Елена Алдошина
Конспект итогового занятия во второй младшей группе с элементами экспериментирования «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на воздушном шаре».
Цель: вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность;
Создать радостное настроение, показать знания и умения детей в познавательной и обучающей деятельности, полученные ранее; использовать их в решении практических задач.
Задачи: Закрепить знания детей о диких и домашних животных и их детенышах, об овощах и фруктах. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о понятии длинная и короткая дорожки. Закрепить знания о первоцветах. Знать и называть перелетных птиц.
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе с элементами экспериментирования „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать любознательность детей в поисковой – исследовательской деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: гелиевый воздушный шар, дикие и домашние фигурки животных, дерево, овощи и фрукты, корзины, дорожки из бумаги : длинная и короткая, геометрические фигуры, картинки первоцветов.
Картинки перелетных птиц, для опыта «Веселые червячки»-червячки из бумажного полотенца, пипетки, вода. Для опыта «Подводное царство»-поддоны,картинки подводного мира, подкрашенная вода, стаканы. Бумажные осьминожки,шнурки.
Ход ООД:
Воспитатель: Мы сегодня не одни,
Гости в группу к нам пришли
Что бы вежливыми быть
Нужно «Здравствуй» говорить (дети здороваются)
Воспитатель находит письмо.
«Здравствуйте ребята.
На острове «Почемучек» разыгрался сильный ветер ….
Дорогие ребята,помогите нам….
Жители острова «Почемучек».
Детский совет
- Давайте подумаем и посоветуемся, Как вы думаете что мог натворить ветер на острове? (предположения детей). (беспорядок)
Воспитатель: Что такое остров? На чем туда можно отправиться? Вот мы с вами и полетим на остров «Почемучек» на воздушном шаре. Занимайте места.
1-2-3 Шар воздушный лети! (музыка «Полет на воздушном шаре»)
Ребята, посмотрите как мы высоко поднялись. Какое красивое небо. Какого оно цвета? (голубое, синее) Мне кажется, я вижу остров. Пора приземлятся.
Воспитатель : И правда, на этом острове все перепуталось. Здесь смешались и дикие и домашние животные. Что бы животных помирить, их нужно по домиках всех расселить. Диких животных куда поселим? (в лес). А домашних? (в домик). Молодцы. Вы помогли животным найти свои жилища.
А детенышей животных тоже знаете?
Игра в кругу
У кошки-
У собаки-
У лошади-
У курицы-
Молодцы! Пойдем дальше? Посмотрите перед нами дорожки. Сколько их? (две) Какие они? (длинная и короткая) По какой дорожке нужно пройти,что бы к дереву волшебному попасть? (длиной) Но какой то волшебник что то на них нарисовал как вы думаете,что это за узоры? (геометрические фигуры).
Что бы к дереву попасть,нужно геометрические фигуры разложить на дорожку. (Воспитатель рассматривает с детьми геометрические фигуры,дети раскладывают)
Вот теперь можно пройти.
К дереву мы подошли, что- то здесь не так? (На дереве растут и овощи и фрукты) Нужно разложить овощи в красную корзину а фрукты в белую.
(дети раскладывают)
Молодцы. Пойдемте на полянку поиграем.
Физминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. Потягивания – руки в стороны.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. Потягивания – руки вверх.
Ветер дует иногда,
Только это не беда. Дети машут руками – ветер.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. Наклоны.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. Руки вверх, в стороны – цветы.
Ребята, а какие цветочки цветут на нашей поляне?
(Дети называют цветы)
Как их можно назвать одним словом (первоцветы)
На полянку прилетели птички. Каких птичек вы видите? Как их можно назвать одним словом? (перелетные).
Воспитатель: А чем питаются птички? (червячками) Я предлагаю оживить наших червячков, что бы птички подкрепились.
Опыт «Веселые червячки»
Ну, раз мы на острове и вокруг нас вода, вы хотите опуститься на дно морское и посмотреть на рыбок?
Пальчиковая гимнастика про рыбок.
Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями) Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок «круглыми» ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула, (Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки).
Опыт: «Рыбка в тарелке»
Кого вы видите? А что у рыбок есть? Какие части тела?
У них не чего не перепуталось. ?
А вот у осьминожек, которых волна выбросила на песок чего то не хватает?
Посмотрите на осьминожек,чего у них нет? (ножек)
Тогда давайте наденем осьминожкам ножки.
Продуктивная деятельность «Ножки для осьминожки»(шнуровка)
Вот наше путешествие на остров «Почемучек» закончилось, пора возвращаться в детский сад.
Куда летали? Кому помогли?
Что вам больше всего понравилось делать на острове?
Подарить шарики.