Альбина Хизириевна Алиева
Конспект итоговой интегрированной НОД с применением ИКТ «По дорогам русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная к школе группа.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи образовательные:
Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку, по «волшебным» предметам (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД с применением ИКТ „По дорогам русских народных сказок“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о русских народных сказках.
Задачи развивающие:
Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки.
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев знакомых сказок); воспитывать к ним интерес.
Совершенствовать умения и навыки в изготовлении фигур из цветной
бумаги – при помощи обрывной техники.
Задачи воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в коллективе.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок;
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
Рисование по мотивам русских народных сказок; беседы по их содержанию;
Обыгрывание сказок с помощью настольного театра; Разгадывание загадок;
Настольные игры, разрезные картинки и пазлы по сказкам, словесно – дидактические игры, просматривание русских народных сказок с помощью мультимедийного оборудования.
Оборудование: мультимедийное оборудование, колонки, аудиозаписи сказочных героев, волшебная книга с сюрпризом, мяч, музыкальное сопровождение, клей карандаши, клеёнки, салфетки, цветная бумага, картинки сказочных героев- по количеству детей.
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические: решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии, физминутка.
Ход НОД:
Дети, под сказочную музыку, проходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня замечательный день! Давайте дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Справа друг и слева друг, улыбнёмся все вокруг! Замечательно, ребята, мы подарили с вами друг другу улыбку, от которой стало светлее теплее и уютнее.
(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)
-Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). Почему вы их любите? (Ответы детей). А знаете ли вы выражения с которых начинаются русские народные сказки? (Ответы детей)
«Жили-были дед да баба…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «Много-много лет назад…», «На лесной опушке, в тёпленькой избушке…»
Воспитатель: Молодцы ребята!
Давайте вспомним фразы, которыми заканчиваются сказки. «Вот и сказке конец- а кто слушал молодец», «Жили поживали, да добра наживали», «В сказке ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок», «И жили они долго и счастливо».
-Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными? (Ответы детей). Правильно, ребята, потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Гаянэ и Малика подготовили для вас стихи.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случится
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится
Сказке скажем заходи!
Воспитатель: Я очень рада, что вы любите сказки. Я хочу показать вам книгу, в которой есть очень много разных сказок. Хотите посмотреть её? (Ответы детей)
-Ой, а где же она, странно, она лежала здесь? Куда она могла деться?
Под музыку залетает Баба Яга
Б. Я. - Чую, чую человеческим духом пахнет. Здравствуйте мои конопатенькие. Чего притихли, не ждали меня? А кто я, хоть узнали? (Ответы детей). Правильно Б. Я. А откуда я к вам попала, вы знаете? (Ответы детей). Верно, из сказки. Значит сказки говорите любите? Только не будет вам никаких сказок. Ищите, может найдёте! Но помощи от меня не ждите.
Воспитатель: Б. Я. почему ты такая сердитая и злая?
Б. Я. -Потому что меня никто не любит, в гости не приглашают. Скучно мне стало, вот я решила вас проучить.
Ладно, ладно, так и быть я помогу вам вернуть книгу со сказками, если постараетесь и найдёте дом, где я живу, но по пути вас ждут задания … (Под музыку Б. Я. уходит)
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться на поиски нашей книги? (Ответы детей)
- Ребята, давайте сделаем гимнастику и немножко отдохнём.
Физкультминутка.
В тёмном лесу есть избушка
Стоит задом на перёд
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга живёт
Нос крючком
Глаза большие
Словно угольки горят.
Ах, сердитая какая
Дыбом волосы стоят.
-Ну вот немножко отдохнули. Отправляемся мы в путь, чтобы сказки все вернуть.
Звучит сказочная музыка
Воспитатель с детьми проходят по кругу и останавливаются перед экраном.
1 Слайд – сказочный лес
Воспитатель: Посмотрите, как красиво всё вокруг. Правда ребята? Мы оказались с вами в лесу.
Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова.
Два раза хлопни (раз, два)
Три раза топни (раз, два, три)
Вокруг себя обернись
В сказочной стране очутись.
