Светлана Шахмина
Конспект итоговой беседы в средней группе «Седая хозяйка…»
Выполнила воспитатель:
Шахмина Светлана Айратовна
Цель: Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях.
Задачи:
1. Закреплять знания о приметах зимы.
2. Учить отвечать полными предложениями.
3. Обогащать словарь детей.
4. Воспитывать любовь к природе.
Материал: Игрушки медведя и зайчика, картинки с изображением зимы
ХОД НОД:
Публикация «Конспект итоговой беседы в средней группе „Седая хозяйка…“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Посмотрите, у нас гости. К нам пришли мишка и зайка. Подумайте и скажите: «Что делает медведь зимой?»
Дети: Зимой медведь спит.
Воспитатель: А зайцы зимой спят?
Дети: Нет, зайцы не спят.
Воспитатель: Мишка проспал всю зиму, и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил зайчика рассказать ему об этом. Но зайчик ещё не научился хорошо разговаривать, и мишка ничего не понял. Давайте поможем зайчику вспомнить, а мишке узнать, что же происходит зимой в природе. Как сказать про зиму: Какая она? (снежная, холодная, морозная, белая).
Ребята, а что можно сказать про снег? Какой он? (белый, холодный, мягкий, пушистый, колючий). А если зимний день был солнечным и тёплым? Какой стал снег? (липкий и влажный).
Какая погода была зимой? (было холодно, морозно, часто выпадал снег).
А что происходит зимой с реками и озёрами? (реки и озёра покрываются льдом).
Как выглядят зимой деревья и кустарники? (деревья и кусты зимой без листьев, они голые). Какие деревья остаются зимой зелёными? (сосна, ель).
Почему зимой птицы держатся ближе к человеческому жилью? (потому, что зимой в лесу им не хватает корма). Ребята, скажите мне, чем вы любите заниматься зимой на прогулке? (кататься с ледяной горки, кататься на лыжах, коньках, строить снежную крепость, лепить снеговиков, играть в снежки).
Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете про зиму! Посмотрите, какой красивый мешочек держит зайчик. Давайте попросим зайчика показать, что лежит у нег в мешочке.
(воспитатель достаёт из мешочка картинки и раскладывает их перед детьми)
Воспитатель: В мешочке не просто картинки, а отгадки. Сейчас я вам буду загадывать зимние загадки, а вы будете искать отгадки на картинках.
С неба падают зимою
И кружатся над землёю,
Лёгкие пушинки,
Белые. (Снежинки)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Прозрачен как стекло,
А не вставишь в окно. (Лёд)
Не снег и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (Иней).
Невидимкой осторожно
Он является ко мне,
И рисует как художник,
Он узоры на стекле.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной (Мороз).
Чтоб не мёрзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной сидят. (Варежки).
Деревянные кони
По снегу скачут
А в снег не проваливаются (Лыжи)
Я катаюсь на нём,
До вечерней поры
Но ленивый мой конь,
Возит только с горы.
А на гору всегда,
Сам пешком я хожу,
И коня своего
За верёвку вожу (Санки)
Кто, угадай – ка,
Седая хозяйка.
Тряхнёт перинки –
Над миром снежинки. (Зима).
В них упрячешь две ноги –
И в мороз гулять беги. (Валенки)
Свернулся на шее,
Пушистый, как кошка.
Вот только бывает,
Колючий немножко. (Шарф).
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! А давайте для зайчика и мишки мы споём песенку про зиму.
(дети исполняют песню про зиму).
Вы сегодня очень- очень помогли зайчику. Без вас он бы не смог объяснить медвежонку, что такое зима. Медвежонок, тебе понравилось? Ты всё понял? А я вам, ребята, сейчас прочитаю стихотворение про мишку и зайчонка. А называется оно «Зимний сон медвежонка».
Мимо мишкиной берлоги,
Шёл зайчонок по дороге.
И подумал: «Как - нибудь,
Надо к мишке заглянуть.
Я давно его не видел,
Может, кто его обидел?
Может быть, он заболел?
Или было много дел?»
Зайчик в двери постучал,
И тихонечко позвал:
«Мишка, мишка, что с тобой?
Ты простужен? Ты больной?»
Медвежонок вышел сонный,
И немного удивлённый.
Говорит зайчонку он:
«Видел я чудесный сон.
Зиму целую дремал,
И по лесу не гулял.
Спал в берлоге под сосной,
Все медведи спят зимой.
А теперь весна пришла,
И совсем мне не до сна.
Тороплюсь я поскорей,
Повидать своих друзей»
Медвежонок и зайчишка,
Побежали в лес вприпрыжку.
Закричали: «Чудеса!
К нам пришла весна – красна!»