Получи документы

Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Волшебный цветок»

Наталья Джейлани
Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе : «Волшебный цветок»

учитель-логопед Джейлани Наталья Николаевна

Публикация «Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „Волшебный цветок“» размещена в разделах

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений по обучению элементам грамоты, а так же владение лексико-грамматическими категориями русского языка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности», закрепить знания детей о звуках, буквах, их назначении, закрепить понятия «гласный звук» и «согласный мягкий звук», «согласный твердый звук,закрепить умение дифференцировать на слух твердые и мягкие согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, подбирать к ним соответствующую слоговую схему, закрепить умение определять место звука в слове, продолжать работать над звуковым анализом и синтезом слов и звуковой схемой, закрепить умение называть количественные, порядковые числительные, слова антонимы.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, мышление, развивать зрительно-двигательную координацию, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, развивать умение связно,последовательно излагать свои мысли, отвечать на вопросы, совершенствовать умение отвечать полным предложением.

Коррекционно-воспитательные: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости, сопереживании, воспитывать активность и инициативность, умение работать в коллективе, слушать товарищей, слышать и правильно выполнять речевые инструкции учителя-логопеда, воспитывать интерес к школьным занятиям.

Оборудование: ноутбук, предметные картинки по теме «Школьные принадлежности», трафареты, разрезные буквы, картинки, с зашумленными буквами, предметные картинки на количественные числительные, слова- антонимы,

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Дети и логопед в группе увидели Цветик-семицветик.

Логопед : Ребята, посмотрите, у нас в группе оказался цветок. Вы догадались, что это за цветок?

Дети: Да, цветик -семицветик.

Логопед : Ребята,вы же знаете, что это не совсем обычный цветок? А чем он отличается от других цветов?

Дети: Он может выполнять желания! Как в сказке Валентина Катаева "Цветик-семицветик".

Логопед : Ребята, за год мы так с вами многому научились, столько нового узнали, что цветик-семицветик хочет выполнить самое заветное желание всех выпускников детского сада : пойти в 1 класс. Но так как он не совсем обычный цветок, то он приготовил для нас задания. Я уверена, что вы справитесь с ними и 1 сентября пойдете в школу.

У нас с вами 7 лепестков и семь заданий. Давайте начнем!

Звучит музыка «Учат в школе».

1. Психогимнастика «Давайте с вами встанем в круг».

Логопед : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Давайте с вами встанем в круг,

(дети становятся к круг)

Сколько радости вокруг!

(дети поднимают руки вверх и машут ими)

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать!

2. Самомассаж «Надо умываться».

Логопед : Ребята, скоро в вашей жизни произойдет очень важное событие — вы пойдете в 1 класс. А сейчас давайте на минуточку представим, что 1 сентября уже наступило, и мы собираемся с вами идти в школу.

Рано утром мы встаем,

(потянуться)

Мыло в руки мы берем

(«намыливают руки»)

Лицо мылом растираем,

(ладонями растирают щеки)

И водичкой все смываем.

(поглаживающие движения лица ладонями)

Логопед : И так, первый лепесток и задание. Какого цвета лепесток?

Дети: Желтый.

Логопед : Ребята, вам нужно ответить на вопросы.

- Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем)

- О чем говорится: о звуках или буквах?

-их можно читать, слышать, видеть, штриховать, выкрикивать, раскрашивать, шептать, вырезать.

- Для чего нужны буквы?

- Какие вы знаете звуки? Гласные, согласные.

-Чем они различаются? гласные звуки, согласные звуки.

- Сложите разрезную букву.

Логопед : Ребята, я уверена, наш цветок оценил, как хорошо вы разбираетесь в звуках и буквах русского языка и он приготовил следующее задание.

2 лепесток красный.

Работа с трафаретами.

Логопед : Послушайте, я сейчас буду читать стихи-загадки о буквах, вы, отгадав букву, должны записать ее в окошко трафарета. Когда мы отгадаем все загадки, то у нас должно получится слово. Это слово- название предмета, без которого нельзя обойтись в школе.

(Должно получится слово АЗБУКА).

А - вот 2 столба наискосок, а между ними поясок, ты эту букву знаешь, а, перед тобою буква. А

З -на эту букву посмотри,она совсем как цифра 3.

Б- буква (б) с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.

У -. (у)сучок в любом лесу ты увидишь букву. (У).

К - столба стояли рядом, вдруг один переломился и к другому прислонился.

А -напечатайте первую букву еще раз.

Логопед : Ребята, прочтите, без какого предмета нельзя обойтись в 1 классе? Правильно! Без азбуки никуда!

Логопед : Ребята, вот и следующий лепесток-задание. Синий лепесток. Какое задание по счету?

Дети: Третье.

Логопед : Ребята, посмотрите,вот какие половинки яблок интересные. На каждой часть слова, если их правильно собрать, то получится слово

Дети складывают слова : школа, парта. А теперь найдите подходящую схему к каждому слову.

Динамическая пауза. Дифференциация твердых/мягких согласных звуков.

Логопед : Ребята, давайте немного с вами поиграем и представим какие бывают стойкие оловянные солдатики и тряпичные куклы. Я буду называть согласные звуки: если назову согласный твердый, то вы должны стать оловянными солдатиками, а если назову согласный мягкий звук, то вы покажите тряпичных кукол.

Логопед : Ну, что, ребята следующий лепесток, и следующее задание.

4 лепесток оранжевый

Логопед : Цветик-семицветик хочет посмотреть, как вы умеете делить слова на слоги.

-Нужно рассадить животных по вагончикам : сколько в слове-названии животного слогов, в такой по счету вагон нужно посадить зверушек.

Логопед : Молодцы ребята, теперь наши животные могут отправляться в дорогу.

Логопед : 5 лепесток-задание черный.

Логопед : Ребята цветик приготовил очень интересное и сложное задание. Вы должны на ощупь определить букву. Да, да с завязанными глазами.

Дети определяют буквы на ощупь, глаза завязаны.

Логопед : Вот и 6 лепесток. Какого цвета? Фиолетовый.

Логопед : Ребята, наш цветок хочет послушать, как вы умеете называть слова-антонимы.

Работа с картинками.

7 лепесток-задание зеленый.

Логопед : Ребята, а теперь наш цветик -семицветик хочет проверить, как вы умеете считать и называть предметы.

Дети видят один предмет, переворачивают картинку с 4предметами и,увидев цифру 5, называют 5 предметов.

Логопед : Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?

Дети: Выполняли задания цветика-семицветика.

Логопед : Какие задания мы выполняли?

Дети называют.

Логопед :

- Как вы считаете, мы хорошо справились с заданиями цветика-семицветика?

- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

- А какое задание было самым лёгким?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

Логопед : Я вас всех благодарю за активное участие.

Логопед : А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите: «Я – Молодец!».

Логопед : Ребята, я надеюсь, что полученные в детском саду знания вы будете применять в школе и учиться с огромным желанием. Я желаю вам успехов! Наше итоговое занятие окончено, до свидания!

Трек №1 «Учат в школе».

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Волшебный цветок»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 17:57
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Волшебный цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Джейлани в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД