Ольга Ильина
Конспект итоговой интегрированной ООД «Путешествие по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель: обобщить знания детей по познавательному, художественному развитию.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить умения детей различать большие и маленькие предметы, называть их величину.
-Закрепить умения детей различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Развивающие:
-Развивать диалогическую речь;
-Развивать умения отгадывать загадки;
-Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Публикация «Конспект итоговой интегрированной ООД „Путешествие по сказочному лесу“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: раскладывание предметов по величине, по форме, по цвету
Методы и приемы:
Словесный: беседа, рассказы детей, рассказ педагога.
Наглядный: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Игровой: дидактические игры.
Оборудование: Игрушки ёж, медведь (большой и маленький, белка. Елочка, мольберт.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись «звуки леса»;
Материал: бочонки вырезанные из картона (большие и маленькие); картинка ежа с яблоками красного и зеленого цвета, Кружочки с изображением орешка, квадраты с изображением грибочка, листы бумаги А4 с изображением корзинки (на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Ребята посмотрите. Какое сегодня солнышко?
Дети: Яркое, теплое,.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправится в лес на экскурсию, посмотрим на лесных животных. Я знаю волшебные слова, с их помощью мы окажемся в лесу. Ну что отправляемся.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята можно
Сразу в чудный лес попасть.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ой ребята кто это? Посмотрите.
Дети: Медведи
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними. Посмотрите какого они размера? Одинакового или разного?
Дети: Разного
Воспитатель: Ребята Медвежата у нас расстроены. Они потеряли бочонки с медом и теперь не могут их найти. Просят вас о помощи.
Посмотрите под елочкой есть бочонки?
Дети: Нет
Воспитатель: А за елочкой давайте посмотрим?
Дети: Да. Нашлись бочонки.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами большому медведю отдадим большие бочонки, а маленькому медведю- маленькие бочонки.
Дидактическая игра «Найди бочонок»
Мишка: вот какие молодцы, детки! Большое вам спасибо, что помогли нам найти бочонки с медом.
Воспитатель: Ну а теперь можно и по лесу прогуляться
Зашагали ножки-топ, топ, топ,
По большой дорожке Топ, топ, топ.
Ну ка веселее топ, топ, топ,
Вот как мы умеем топ, топ, топ.
Воспитатель: А кто это у нас спрятался?
Дети: Ежик
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте поздороваемся с ежом.
Воспитатель: Ребята, скажите а какой ёж?
Дети: Маленький, колючий
Воспитатель: ребята, что ежик любит кушать?
Дети: Грибы, яблоки.
Воспитатель: Ребята посмотрите что у нас собрал ежик?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Какого цвета яблоки?
Дети: Красного и зеленого.
Воспитатель: Ребята сколько красных яблок у ежика?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько зеленых яблок?
Дети: Одно.
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше. Ёж прощается с нами. И мы скажем ему До свидания.
Зашагали ножки-топ, топ, топ,
По большой дорожке Топ, топ, топ.
Ну ка веселее топ, топ, топ,
Вот как мы умеем топ, топ, топ.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет как же называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Молодцы ребята. Ну, что отправляемся дальше.
Воспитатель: А кто здесь на дереве сидит?
Дети: Белочка
Воспитатель: Правильно это белочка. Давайте поздороваемся с белочкой.
Воспитатель: Ребята, а что любит кушать белочка?
Дети: Орешки, грибочки.
Воспитатель: Ребята давайте поможем белочке разложить орешки и грибочки.
Д/И «Разложи геометрические фигуры»
(Дети прикрепляют магнитиками квадраты с изображением грибочков к одному дуплу дерева, а круги изображением орехов к другому дуплу дерева)
Воспитатель: Молодцы. Ребята пусть белочка оставляет эти запасы на зиму. А я вам предлагаю сейчас угостить нашу белочку орешками.
Давайте с вами нарисуем орешки. Для этого вам нужно присесть за стол, где лежат заготовки. Ребята, но сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Белочка»
Сидит белка на тележке,
Раздаёт свои орешки;
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
/поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого/
Воспитатель: Орешки у нас на рисунке похожи на колечки. А сейчас, ребятки, я вам покажу, как нужно правильно нарисовать орешки. Берем карандаш. Рисовать нужно не отрываясь, вести карандашом по кругу, вот так! Получился орешек! Еще нарисую колечко маленькое. Вот так! Вот сколько много орешек получилось для белочки.
- Дети, а сейчас поднимем свои ручки и нарисуем орешки в воздухе. Молодцы! Вот как мы умеем рисовать.
Воспитатель: Белочке понравились орешки и она говорит вам спасибо.
Воспитатель: Ну а нам нужно возвращаться в д/с. Давай те попрощаемся с белочкой.
Дети: Досвидания белочка.
Воспитатель: Ну,а чтобы нам вернуться в д/с, мы должны сказать волшебные слова.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Дети: Помогать животным.