Юлия Артеменко
Конспект занятия по логоритмике в младшей группе «Прогулка в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по логоритмике в младшей группе
«Прогулка в зоопарк»
Задачи:
Оздоровительные: укреплять костно-мышечный аппарат, развивать дыхание, общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат, воспитывать чувство равновесия, правильную осанку, походку, плавность и динамичность движений;
Обучающие: формировать двигательные навыки и умения, пространственные представления и способности произвольно двигаться в пространстве, развивать переключаемость и координацию движений;
Публикация «Конспект занятия по логоритмике в младшей группе „Прогулка в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
Воспитательные: воспитывать положительные личностные качества, любовь к диким животным, подражательность, активность, коллективизм, самостоятельность, смелость, решительность…
Коррекционные: коррекция речевых и двигательных нарушений в соответствии с возрастными и личностными особенностями, характером и степенью нарушения речевых и неречевых процессов.
Оборудование: Су-Джок (по количеству детей); домик с язычком (игрушка); игрушки – жираф, слон, крокодил, колокольчики или погремушки по количеству детей; музыка «У жирафа пятна-пятна», «Обезьянки вышли погулять», «Попугайчики», «катится колючий ежик» Е. Железновой
Ход совместной деятельности:
I. Музыкальная композиция «У меня, у тебя». Приветствие.
II. Мотивация.
Л: Сегодня мы отправимся в зоопарк. Зоопарк – это чудесное место, нигде больше не увидишь, чтобы белый медведь и крокодил жили по соседству. Заглянем в зоопарк?
Д: Да
Л, Д:1. Речь с движением:
1, 2, 3, 4, 5 в зоопарк идем гулять (дети шагают на месте).
Там животных повстречаем! (хлопают в ладоши)
И конечно всех узнаем.
Справа слон большой, как дом (поднимают вверх правую руку)
Слева страшный крокодил (показывают левой рукой налево)
Он нас чуть не проглотил (делают руками жест, изображая челюсти крокодила)
(На экране через проектор появляется красивая картинка зоопарка).
Рядом зверь-живое чудо (разводят руки в стороны)
Горб огромный у верблюда (соединяют руки над головой в виде дуги)
Узнаете? Вот жираф.
Ходит голову задрав (поднимают руки вверх, соединив их вместе, изображая голову жирафа)
А когда мы все устали,
То на пони поскакали (цокают языком и держат в руках воображаемые вожжи)
2. Упражнение на силу и длительность выдоха
Л: Кто там в клетке зашипел? Пусть посмотрит тот,кто смел. (появляется игрушка –змея с шипением-щ-щ-щ-щ.
Дети имитируют шипение змеи.
Музыкальная композиция «Попугайчики».
3. Деление слов на слоги (отхлапывание ответов детей по слогам).
Л: Доскажите словечко и разделите его на части:
Кто один имеет рог? Ну, конечно,
Д: но-со-рог.
Л: Послушайте, кто это по дорожке бежит. Музыкальная композиция «Катится колючий ежик»
Дети узнают музыку ежа, фыркают, подражая ему.
Л: А ежик то колючий, долго его в руках не удержишь. Давайте его быстро передавать. Дети передают друг другу ежа в соответствии с музыкальными фразами.
III. Основная часть.
Л: Положу я вам в ладошку маленькое солнышко (дети садятся на стульчики)
1. Су-Джок терапия с речью.
Я мячом круги катаю, назад – вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка.
Каждым пальчиком прижму, и другой рукой начну.
2. Мимические упражнения.
Л: А теперь станем как солнышки, надуем щечки и как сосульки худенькие, а губки спрятались от дождика и чтоб не замерзли, подуем на них.
3. Артикуляционная гимнастика. (Дети подходят к зеркалу)
Л: А сейчас мы как лягушки тянем губки прямо к ушкам; а теперь мы как слоны – тянут хоботы они. А теперь, как бегемотики, открывайте ротики.
«Улыбочка», «Трубочка», «Рупор».
Л: Вот и язычок проснулся, вылез из домика, посмотрел налево-направо, на небо, на лужи, и побежал по ним. Все сапожки замочил, накажем непослушный язык. Потом попоим чаем с вареньем.
«Болтушка», «Накажем непослушный язык», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Футболист», «Лошадка»
Л: Вижу я веревку, на конце головка, это же…змея. Смотрите, как змея высовывает изо рта свой длинный язык. (высунуть изо рта длинный, узкий язык, а затем спрятать его обратно)
4. Музыкально-ритмическая композиция «У жирафа пятна-пятна»
Л: В зоопарке много зверей, сейчас мы их посчитаем (пальчиковая гимнастика)
Еду с мамой в зоосад
И считаю всех подряд
Пробегает дикобраз,
Это – раз,
Чистит перышки сова,
Это-два.
Третьей стала россомаха.
А четвертой – черепаха.
Серый волк улегся спать,
Это – пять.
Дальше мне не сосчитать-
Надо снова начинать.
5 Упражнение на звукоподражание (сказка сопровождается показом персонажей либо на экране, либо показываются игрушки)
5. Л: Посмотрим, что звери делают в зоопарке и расскажем вместе сказку «Поспешили-насмешили», я буду рассказывать сказку, а вы будите говорить за животных.
«Это лев, он царь зверей. Прискакала к его клетке лягушка и заквакала: «Ква-ква-к вам гости пришла!» Прибежала мышка, запищала: «Пи-пи-пи-пироги у вас вкусны, говорят!» Прибежал волчок-острый зубок и завыл: «У-у-у-мясца хочу-у-у!» Гусь приковылял. Гогочет: «Га-га-как хочу я пирога!» Тут лев как зарычит: «Р-р-р!» все и разбежались. Да зря трусишки поспешили, дослушали бы, что лев хотел сказать. А вот что: «Р-р-р-рад гостям. Заходите, пожалуйста!»
Л: Вот такая интересная сказочка у нас с вами получилась. Молодцы! А сейчас вспомним, где мы сегодня побывали и кого видели.
Дети вспоминают животных зоопарка.
IV. Итог.
Музыкально-ритмическая композиция «Обезьянки вышли погулять» с погремушками.
Дети с логопедом встают в круг и берутся за руки.
Логопед : Мы сегодня побывали в зоопарке, повстречали разных зверей. А свое тепло мы подарим друг другу в виде улыбки. Улыбнемся друг другу.