.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЛЕПИМ КОЛОБКА» (из желтых салфеток)
Показ воспитателя.
Возьмите по одной салфеточке и лепим колобка.
Мы лепили Колобка
Тесто мяли мы слегка
А потом его катали
А потом его катали
И друг другу показали.
Луиза сколько колобков у тебя в руке (Один)
А у Кирилла сколько? У Эдгара (По одному)
А теперь я подойду к каждому, а вы своих Колобков положите в тарелочку?
В:Сколько в тарелочке Колобков?
Д:Много.
Держите Бабушка и Дедушка. Теперь у вас много колобков. Они обрадовались.
Ищем следующую сказку.
Звучит аудиозапись сказки «Маша и медведь».
Угадали! Молодцы!
К нам, ребята из сказки пришла Маша. (кукла, принесла фото).
В:Как вы думаете. Какое время года здесь изображено?
Д:Весна.
В:Почему вы так подумали? (Ответы детей).
В: Солнышко ярко светит. Травка зеленная. Цветок расцвел.
Маша мне рассказала, что это ее любимая полянка. Здесь было много цветов, а теперь остался один. Куда же другие цветы пропали?
(ответы детей)
Пришли нехорошие мальчики и девочки и собрали все цветочки. И поляна опустела, стала некрасивая. Маша расстроилась. Мы должны ей помочь, нарисуем ей на полянках цветочки.
Показ воспитателя. Берем палочки, опускаем в краску и прикладываем к листку, делаем «тычок».
В: Где мы рисуем цветы - вверху листа или внизу?
Д: Внизу, на травке.
Дети подходят к столу и выполняют задание. Воспитатель подходит к детям, уточняет цвет, которым дети рисуют.
- Кирилл, какого цвета твои цветочки?
- А твои, Лиана?
3. Заключительная часть.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает несколько работ детей, комментирует. Сегодня вы эти работы покажите своим родителям, и расскажите о том, как мы с вами искали спрятанных героев сказок. Вам понравилось наше занятие? Каких сказочных героев мы сегодня встретили?
Д: Бабку, дедку, три медведя, Машу, курочку Рябу.
В: Они очень рады были встрече с вами и приготовили для вас угощение.
Давайте попрощаемся с героями сказок и нашими гостями.
Д: До свидания!