Сизякина Ирина
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к деду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к деду»
Приоритетная область: познавательное развитие
Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире
Интегрируемые области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Задачи
ОО «Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „В гости к деду“» размещена в разделах
Уточнить и закрепить названия, домашних и диких животных, фруктов, овощей. Подводить к пониманию обобщающих понятий: фрукты, овощи, домашние и дикие животные
Закрепить умения узнавать и различать геометрические фигуры
ОО «Речевое развитие» :
Активизировать и развивать словарь на тему «Домашние и дикие животные»
Совершенствовать грамотную структуру речи
ОО «Социально- коммуникативное развитие» :
Развивать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать согласованно
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи
ОО «Физическое развитие» :
Обогащать двигательную активность детей
ОО «Художественно- эстетическое развитие» :
Формировать и развивать высокочастотное слуховое восприятие.
Материалы и оборудование: билеты с изображением геометрических фигур, картинки домашних и диких животных, набор фруктов и овощей.
Методы Приемы
Словесный Вопросы по ходу деятельности, разъяснение заданий, текст физ. минутки, беседа.
Наглядный Картинки «Домашние, дикие животные, билеты с изображением геометрических фигур разного цвета.
Практический Определение на слух животного, классификация фруктов и овощей
Игровой Путешествие в сказочную деревню, игры и упражнения по сюжету образовательной деятельности, физкультминутка «Под елочкой».
Логика интеграции образовательных областей
Структурные части НОД / хронометраж времени Этапы НОД Действия педагога Действие воспитанников Ожидаемые результаты
Вводная часть (организационный – момент) – 3 мин.
2мин. Сюрпризный момент Педагог демонстрирует игрушку с письмом Дети заинтересованы, внимательно наблюдают за воспитателем. Создан положительный эмоциональный фон, дети готовы к образовательной деятельности
Введение в игровую ситуацию Предлагает детям отправиться в сказочную деревню (сесть в машины, согласно билетам, под сопровождение песни) Дети откликаются на предложение воспитателя, погружаются в игровую ситуацию
Упражнение «Назови диких животных» Предлагает назвать животных, обитающих в лесу и объединить их понятием (дикие) Дети называют диких животных. Сформированы знания о диких животных, умения их называть
2 мин.
2мин Физкультминутка «Под елочкой» Предлагает отдохнуть, напоминает игру, выполняет движения вместе с детьми. Проговаривают слова физ. минутки, выполняют движения.
Снято эмоциональное напряжение, повышена двигательная активность детей, создан положительный эмоциональный фон.
Упражнение «Назови животное» Педагог предлагает назвать животное,, объединить в понятие «домашние», назвать каких еще домашних животных знают дети. Называют животных, изображенных на картинке, добавляют названия известных животных, объединяя в понятие «домашние» Сформированы знания о домашних животных, умения их называть, умения согласовывать понятия в роде и падеже.
Игра «Разложи фрукты, овощи» Предлагает разложить по корзинам фрукты и овощи и назвать их. Раскладывают по корзинкам фрукты и овощи, называют их. Знают и называют фрукты - овощи
Игра «Угадай животное по голосу» Педагог предлагает угадать по голосу, домашнее животное. Угадывают по голосу домашних животных. Различают по голосу домашних животных
Рефлексия –3 мин. Выход из игровой ситуации Педагог предлагает вернуться в детский сад, благодарит детей за помощь, интересуется тем, какие упражнения дети сегодня выполняли. Выходят из игровой ситуации, отвечают на вопросы воспитателя. Сформировано умение отвечать на вопросы воспитателя, умение получать удовольствие от выполнения игровых ситуаций.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте, с ними поздороваемся (дети здороваются). Сейчас мы с вами отправимся в гости к деду в сказочную деревню.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а на чем же мы с вами можем добраться до деревни?
Дети: На машине, на автобусе…
Воспитатель: Правильно, но мы поедем на машинах.
Я вам раздам билеты, а вы посмотрите, какие геометрические фигуры и какого цвета на них изображены и займите нужные машины.
Дети рассаживаются (на спинках стульчиков наклеены геометрические фигуры). Воспитатель спрашивает у нескольких детей, какая геометрическая фигура и какого цвета изображена на билете.
Воспитатель: Приготовились, поехали (импровизируется песня би-би-на машине еду, еду в гости к деду) Посмотрите, куда мы с вами попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения: нельзя кричать и громко разговаривать, шуметь, т. к. можно напугать лесных зверей.
Воспитатель: В лесу живут животные. Назовите, каких животных, живущих в лесу, вы знаете?
Дети: Заяц, белка, лиса, медведь, волк.
Воспитатель: Хорошо, эти животные живут в лесу, а как их можно назвать одним словом, какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно, а почему их так называют?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю передохнуть и поиграть.
Физ. минутка «Под елочкой»
Вот под елочкой зеленой (маршируют)
Скачут весело вороны (прыгают)
Кар- кар- кар (громко, хлопки над головой)
Целый день они кричали (повороты туловища влево - вправо)
Спать ребятам не давали (наклоны туловища влево – вправо)
Только к ночи умолкают (машут руками)
И все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щеку)
Кар- кар – кар! (тихо, хлопки над головой)
Воспитатель: Вот мы с вами передохнули, пора отправляться дальше. Занимаем свои места, едем дальше. Посмотрите, мы с вами оказались в сказочной деревне. Смотрите, стол, и что- то на нем лежит (на столе две пустых корзинки, овощи и фрукты) Ребята, на столе записка лежит.
«Ребята, у меня на столе перепутались фрукты и овощи. Помогите, мне, пожалуйста, разложить их по разным корзинкам,ваш дед»
Игра «Разложи фрукты - овощи» (воспитатель просит детей назвать фрукт или овощ, который они кладут в корзинку)
Воспитатель: А вот и деревня, в котором живет наша дедушка. (заходит помощник воспитателя переодетый в деда)
Дед: Дети все мои животные разбежались, помогите отыскать их.
Воспитатель: Хорошо, дедушка мы тебе поможем.
(раздается крик домашних животных, и дети по нему определяют какое животное потерялось)
Воспитатель:. Вы всех правильно назвали. Кот, собака, корова, лошадь свинья, коза – с кем рядом живут эти животные.
Дети: Рядом с человеком, с людьми…
Воспитатель: Правильно, а как мы их можем назвать одним словом?
Дети: Домашние.
(Дедушка раздает гостинцы, в благодарность за помощь)
Воспитатель благодарит детей за помощь, спрашивает, что им понравилось в путешествии, что запомнилось и предлагает занять свои места в машинах, чтобы вернуться обратно в группу.