Наталья Джейлани
Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе : «Волшебный цветок»
учитель-логопед Джейлани Наталья Николаевна
Публикация «Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений по обучению элементам грамоты, а так же владение лексико-грамматическими категориями русского языка.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности», закрепить знания детей о звуках, буквах, их назначении, закрепить понятия «гласный звук» и «согласный мягкий звук», «согласный твердый звук,закрепить умение дифференцировать на слух твердые и мягкие согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, подбирать к ним соответствующую слоговую схему, закрепить умение определять место звука в слове, продолжать работать над звуковым анализом и синтезом слов и звуковой схемой, закрепить умение называть количественные, порядковые числительные, слова антонимы.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, мышление, развивать зрительно-двигательную координацию, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, развивать умение связно,последовательно излагать свои мысли, отвечать на вопросы, совершенствовать умение отвечать полным предложением.
Коррекционно-воспитательные: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости, сопереживании, воспитывать активность и инициативность, умение работать в коллективе, слушать товарищей, слышать и правильно выполнять речевые инструкции учителя-логопеда, воспитывать интерес к школьным занятиям.
Оборудование: ноутбук, предметные картинки по теме «Школьные принадлежности», трафареты, разрезные буквы, картинки, с зашумленными буквами, предметные картинки на количественные числительные, слова- антонимы,
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Дети и логопед в группе увидели Цветик-семицветик.
Логопед : Ребята, посмотрите, у нас в группе оказался цветок. Вы догадались, что это за цветок?
Дети: Да, цветик -семицветик.
Логопед : Ребята,вы же знаете, что это не совсем обычный цветок? А чем он отличается от других цветов?
Дети: Он может выполнять желания! Как в сказке Валентина Катаева "Цветик-семицветик".
Логопед : Ребята, за год мы так с вами многому научились, столько нового узнали, что цветик-семицветик хочет выполнить самое заветное желание всех выпускников детского сада : пойти в 1 класс. Но так как он не совсем обычный цветок, то он приготовил для нас задания. Я уверена, что вы справитесь с ними и 1 сентября пойдете в школу.
У нас с вами 7 лепестков и семь заданий. Давайте начнем!
Звучит музыка «Учат в школе».
1. Психогимнастика «Давайте с вами встанем в круг».
Логопед : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Давайте с вами встанем в круг,
(дети становятся к круг)
Сколько радости вокруг!
(дети поднимают руки вверх и машут ими)
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать!
2. Самомассаж «Надо умываться».
Логопед : Ребята, скоро в вашей жизни произойдет очень важное событие — вы пойдете в 1 класс. А сейчас давайте на минуточку представим, что 1 сентября уже наступило, и мы собираемся с вами идти в школу.
Рано утром мы встаем,
(потянуться)
Мыло в руки мы берем
(«намыливают руки»)
Лицо мылом растираем,
(ладонями растирают щеки)
И водичкой все смываем.
(поглаживающие движения лица ладонями)
Логопед : И так, первый лепесток и задание. Какого цвета лепесток?
Дети: Желтый.
Логопед : Ребята, вам нужно ответить на вопросы.
- Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем)
- О чем говорится: о звуках или буквах?
-их можно читать, слышать, видеть, штриховать, выкрикивать, раскрашивать, шептать, вырезать.
- Для чего нужны буквы?
- Какие вы знаете звуки? Гласные, согласные.
-Чем они различаются? гласные звуки, согласные звуки.
- Сложите разрезную букву.
Логопед : Ребята, я уверена, наш цветок оценил, как хорошо вы разбираетесь в звуках и буквах русского языка и он приготовил следующее задание.
2 лепесток красный.
Работа с трафаретами.
Логопед : Послушайте, я сейчас буду читать стихи-загадки о буквах, вы, отгадав букву, должны записать ее в окошко трафарета. Когда мы отгадаем все загадки, то у нас должно получится слово. Это слово- название предмета, без которого нельзя обойтись в школе.
(Должно получится слово АЗБУКА).
А - вот 2 столба наискосок, а между ними поясок, ты эту букву знаешь, а, перед тобою буква. А
З -на эту букву посмотри,она совсем как цифра 3.
Б- буква (б) с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.
У -. (у)сучок в любом лесу ты увидишь букву. (У).
К - столба стояли рядом, вдруг один переломился и к другому прислонился.
А -напечатайте первую букву еще раз.
Логопед : Ребята, прочтите, без какого предмета нельзя обойтись в 1 классе? Правильно! Без азбуки никуда!
Логопед : Ребята, вот и следующий лепесток-задание. Синий лепесток. Какое задание по счету?
Дети: Третье.
Логопед : Ребята, посмотрите,вот какие половинки яблок интересные. На каждой часть слова, если их правильно собрать, то получится слово
Дети складывают слова : школа, парта. А теперь найдите подходящую схему к каждому слову.
Динамическая пауза. Дифференциация твердых/мягких согласных звуков.
Логопед : Ребята, давайте немного с вами поиграем и представим какие бывают стойкие оловянные солдатики и тряпичные куклы. Я буду называть согласные звуки: если назову согласный твердый, то вы должны стать оловянными солдатиками, а если назову согласный мягкий звук, то вы покажите тряпичных кукол.
Логопед : Ну, что, ребята следующий лепесток, и следующее задание.
4 лепесток оранжевый
Логопед : Цветик-семицветик хочет посмотреть, как вы умеете делить слова на слоги.
-Нужно рассадить животных по вагончикам : сколько в слове-названии животного слогов, в такой по счету вагон нужно посадить зверушек.
Логопед : Молодцы ребята, теперь наши животные могут отправляться в дорогу.
Логопед : 5 лепесток-задание черный.
Логопед : Ребята цветик приготовил очень интересное и сложное задание. Вы должны на ощупь определить букву. Да, да с завязанными глазами.
Дети определяют буквы на ощупь, глаза завязаны.
Логопед : Вот и 6 лепесток. Какого цвета? Фиолетовый.
Логопед : Ребята, наш цветок хочет послушать, как вы умеете называть слова-антонимы.
Работа с картинками.
7 лепесток-задание зеленый.
Логопед : Ребята, а теперь наш цветик -семицветик хочет проверить, как вы умеете считать и называть предметы.
Дети видят один предмет, переворачивают картинку с 4предметами и,увидев цифру 5, называют 5 предметов.
Логопед : Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?
Дети: Выполняли задания цветика-семицветика.
Логопед : Какие задания мы выполняли?
Дети называют.
Логопед :
- Как вы считаете, мы хорошо справились с заданиями цветика-семицветика?
- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
- А какое задание было самым лёгким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.
Логопед : Я вас всех благодарю за активное участие.
Логопед : А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите: «Я – Молодец!».
Логопед : Ребята, я надеюсь, что полученные в детском саду знания вы будете применять в школе и учиться с огромным желанием. Я желаю вам успехов! Наше итоговое занятие окончено, до свидания!
Трек №1 «Учат в школе».