Надежда Спирькина
Конспект итоговой НОД по физкультуре «В страну Игралию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой НОД по физкультуре
Задачи
1. Совершенствовать двигательные навыки дошкольников в обстановке сюжетно-игровой НОД.
2. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, силовые возможности, координацию движений.
3. Определить уровень физической подготовленности детей на конец года.
4. Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение к окружающему, настойчивость в достижении цели, старательность, отзывчивость.
5. Создать у детей радостный, положительный настрой от занятий физкультурой.
Физкультурное оборудование и реквизит
Публикация «Конспект итоговой НОД по физкультуре „В страну Игралию“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
1. Кольца от кольцеброса – по количеству детей.
2. Гимнастический мат малый – 1 шт.
3. Гимнастическая скамейка – 1 шт.
4. Обруч средний на стойке – 1 шт.
5. Обручи малые – 5 шт.
6. Цветные ориентиры – конусы - 6 шт.
7. Мяч мягконабивной – 1 шт.
8. Мяч волейбольный – 1 шт.
9. Телеграмма – приглашение.
10. Бубен.
Музыкальный репертуар
1. «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского.
2. «Друзья» исп. группа «Барбарики».
3. «Паровоз Букашка»
Ход занятия.
Построение в шеренгу, равнение, приветствие, мотивация НОД.
Стук в дверь. Ребята, почтальон принес нам срочную телеграмму, это – приглашение в страну Игралию. Как вы думаете, что это за страна и кто в ней живет? – Игры и игрушки.
-отправляемся в поход, все вперед-вперед-вперед;
Перестроение в колонну по одному поворотом на месте.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носках.
Ходьба в полуприседе.
Ходьба на пятках.
Ходьба с высоким подниманием колена.
Ползание на высоких четвереньках.
Прямой галоп.
Обычный бег.
Ходьба в колонне по одному.
-тянемся-тянемся, маленькими не останемся;
-«по лужам, не замочим ноги»;
-«через кочки и пенечки»;
-ползем, но не сдаемся;
-скачем, как лошадки;
-все быстрее и быстрее, мы спешим в Игралию.
- очень быстро мы бежали, и немножечко устали, а теперь пешком пойдем, и, конечно, отдохнем.
Восстановление дыхания.
«Обними себя за плечи».-руки в стороны – вдох носом,
-обхватить руками плечи - выдох
Шли мы, шли… и колечки нашли. Они нам покажут дорогу в страну Игралию.
«Друзья» исп. гр. «Барбарики». Взять колечки от кольцеброса.
Перестроение в 3 колонны по звеньям.
ОРУ
Ритмический комплекс с колечками:обращать внимание на качество выполнения, на осанку детей.
Ходьба на месте.
Колечко вверх – потянуться на носках.
Повороты туловища вправо-влево, колечко перед грудью.
Колечко за спиной, показывать поочередно правой, левой рукой.
Наклон вниз, колечко – на пол, выпрямиться – руки на пояс.
Группировка, сидя, колечко за головой, колени к груди – закрыть замочек.
Приседания, колечко перед собой.
Чередование прыжков вокруг колечек и ходьбы на месте.
Дыхательное упражнение «мыльные пузыри».
- Молодцы, ребята все старались хорошо выполнять упражнения, надеваем колечки на голову, они нам подскажут куда идти дальше.
- сохранять правильную осанку, колечко руками не придерживать.
Ходьба в колонне по одному, колечко на голове.
Построение в шеренгу.
ОВД «Заколдованная тропинка» - полоса препятствий. (выполняется поточно)
Обращать внимание на качество выполнения и осанку детей.
Ходьба по гимнастической скамье, руки в стороны. Сохранять правильную осанку, голову держать ровно, смотреть вперед.
Прыжок в глубину – мягкий соскок на гимнастический мат. Приземляться на полусогнутые ноги, сохранять равновесие.
Пролезание в обруч на стойке прямо и боком. Не задевать обруч. Не касаться пола руками.
Прыжок вверх с касанием бубна. Выпрыгивать с двух ног.
Бег змейкой, с обеганием цветных ориентиров.
Прыжки из обруча в обруч. Не задевать конусы. Выполнять легко, пружинисто, руки на поясе.
Перестроение в круг.
П. И. «Мой веселый, звонкий мяч»
- Вот мы и попали в страну Игралию. Нас встречает мяч.
А как вы думаете, мяч – это игра или игрушка?
- Игрушка.
- Правильно, но с мячом можно также играть во множество интересных игр. И сейчас мячик предлагает поиграть с ним в игру. Вы убегайте, а он вас будет догонять.
Ход игры:
Дети в кругу говорят слова и хлопают в ладоши:
- Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угонишься за мной.
Дети разбегаются, водящий (инструктор ФК) осаливает их мячом. Пойманные садятся на скамейку. По завершению игры оставшиеся дети подсчитывают их. Игра начинается снова.
Во время игры бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Дышать носом.
Дыхательная гимнастика. Стоя в кругу.
- Дети, мячик говорит, что его друг, другой мячик, попал в беду – он сдулся и теперь не может весело прыгать, вы знаете как ему помочь?
- Накачать насосом.
«Насос».
Тянуть ручки наноса вверх – вдох носом,
Опускать вниз – выдох через рот – «шшш»
- Молодцы ребята, помогли, не оставили друга в беде.
-Веселый паровозик отвезет нас в детский сад.
Перестроение в колонну по одному поворотом на месте. Имитация движения поезда.
Подведение итогов. Отметить старание детей.
- Вот мы и вернулись домой.
- Где мы побывали?
- Что понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии?
- Молодцы, что справились со всеми препятствиями и помогли мячику.