МААМ-картинки

Конспект итогового занятия за первый квартал «Прогулка в лес» (2 фото)

Таисия Котлярова
Конспект итогового занятия за первый квартал «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений за первый квартал.

Тема: «Прогулка в лес»

Цель: Закрепить полученные элементарные математические представления у детей.

Задачи: Закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями «один», «много».

Публикация «Конспект итогового занятия за первый квартал „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Упражнять детей в сравнении по ширине предметов и обозначать словами: широкий, узкий.

Развивать внимание, память, речь, наблюдательность, мыслительные операции.

Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Активизация словаря: узкий, широкий, один, много.

Материал: Раздаточный: треугольники зеленого цвета, листочки желтого и красного цвета узкие и широкие, картинки орешков и шишек.

Демонстрационный: картинки деревьев, елочки, зайчика, лисички, белочки, ноутбук, проектор, экран, ручейки (узкий и широкий).

Методические приемы: создание игровой мотивации, показ, чтение художественного слова, объяснения, вопросы, использование здоровьесберегающих технологий: пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Ход ООД:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь я вам предлагаю отправиться в осенний лес. На чем мы можем поехать в лес? (на автобусе). Возьмите билеты и займите места. (на билетах нарисованы геометрические фигуры и на стульчиках такие же).

Слайд № 1. Осенний лес. Вот мы и приехали в осенний лес. Посмотрите, сколько деревьев в лесу? (много). Под деревьями листочки. Они опали с деревьев. Сколько их

(тоже много).Давайте возьмем по одному. Девочки возьмут желтые листья, мальчики - красные. Желтые листья какие? (узкие). Красные листья? (широкие). Какие листочки взяли девочки? (узкие) Какого они цвета? (желтого). Какие листочки взяли мальчики? (широкие) какого они цвета? (красного). Положите листочки в корзину. А вот елочка. Ей очень одиноко. Предлагаю из геометрических фигур собрать ей подружек. Садитесь за столы. Какие геометрические фигуры лежат у вас на тарелочках? (треугольники). Мы можем из треугольников сделать елочки? Прежде чем приступить к работе предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику.

Ра, два, три, четыре, пять (пальцы сжаты в кулаки, под счет показываем пальцы)

Вышли пальчики гулять (сжимают и разжимают)

Раз, два, три, четыре, пять (сжимают по очереди пальцы в кулак)

В домик спрятались опять (сжимается кулак и прячется за спину).

Пальчики размяли, а теперь собираем из треугольников елочки.

Самир, сколько елочек собрал ты? (одну, а Эзелия? (одну). А сколько всего елочек? (много).

Слайд 2

Ребята, а вот сидит зайчик. Он плачет. Давайте спросим, что случилось. Зайчик говорит. Что ему в лесной школе задали загадки, а он не знает, как их отгадать. Может быть мы поможем ему? Воспитатель загадывает загадки, дети их отгадывают и показывают геометрические фигуры.

• Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это – круг.

• Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг – квадрат.

• Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

Зайчик благодарит детей и просит поиграть с ним.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Слайд 3

Ребята, а там лисичка за кустиками, чтобы к ней подойти надо перепрыгнуть через ручейки. Посмотрите, текут два ручейка. Какие они. (один широкий, другой узкий). Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть? (через узкий). Правильно прыгаем через узкий ручеек. Пришли к лисичке. Какая она? (рыжая, с пушистым хвостом).

Слайд 4

А теперь посмотрите вверх, кто там сидит на веточке? (белочка).

Она собрала орешки и шишки и не может из разложить, давайте ей поможем. На столах у детей картинки шишек и орехов. Надо положить на верхнюю полоску шишки, а на нижнюю орешки. как шишек и орехов (поровну).

Белочка благодарит детей.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в автобус. Дети едут в автобусе, приезжают, а в детском саду угощение от белочки печеные орешки.

Конспект итогового занятия за первый квартал «Прогулка в лес»
Фото «Прогулка в лес»
Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группеФотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе "Чистота - залог здоровья" ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.

Конспект итогового занятия с детьми от 3 до 4 лет «Прогулка по весеннему лесу» Итоговое занятие с детьми от 3 до 4 лет "Прогулка по весеннему лесу". Программное содержание: расширить представление детей о. весне, ее.

Конспект итогового занятия в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес». Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное,.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка с Красной шапочкой» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект итогового занятия для детей группы раннего возраста «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первый квартал во второй младшей группе «Поможем Зайке» Тема: «Поможем Зайке» Программное содержание: Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше», «меньше»;.

Конспект итогового занятия по математике за 1 квартал. Вторая младшая группа Цель: - Повторить части суток. - Закрепить знания детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник); уметь выкладывать их из счетных.

Перспективный план прогулок в первой младшей группе на первый квартал Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего.

Конспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес». Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия за первый квартал «Прогулка в лес»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 19:33
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия за первый квартал «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Котлярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД