Анна Мишина
Конспект итоговой НОД «Необычный гость» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: закрепление и систематизация знаний, полученных в течение года.
Программное содержание:
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 20; обратный счёт в пределах 10.
Публикация «Конспект итоговой НОД „Необычный гость“ по познавательному развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
-Закреплять представления о днях недели, о временах года, о названиях месяцев, частях суток, о геометрических фигурах.
-Закрепить понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 20, о арифметических знаках >, <, =,+, -.
-Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр; формировать понятия – «Условие задачи», «Вопрос», «Решение», «Ответ».
-Закреплять умение детей измерять с помощью линейки, ориентироваться на листе бумаги в клетку.
-Закреплять приемы нанесения пластилина ровным слоем и разглаживания на пластине по контуру.
-Закреплять знания о правилах дорожного движения.
-Закрепить умение классифицировать предметы по существенному признаку, находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Развивающие :
-Способствовать формированию мыслительных операций внимания, смекалки, сообразительности, воображения, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
-Развивать усидчивость, аккуратность в лепке.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, желание оказывать помощь.
-Вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
-Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения.
Тип: итоговое, интегрированное по закреплению знаний, умений, навыков.
Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Формы работы с детьми: фронтальная, совместная, индивидуальная.
Словарная работа: условие, вопрос, ответ, решение.
Предварительная работа: проведение дидактических игр, решение задач, чтение, заучивание математических стихов, загадок.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: конверт от Царицы Математики; воздушный шарик, цифры и числа; знаки сравнения, плакат «Школа», картинки к задачам, предметные картинки, портфель, линейка.
Раздаточный: наборы цифр от 1 до 10, знаки +, -, =, листки с заданиями, простой карандаш, линейка, пластилин, карточки с буквами и цифрами, шоколадные медали.
Методические приемы:
- Словесные: беседа, вопросы - ответы, пояснения, индивидуальная работа.
- Практические: лепка, советы, контроль и регулирование.
- Наглядные: картинки, плакат, цифры.
- Игровые: игра: «Не зевай, на вопросы отвечай», дидактическое упражнение «Четвертый лишний», сюрпризный момент, физкультминутка.
Структура НОД
I. Вводная часть (длительность 2 мин.).
Вхождение в игровую ситуацию
Чтение письма от Царицы Математики.
II. Основная часть (длительность 25 мин.).
1. Словесная игра «Не зевай, на вопросы быстро отвечай»
2. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
3. Упражнение «Сравни числа»
4. Задание «Составляем и решаем задачи»
5. Упражнение «Расставь картинки правильно»
6. Задание «Измерь правильно»
7. Графический диктант «Нарисуй фигуру»
8. Физкультминутка «Дни недели»
9. Продуктивная деятельность «Слепим цифры» (Декоративная лепка)
III. Заключительная часть (длительность 3 мин.).
1. Выставка работ
2. Подведение итога занятия.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель:- Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
(Появляется воздушный шарик.)
Ой, ребята, откуда у нас взялся воздушный шарик? Посмотрите, на шарике что то есть. Письмо, от кого же?
Здравствуйте дети! Пишет вам королева Математики. Я долгое время за вами наблюдала. Радовалась вашим успехам. Ребята, к вам сегодня на занятие пришли не только взрослые, но и ещё один необычный гость. А что это за гость вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями. Вас ждут интересные задания. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала. Желаю вам удачи!
Итак. Мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров, задач. Поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнять все задания Королевы.
II. Основная часть
1Словесная игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
Воспитатель: Вам нужно ответить на несколько простых вопросов. Это не сложно, потому что мы все это уже проходили на наших занятиях.
Вопросы:
1. Сколько времен года вы знаете? Назовите их.
2. Сколько месяцев в году? Назовите их.
3. Сколько дней в одной неделе? Назовите их по порядку.
4. Сосчитайте обратным счетом от 10 до 1. Как по другому можно назвать число 10?
5. Сосчитайте порядковым счетом от 10 до 20.
6. Назовите четные числа до 10.
7. Назовите нечетные числа до 10.
8. Назовите число, следующее за числом 15.
9. Назовите соседей числа 12.
10. Какое число находится между числами 16 и 18?
11. Назовите число больше 6, но меньше 8.
12. Сколько десятков и единиц находится в числе 14?
13. Назовите части суток.
Молодцы! Вы хорошо отвечали на вопросы, и вас уже ждет следующее задание.
2. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний». Я называю слова, а вы должны сказать, которое из них лишнее и почему.
(проводится игра)
1. Кастрюля, тарелка, чашка, микроволновка.
Микроволновая печь – бытовая техника, а не посуда.
2. Куртка, джинсы, шапка, платье.
Шапка - это головной убор, а не одежда
3. Кораблик, лодка, катер, яхта.
Кораблик – игрушка, а не водный транспорт.
4. Сапоги, сандалии, коньки, ботинки.
Коньки - это спортивные принадлежности.
5. Воздушный шар, вертолёт, самолёт, велосипед.
Велосипед - не воздушный транспорт.
6. Автомобиль, военный корабль, троллейбус, автобус.
Военный корабль, не наземный транспорт.
7. Поварёшка, молоток, лобзик, топор.
Поварёшка - это не инструмент.
8. Диван, стул, компьютер, кровать.
Компьютер - бытовая техника, а не мебель.
9. Чайник, фен, ножницы, утюг.
Все электроприборы, а ножницы – нет.
3. Упражнение «Сравни числа» (детей посадить за столы)
Воспитатель: - Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (ответы детей)
Следующее задание называется «Сравни числа». Вам нужно сравнить цифры и числа, правильно расставить знаки (один ребенок работает у доски, остальные за столами на листочках)
5 < 6, 12 =12, 4 < 7, 9 > 6, 16< 18, 8 > 3
Молодцы! И с этим заданием справились!
4. Задание «Составляем и решаем задачи»
Воспитатель: - Скажите, сколько частей в задаче? Как они называются? Что такое условие? Что такое вопрос? (ответы детей).
А сейчас вы будете составлять и решать задачи по картинкам. Решение выложите цифрами на столе.
Задача 1.
В пруду плавало 6 утят. К ним приплыл еще один утенок. Сколько всего плавало в пруду утят?
Задача 2.
На ветке висели 6 слив. Одна слива упала. Сколько слив осталось на ветке?
5. Упражнение «Расставь картинки правильно» (у доски)
Воспитатель: - А сейчас вам нужно правильно расставить картинки: круг – в правом верхнем углу, квадрат – в левом нижнем углу, матрешку – в центре и т. д (Дети выполняют задание).
6. Задание «Измерь правильно» (детей посадить за столы)
Воспитатель: - Ребята, приступаем к выполнению следующего задания, перед вами карточка, с изображением школы, вы должны измерить с помощью линейки длину дороги до школы по пешеходному переходу и по проезжей части. Запишите результаты измерения в пустые квадраты (дети выполняют задание).
-По какой дороге можно добраться до школы быстрее и почему?
-А вы по какой дороге пошли бы и почему?
- Правильно ребята, выбрали безопасный путь в школу – по пешеходному переходу.
7. Графический диктант «Нарисуй фигуру».
Воспитатель: - Давайте не будем терять времени, возьмите листок с красной точкой, поставьте карандаш на точку.
Начинаем: 1клетка вверх, 3 клетки влево, 3 – вниз, 3 – вправо, 4– вниз, 3 – влево (дети выполняют задание).
Хорошо! Все справились, что у вас получилось? (5) На эти оценки я надеюсь, вы будете учиться в школе. А теперь немного отдохнем и проведем физкультминутку.
8. Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся, руки под щеку – засыпают)
9. Задание Творческая мастерская «Слепим цифру» (Декоративная лепка)
Воспитатель: - На столе лежат карточки с буквами, возьмете по одной карточке перевернете ее и какая цифра изображена на ней, ту и будете лепить из пластилина приемом разглаживания ровным слоем по контуру на пластине (дети садятся за столы, выполняют задание и называют вылепленные цифры).
-Ребята, посмотрите какие красивые и аккуратные цифры вы вылепили.
-А теперь встаньте в шеренгу так, чтобы получился числовой ряд от 1 до 8. Переверните карточки и прочитайте слово, которое получилось. И узнаем, что же за гость притаился среди гостей. Какое слово получилось? ПОРТФЕЛЬ. Давайте посмотрим, что он нам принёс.
Записка от Царицы Математики.
Вижу дети не напрасно
Вы ходили в детский сад.
Делали всё чётко, ясно
И порадовали нас.
За отличное старанье,
За полученные знанья
Я подарки вам вручаю.
(Раздаются шоколадные медали)
III. Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, я очень рада, что вы такие умные и способные дети, и я верю, что в школе вы будете учиться только на хорошие оценки. Давайте вспомним, какие задания выполняли? В чем вы сегодня затруднялись? А что наоборот было легким? (ответы детей)
- Но, не смотря на все трудности, вы сегодня со всеми заданиями справились, молодцы.