Юлия Кузнецова
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Желтый одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
в первой младшей группе Тема : «Желтый одуванчик»
Автор: Юлия Кузнецова
Цель: Познакомить детей с диким растением – одуванчиком
Программные задачи:
Обучающие – Познакомить детей с диким растением – одуванчиком, о его строении, способе ухода; формировать знания детей с представителями растительного мира родного края; закрепить умение действовать самостоятельно;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Желтый одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие - развивать слуховое восприятие.
Воспитывающие - Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы, наблюдение, разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».
Оборудование: Картинки с изображением одуванчика; модель одуванчика из зеленой бумаги и желтых салфеток, тонированные зеленым цветом листы бумаги, оборудование для рисования, ноутбук с картинками одуванчика, флешка с мелодиями.
Ход:
Воспитатель незаметно от детей располагает письмо и ждет реакции детей.
Д: Посмотрите, а что это такое? (показывает и несет педагогу)
В: Ребята, посмотрите это конверт. Интересно, что там внутри конверта! Вам интересно? (ответы детей). Давайте откроем и посмотрим! Ребята, посмотрите там картинка. А что это изображено на картинке? (ответы детей)
В: Замечательно, правильно это одуванчик! Посмотрите, какие они
веселые, яркие, желтые, как ласковое солнышко, (привлечение детей к
наблюдению, дети присаживаются к воспитателю и рассматривают иллюстрации одуванчика на ноутбуке)
Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой.
В: Вот послушайте какое красивое стихотворение я вам прочту про одуванчик :
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет- нарядится
В беленькое платьице,
Пышное, воздушное,
Ветерку послушное. (читается 2 раза, чтобы дети лучше поняли содержание)
В: Детки, понравилось вам стихотворение? (ответы детей).
В: А сейчас, мы с вами превратимся в одуванчики!
Физминутка «Одуванчик» с музыкальным сопровождением
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
В: Какие замечательные у нас одуванчики. Просто Класс!
Дыхательное упражнение. (на силу выдоха)
В: Ребятки, прилетел легкий, воздушный ветерок и наши одуванчики закачали головками, это они так здороваются: ”Здравствуй ветерок, поиграй со мной”. Детки, Поможем ветерку? Поиграем с одуванчиком. (ответы детей)
Воспитатель показывает детям, как нужно дуть на модель одуванчика, как
развеваются его лепесточки.
В: Как здорово, у вас получается! Такой воздушный ветерок! Просто класс!
В:. Я предлагаю вам нарисовать одуванчики на этих зеленых лужайках (тонированные листы бумаги). Пройдите пожалуйста на свои места. Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок» : с музыкальным сопровождением
Одуванчик вырос на поляне, (Соединить руки, изображая «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание (В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени)
Рисование «Одуванчики на лугу» Дети рисуют желтой гуашью на тонированных (зеленых) листах бумаги, под музыкальное сопровождение.
После окончания работы рисунки выкладываются рядом друг с другом на полу – «одуванчиковый луг».
В: Какой красочный и яркий получился у нас «одуванчиковый лужок». Просто прелесть. Все молодцы, справились с заданием!