Мария Кравченко
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НОД «Медведь»
по познавательному развитию
в I младшей группе общеразвивающей направленности
с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Цель: формирование представлений о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
• расширять представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания;
• обогащать и активизировать словарь по теме;
• закреплять представления о величине (большой-маленький, сравнение величин (больше-меньше);
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Медведь“» размещена в разделах
• развивать память, воображение, логическое мышление;
• поощрять проявление речевой активности;
Воспитательные:
• воспитывать интерес и эмоционально-положительное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных.
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных, дидактическая игрушка медведь.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель приносит в группу дидактическую игрушку – медведя и конверт с картинкам (медведь, заяц, лиса).
Воспитатель: Ребята, мы уже встречались с зайкой и лисичкой. А сегодня к нам в гости пришел мишка. Он хочет загадать вам загадки.
(Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают и выбирают картинку с изображением нужного животного).
Воспитатель:
Хитрая, рыжая, с пушистым хвостом,
А живет в лесу под кустом. ( Ответы детей: лиса)
После того, как дети отгадали загадку и выбрали картинку с изображением лисы, воспитатель показывает картинку и задает вопросы.
- Какая лисичка? ( Ответы детей: хитрая, рыжая, пушистая)
- Какой у лисички хвостик? ( Ответы детей: длинный, пушистый)
- Где живет лисичка? ( Ответы детей: под кустом в норе)
Воспитатель:
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызет морковку. ( Ответы детей: зайка)
- Какой зайка? ( Ответы детей: серый, пушистый, маленький)
- Какие у зайки ушки? ( Ответы детей: длинные)
Воспитатель:
Кто в берлогу спать ложится – волк, медведь или лисица?
( Ответы детей: медведь)
- Ребята, а медведь какой? ( Ответы детей: большой, сильный, косолапый).
- А что медведь любит кушать? ( Ответы детей: мед, ягоды)
- Куда мишка ложится спать? ( Ответы детей: в берлогу)
- Покажите мне, ребята, как ходит медведь.
Физминутка:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки. Зайка, медведь и лисичка живут в лесу, они сами добывают себе корм, поэтому их называют дикими животными.
- Посмотрите и скажите: медведь большой или маленький? ( Ответы детей: большой)
- А зайчик? ( Ответы детей: маленький)
- Кто больше – медведь или лисичка? ( Ответы детей: медведь)
- А кто самый маленький из этих диких животных? ( Ответы детей: зайка)
Заключительная часть:
- Ребята, мы с вами познакомились с дикими животными. Назовите их, пожалуйста. ( Ответы детей: медведь, лиса, зайка)
Воспитатель выкладывает картинки с изображением диких животных – медведя, лисы, зайца, просит детей взять себе картинку, которая ему нравится, и каждого ребенка спрашивает, кто изображен на его картинке.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мишке очень понравилось, как вы отгадывали его загадки и отвечали на вопросы про диких животных. Мишка прощается с вами, ему пора возвращаться домой. (Дети прощаются с мишкой).