Никольская Вера
Конспект итоговой интегрированной ООД «Весна»
▼ Скачать
Программное содержание
Цель: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Систематизировать знания детей о весне и её признаках;
- Закреплять характерные признаки весны;
- Продолжать упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- Продолжать обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»;
Публикация «Конспект итоговой интегрированной ООД „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать диалогическую и связную речь;
- Продолжать развивать слуховое внимание и логическое мышление;
- Продолжать развивать умение детей составлять связный последовательный рассказ о весне;
- Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе и падеже;
- Способствовать употреблению детьми сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, совершенствовать структуру простого предложения;
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
- Продолжать развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее;
- Продолжать развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, речевую активность и общую моторику (двигательные навыки и переключаемость).
- Закреплять умение ориентировки в пространстве.
Воспитательные задачи:
- Закреплять правила соблюдения этики - умение слушать других детей, не перебивая;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы; рассматривание картинок с приметами ранней и поздней весны, рассматривание альбома «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне; художественное творчество на тему «Весна»; дидактические и подвижные игры, разучивание физкультминутки «Подснежники», разучивание пальчиковой гимнастики «Цветок», прослушивание аудиозаписей «Звуки окружающего мира», лепка в технике «Пластилинография».
Словарная работа: капель, проталины, первоцветы, перелетные, зимующие, набухают, цветущая, долгожданная,чашелистик.
Методы и приё мы:
Словесный : беседа; чтение художественной литературы; индивидуальные ответы детей; напоминания педагога, указания, вопросы.
Наглядный: использование наглядного материала.
Игровой: дидактические игры; сюрпризный момент (письмо от Умки)
Практический: выполнение упражнений, заданий.
Материалы: мольберты – 2шт., доска, конверт с письмом, картинка с изображением белого медведя, карточки «Перелётные птицы», мнемотаблица «Признаки весны», схема для лепки «Подснежник», картинки с изображением цветка подснежника.
Оборудование: разрезные сюжетные картинки на тему весна по количеству детей, мяч пластилин, доски для лепки по количеству детей, картон по количеству детей, салфетки, конверты по количеству детей.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Весеннее пробуждение».
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к вам пришло! Давайте с ними поздороваемся!
Не будем отвлекаться!
Дети здороваются.
Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
(Садимся на места)
Воспитатель: сегодня утром я получила письмо. На нем написано: «Ребятам средней группы №1. Давайте посмотрим, от кого оно. Посмотрите, пожалуйста, на конверте кто-то нарисован. Кто же это? (демонстрирует детям конверт).
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, это белый медведь. Давайте прочитаем, что пишет нам белый медведь. (открывает письмо и читает).
Содержание письма
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Умка. Я живу на Севере. Здесь очень холодно, все покрыто льдом и снегом. Однажды, когда я лежал на льдине, мимо пролетали птицы. Они сказали, что летят туда, где уже наступила весна. А что такое «весна», я не знаю. Очень прошу вас, ребята, расскажите, пожалуйста, мне о весне. Буду ждать ответа».
Воспитатель: Вот такое письмо прислал нам медведь Умка. (Прикрепляет картинку с изображением медведя «Умки»).
Воспитатель: Расскажем Умке о весне?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: После какого времени года наступает весна?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Назовите первый месяц весны? Второй? Третий?
Дети: Ответы детей.
1 реб. : Небо ярко засинело,
Землю солнышко пригрело!
Пробудилось все от сна.
Это к нам пришла весна!
2 реб. : Солнце ласково смеется.
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Воспитатель: Именно весной к нам из теплых стран прилетают птицы. Как мы называем таких птиц? (Перелетные). А какие птицы зимуют, как они называются (Зимующие)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте, не только расскажем, но и покажем Умке перелетных и зимующих птиц.
