Ольга Исакова
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Задачи:
1. Закрепить обобщающие понятия.
2. Закрепить относительные прилагательные.
3. Закрепить согласование существительных с числительными.
4. закрепить согласование существительных с прилагательными.
5. Закрепить умение составлять предложения.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей из бумаги, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой,
Раздаточный материал:
Картинки: банан, матрешка, лошадка, мяч. Круги из цветной бумаги: красный, синий, зеленый, желтый.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Публикация «Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе „Пять ключей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель сообщает о том, что ему позвонили из Африки и попросили помочь Айболиту. Ему нужно срочно приехать в Африку. В Африке заболели все зверята. Он взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у него волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Айболит просит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание будите получать ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой.
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Воспитатель: Поможем, ребята? Вот наше первое задание. Посмотрите на картинке, и назовите предметы одним словом. Будьте внимательны!
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Молодцы, вы справились с задание, получите свой первый ключ.
Дидактическая игра «Назови что нарисовано»
На столе логопед размещает не цветные картинки: шапка, шарф, яблоко, носки, стол. И просит ребенка выбрать по одному цветному кругу. Цветные круги: синий, красный, желтый, зеленый. Воспитатель просит представить что мы раскрасили картинки этими цветными, волшебными красками, просит назвать каждый предмет по цвету.
Дети: красная шапка, синие носки, желтый шарф, зеленое яблоко.
Затем Воспитатель меняет местами картинки цветов и сами картинки и игра продолжается.
Логопед: Молодцы, получите второй ключ.
Дидактическая игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель: Молодцы получите третий ключ.
Игра «Веселый счет»
Воспитатель: ребята подойдите к обручу, каждый выберете по одному. Посмотрите что нарисовано и посчитайте.
Дети: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок. Один лимон, два лимона, три лимона, четыре лимона, пять лимонов.
Логопед: Молодцы, получите четвертый ключ.
Игра «Составь предложение»
Воспитатель: перед вами лежат картинки выберите себе по одной. А теперь попробуйте составить предложения.
Дети: Маша купила бананы. Мама варит картофель.
Воспитатель: Молодцы, получите пятый ключ.
Дети с логопедом открывают ларец и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Дети: это обыкновенная вода.
Воспитатель: А вот и нет! Смотрите. (Воспитатель накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Ребята мы помогли Айболиту? Что он сможет сделать с помощью этой волшебной воды?
Дети: вылечить животных.
Воспитатель: А какое задание вам больше всего понравились? А какое было самое сложное?