Надежда Кашина
Конспект итоговой НОД «Как стать богатым?» для детей от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи НОД.
Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой анализ, Формировать целенаправленное зрительное восприятие формы. Совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года). Упражнять в разгадывании загадок, способствовать речевому развитию и слуховому восприятию. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми познавательную деятельность. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать рядом. Формировать навыки свободного общения взрослых и детей, формировать навыки позитивной коммуникации. Развивать умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. Развивать навыки лепки, используя известные приемы. Воспитывать любознательность, желание учиться.
Публикация «Конспект итоговой НОД „Как стать богатым?“ для детей от 5 до 6 лет» размещена в разделах
Ход деятельности
Как обычно, для порядка, дружно сделаем зарядку.
Справа друг и слева друг (дают правую, левую руку)
Вместе все в веселый круг! (строят круг)
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте друг другу»
Нам здороваться не лень -
Всем «Привет» и «Добрый день»
Ребята, вы стали совсем взрослые, много узнали интересного, многому сами научились и научили своих друзей, на многие вопросы нашли ответ. Сегодня вы сами ответите на вопрос «Как стать богатым?»
Посмотрите, перед нами карта. На ней нарисованы три дороги и дана схема. Пройдите по ней и узнайте, куда мы должны с вами прийти.
(Первая – ведет в болото, вторая – в лес к Бабе-Яге, третья дорога – в школу.)
Хочу вас предупредить, что на этом пути встречаются препятствия, их надо преодолевать. А за каждое выполненное задание мы будем получать букву.
Впереди поляна, но нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая строго по кочкам, которые пронумерованы от 1 до 10 (дети прыгают и называют цифры двойками).
Молодцы, болото прошли и получили букву У.
Ребята, мы попали в город страны Путаниц. Посмотрите, что вы видите? Как вы думаете, какое здесь время года? Почему вы так решили? (дети называют признаки осени). Но нас хотят запутать, ведь сейчас какое время года? (весна). Давайте поможем жителям этого города исправить ошибку. Что происходит весной с природой? Какие еще времена года вы знаете?
А вот еще одна тайна, жители этого города завтракают здесь вечером, обедают утром, а ужинают днем. Надо исправить!
Ура! У нас в руках еще одна буква – М.
Зрительная гимнастика
А вот и следующее задание «Составь дорожку». Я называю слова, в которых есть звуки з, и, с, у. Услышав звук з, вы должны выставить геометрическую фигуру зелёного цвета, и - жёлтого, с - синего, у - красного.
Выкладывать фигуры следует слева направо.
Слова: сова, улей, игла, утка, сыр; зонт, лицо, ухо, мишка, заяц; сахар, шуба, птица, груша, спица.
(Правильность выполнения задания проверяют друг у друга.)
Мы заработали букву Н.
Игра «Похлопай и потопай».
(Дети стоят в кругу и выполняют задания)
Похлопайте в ладоши те, у кого есть подруга.
Потопайте ногами те, кто помогает родителям дома добрыми делами.
Похлопайте в ладоши те, кто обижает малышей.
Потопайте ногами те, у кого в группе есть 2 друга.
Похлопайте в ладоши те, кто сегодня уже успел совершить добрый поступок.
Потопайте ногами те, кто знает пословицы и поговорки о доброте.
Молодцы, отдохнули, а нас ждет следующее задание «Блиц – турнир»
Слово, которое начинается на звук “я”.
Птицы, в названии которых звук “р” посередине.
Фрукт, первый звук “б”.
Что пропущено (1,2,3,5?
Какой знак надо использовать, чтобы изменить число 7 и получить число 6?;
Сколько сторон у прямоугольника?
Сколько жирафов плавает в Черном море?
Какой день недели перед четвергом?
Последний месяц года?
Слова, противоположные по смыслу на звук “г” : тихо (громко, веселый (грустный, сытый (голодный, мелкий (глубокий, чистый (грязный, редкий (густой, умный (глупый, вежливый (грубый, шероховатый (гладкий, вежливый (грубый, молчать (говорить).
Молодцы! Мы заработали целых две буквы - И.
Пальчиковая гимнастика «Колечко»
Мы с вами очень любим рисовать, клеить, лепить. И я предлагаю вылепить из пластилина цифру, букву или геометрическую фигуру, которая вам больше всего нравится.
С последним заданием справились и получили еще одну букву - К.
Давайте попробуем составить слово. (Дети составляют слово из полученных букв)
Это слово - умники.
Вы очень старательно выполняли все задания. А кто помнит тему нашего занятия? Какое богатство для человека самое главное и надежное? Какое богатство мы с вами уже накопили? О каком богатстве идет речь? (Ответы детей.)
Правильно, это наши знания. Чтобы стать богатым и счастливым человеком, надо много и хорошо учиться, а еще надо приобрести настоящих друзей. И всему этому вы продолжите учиться в школе.
Предлагаю тем, у кого были трудности в течении занятия взять фишки красного цвета, у кого трудностей не было - зеленого цвета.