Дидактическая игра «Определи и назови»
(Дети угадывают птицу, берут со стола карточку с изображением птицы определяют зимующая или перелетная она, называют ее в единственном числе, во множественном числе, вывешивают на соответствующий мольберт)
Воспитатель: Молодцы! Теперь Умка знает о том, какие птицы прилетают к нам весной, а какие остаются.
Воспитатель: Ребята, мы знаем, что весной происходят разные изменения не только в природе, но и общественной жизни. А какие именно, мы сейчас Умке расскажем. Вам нужно пройти к столам.
Дидактическая игра «Собери картинку»
На столах разрезные сюжетные картинки в конверте.
На столе дети собирают свою картинку. Затем воспитатель у каждого по цепочке спрашивает, какая картинка у него получилась.
Воспитатель: Ребята, а как называются самые первые весенние цветы? (подснежники)
Воспитатель предлагает превратиться в подснежники. Встанем возле стульчиков, влево – вправо повернись и в подснежник превратись.
Физкультминутка «Подснежники»
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.
(Дети садятся)
Игра с мячом «Подбери слова признаки»
(Ребенку воспитатель бросает мяч и называет существительное, ребенок подбирает прилагательное и бросает мяч назад)
Весна (какая)- яркая,теплая,дождливая
Солнце (какое) – яркое, весеннее, тёплое, лучистое.
Почки (какие) – клейкие, набухшие, ароматные.
Листья (какие) – зелёные, душистые, молодые.
Ручьи (какие) – весёлые, звонкие, быстрые, шумные.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о весне по мнемотаблице «Признаки весны».
1 - Весной ярко светит солнце. Оно не только светит, но и греет.
2 - В лесу тает снег, бегут ручейки, звенит капель.
3 - Появляются проталины.
4 - Распускаются подснежники.
5 - На деревьях набухают почки.
6 - Возвращаются птицы с юга и поют свои песни.
7 – Весной после зимней спячки просыпаются дикие животные (медведь, ёж и барсук).
8 – Люди одевают легкую одежду.
9 –Дети запускают корабликов на ручейках.
(Дети по очереди называют признаки весны. Итог подводит один из детей.)
Воспитатель: Ребята, вы уже сказали, что весной появляются первые цветы (подснежники). А у Умки нет на северном полюсе подснежников, давайте ему сделаем подарок и слепим красивые подснежники. Согласны?
Дети: Ответы детей.
Подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
-Вырос чудесный цветок на поляне, (Руки вверх, ладони прижаты к друг другу, развести пальцы, слегка округлить их-«бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки (Развести пальчики)
Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмичное движение пальцами вместе-врозь.)
Дружно дают под землей корешки. (Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Воспитатель: Посмотрите на сам цветок, скажите из каких частей он состоит?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Приступим к работе.
(вывешивается схема лепки)
Воспитатель: Первым выполняем - стебелек, какой цвет будем использовать? Для этого необходимо скатать тонкую длинную колбаску и закрепить ее на основе (картоне, (стебелек должен быть расположен посередине листа)
Вторым выполняем – лист. Листики у подснежника крупные, удлиненные, расположенные у основания стебля. Лист - скатываем в шарик, расплющиваем и с одной стороны удлиняем пальчиками, крепим к основанию стебля. Стекой прорисовываем очертания листочка.
Третьим выполняем – чашелистик, часть растения, которая соединяет цветок и стебель. Скатываем горошину из пластилина зеленого цвета и расплющиваем ее на конце верхней части стебля, получается «чашелистик».
Четвёртым выполняем - лепестки подснежника. Скатываем 3 маленьких шарика белого цвета, расплющиваем немного, каждую заостряем с концов. Выкладываем из готовых лепестков цветок: три лепестка соединяем кончиками у чашелистика. Цветок готов.
Воспитатель: Ребята, давайте организуем выставку наших работ и соберём наши цветочки на полянку. И посмотрим,что у нас получилось. Как вы думаете, Умке понравится ваш подарок? А вам было интересно Умке рассказать о Весне?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Благодаря вам, Умка многое узнал о весне и за это прислал вам интересные раскраски.