2 Слайд – перепутанные сказки
Воспитатель: Вот мы и в сказке, но здесь что - то не так. Видно и здесь побывала Баба Яга и перепутала все сказки. Ребята, хотите исправить ошибки? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Воспитатель: Какие вы сказки знаете?
Слайды – сказки
Дети называют сказки
Воспитатель: Молодцы ребята, как много русских народных сказок вы знаете.
Слайд – сказочная Фея
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Ответы детей)
Аудио запись Феи: Здравствуйте ребята! Я сказочная Фея.
Я узнала, что Баба Яга спрятала от вас книгу со сказками. Я очень рада, что вы не испугались и оказались в нашей сказочной стране. Всем сказочным героям нужна ваша помощь. Дорога вам предстоит непростая. Вас ждёт много трудностей впереди. На всём пути вы будете получать задания, которые вам помогут отыскать Бабу Ягу и вернуть свою книгу. Вот вам первая подсказка, отгадайте мою загадку.
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут… (Ответы детей)
Слайд – царевна лягушка
Аудиозапись царевны лягушки:
Здравствуйте ребята! Я узнала, что Баба Яга спрятала вашу книжку со сказками, и решила вам немножечко помочь. Но сначала отгадайте мою загадку:
Ехал он на печи
Уплетал калачи
Чудо щуку он поймал
И желанья загадал (Ответы детей)
Аудиозапись царевны лягушки:
Молодцы ребята! Правильно. Отправляйтесь дальше в лес, много встретите чудес.
Слайд – Емеля
Аудиозапись Емели:
Здравствуйте ребята. Я Емеля. Я вам тоже хочу помочь в поиске книги со сказками, но сначала выполните моё задание. Я вам буду произносить предметы, которые встречаются в сказках, но не простые, а волшебные. А вы отгадайте из каких они сказок
Яйцо «Курочка ряба»
Острая коса «Заюшкина избушка»
Скалка «Лисичка со скалочкой»
Стрела «Царевна лягушка»
Щука «По щучьему велению»
Посох «Морозко»
Волшебный клубок «Гуси-лебеди»
(Ответы детей, сопровождаются слайдами)
Аудиозапись Емели:
Молодцы ребята, справились с заданием. Отгадайте мою загадку.
Красна девица грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. (ответы детей)
Правильно ребята. Отправляйтесь дальше в лес, много встретите чудес!
Слайд Снегурочка
Аудиозапись снегурочки:
Здравствуйте мои хорошие. Я снегурочка. Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть с воспитателем в игру.
Воспитатель проводит игру «Ты мне, я тебе»
Дети становятся в круг. Воспитатель с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди, бросая мяч воспитателю, отвечают в какой сказке встречается этот герой.
Аудиозапись снегурочки:
Ребята, если вы отдохнули, я предлагаю вам проявить своё творчество.
Воспитатель: Ребята, хотите сделать интересные поделки.
(Ответы детей). Тогда проходите за столы. У вас лежат разные картинки с животными, цветная бумага для работы, клей карандаш. Я предлагаю вам сделать нетрадиционную аппликацию.
Выбираете понравившегося вам сказочного персонажа и приступаете к работе. Отрываете маленькими кусочками цветную бумагу, наносите на неё клей и аккуратно приклеиваете на картинку, не выходя за контуры рисунка.
Индивидуальная работа детей за столами.
Звучит сказочная музыка.
После выполнения работ воспитатель предлагает детям пройти к
центру группы. Обращает внимание детей на экран.
Слайд – Домик Бабы Яги
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на экране? (Ответы детей). Вот мы добрались до избушки на курьих ножках. А где же Баба Яга?
(звучит музыка, заходит Б. Я)
Баба Яга: Нашли всё-таки, где я живу. Ладно, вижу со всеми заданиями вы справились. Не ожидала я от вас.
Молодцы, конопатенькие!
Воспитатель: Ребята, а давайте подарим ваших сказочных персонажей Бабе Яге? (дети отдают свои работы)
Баба Яга: Так уж и быть, возвращаю вашу книгу сказок. Отдаёт книгу воспитателю, благодарит детей, прощается и уходит под музыку.
Сюрпризный момент. Воспитатель открывает книгу сундучок, где лежат сказки для детей и раздаёт детям.
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей). А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Вы большие молодцы!