Татьяна Ласковец
Конспект занятия «Зимушка-зима» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Зимушка - зима».
воспитатель: Ласковец Т. В.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Цель: создать у детей представления о характерных признаках зимы.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Зимушка-зима“ (младшая группа)» размещена в разделах
• «Познавательное развитие». Формировать у детей первые связные представления о зиме. Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); симулировать добрые чувства по отношению к ним. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение.
• «Речевое развитие». Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; способствовать проявлению речевой активности и знаний. Развивать речевое дыхание: приучать детей постепенно, медленно вздыхать через рот (сдуем снежинку). Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.
• «Социально – коммуникативное развитие» Поддерживать положительный эмоциональный тонус и стимулировать общую активность.
• «Физическое развитие» Развивать моторику рук, развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, не сложными движениями.
• «Художественно - эстетическое развитие» Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений, воспринимать музыкальные произведения, закреплять пальчиковую технику рисования.
Формы организации совместной деятельности:
Коммуникативная деятельность в форме вопросов.
Познавательная деятельность в форме рассматривания иллюстраций.
Двигательная деятельность в форме подвижных, пальчиковых игр и упражнений, динамических пауз.
Чтение (восприятие) в форме чтения потешек.
Продуктивная деятельность – рисование снежинок.
Методы и приемы:
• Практические – совместная деятельность воспитателя и детей, рисование пальчиками.
• Словесные – художественное слово, повторение, объяснение, вопросы.
• Наглядные – рассматривание слайдов с изображением зимы, зимних забав и диких животных.
• Игровые – подвижная игра «Прогулка», пальчиковая игра «Сидит белка на тележке», динамическая пауза «Зайка беленький сидит», «Кружаться снежинки» упражнение «Сдуй снежинку».
• Наглядно-слуховой - использование музыки.
Материал: Используемое оборудование; мультимедийный проектор, экран, ноутбук, колонки, презентация, гуашь белого цвета, салфетки, бумага, детские стулья, макет «Зимний лес», снежинки из бумаги, сундучок с сюрпризом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нужно им сказать? (Дети здороваются).
(слайд №1)
Ребята, какое сейчас время года на улице? (Зима). Правильно, сейчас на улице зима. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем. Вы согласны со мной пойти в зимний лес погулять? А как же мы с вами пойдем гулять, ведь в лесу холодно? (надо тепло одеться) Давайте оденем теплые вещи.
Игра «Прогулка»
- Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди, похлопывают ладонями по плечам).
- Но, мы пойдем гулять с тобой («пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)
- Я надену шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз)
- Я надену шапку (двумя руками поглаживают по голове)
- Я надену шарфик (поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
- А еще на ножки теплые сапожки (этот с правой ножки, этот с левой ножки)
- На ручки рукавички-теплые сестрички.
Воспитатель: Вот мы с вами и готовы отправиться в путешествие. Но как туда попасть?
Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись».
- Ребята вот мы и попали в зимний лес, присаживайтесь на пенечки (стульчики).
Рассказ воспитателя о зиме.
(слайд №2) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу.
(слайд №3) - На земле, на деревьях лежит … (снег). Расскажите, а какой бывает снег? (белый, холодный, блестящий, пушистый)
(слайд №4) – А что из снега можно сделать? Что можно слепить? (снеговика, снежки, ледяные горки)
(слайд №5) – По снегу можно кататься. А на чем можно кататься по снегу? (санках, ледянках, лыжах, коньках)
(слайд №6) - Смотрите, снова пошел снег. Ребята, посмотрите, что это такое? (снежинки). Какие они? (легкие, резные, красивые). Давайте подуем на снежинки. Дуйте легко, долго.
Дыхательная гимнастика «Снегопад».
Вот какой снегопад у нас получился.
Давайте, и мы с вами покружимся как снежинки.
Динамическая пауза «Кружатся снежинки»
«Белые снежинки» ( слова: И. Шаферан, музыка: Г. Гладков)
Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)
Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны)
Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)
Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)
Просто невозможно зиму не любить, («пружинка»)
Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация лепки)
Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)
Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («отряхнуть колени», марш)
(слайд №7) - Вот как хорошо зимой в лесу.
Небо ярко-синее, ели, сосны в инее, снег сверкает под ногами.
-Ребята, а кто живет в лесу? Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь). Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя? (дикие животные, а почему дикие, потому что живут в лесу).
(Слайд № 8) - Посмотрите, кто это там под кустом спрятался?
- Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки? Какая у зайки шубка зимой по цвету? (белая). Где он живет? (под кустом, под елью)
- Увидел зайчик ребятишек и испугался, ты не бойся, зайка, нас,
А пустись-ка лучше в пляс. И мы с тобой попляшем.
Динамическая пауза «Зайка беленький»
1. Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.
(Слайд № 9) – картинка зимы. Пока дети играли.
Молодцы, ребята, отдохните.
- Ребята пока мы с вами играли, зайка кого-то испугался и убежал.
- Как вы думаете, кого зайка испугался?
(Слайд № 10) - Кто это? (лиса)
- Какая по цвету у лисички шубка? А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый) Где лиса живёт? (в норе) А почему заяц испугался лису? (лиса охотиться на зайцев, может его съесть)
(Слайд № 11) - Кто это к нам прискакал? (белка)
- Как домик у белочки называется? (дупло)
- Что любит белочка? (шишки, орешки)
- А мы с вами знаем потешку про белочку. Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке»?
(Слайд № 12)
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»?
Сидит белка на тележке, продает она орешки,
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке косолапому, зайчику усатому.
(Слайд № 13)
- Ой, ребята белочка спряталась в своем домике.
(Слайд № 14)
Воспитатель обращает внимание детей на экран со словами: «Сколько снега намело в лесу, кого это мы видим?
- Да это же мишка спит в своем домике. Как домик у медведя называется? (берлога).
-Да в берлоге спит медведь. Тише, тише, не шуметь!
А почему нельзя шуметь? (чтобы не разбудить медведя, не напугать лесных зверей) Да ребята, чтобы не разбудить мишку и не напугать животных, которые живут в лесу.
- А, чтобы мишке хорошо спалось, и было теплее под мягким снежным одеялом, давайте мы ему снежинки нарисуем.
III. Продуктивная деятельность
Рисование «Снежинок»
Рисование снежинок на заранее приготовленных листах с медведем в берлоге. Показ способа выполнения работы воспитателем и самостоятельное выполнение работы детьми.
IV. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в детском саду окажись».
(Слайд № 15) – Детский сад.
- Вот мы и снова в детском саду.
- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? (в зимнем лесу)
А пока мы по лесу гуляли, я заметила под елочкой вот такой сундучок
Вот волшебный сундучок
Всем ребятам он дружок
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
(раздаются угощения).