Нурия Гурьева
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Постучалась к нам весна!»
▼ Скачать
Программное содержание:
Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года названия животных и их детенышей, цвет и формы; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «разложи правильно», ««Чей детеныш», «Сложи правильно по цвету», «Разложи правильном по коробочкам», заучивание хоровой заклички «Солнышко-вёдрышко».
Индивидуальная работа:
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Постучалась к нам весна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Закрепление с подгруппой детей цвета; Упражнять в произношении детёнышей животных.
Материалы и оборудования:
дидактические игры: ««Сложи правильно по цвету» Чей детеныш», «Сложи правильно по цвету», Ход занятия :
Воспитатель:
-Ребята,а какое сейчас время года? Правильно, весна!
Кап кап кап и не до сна!
Постучалась к нам весна!
Птички песни распевают-
И вокруг вот красота! - А что происходит весной? (Да, появляются листочки, распускаются цветочки, прилетают птички, ярко светит солнце капают сосульки….)
- Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода, и я приглашаю вас отправиться в лес на прогулку. Вы согласны?
Вспомним правила поведения в лесу. (дети говорят о правилах поведения)- Что же в путь.
- Добрый лес,старый лес!
Полон сказочных чудес!
Я иду гулять сейчас
И зову с собою вас!
Вместе дружно мы шагаем ножки вместе поднимает раз два раз два! Воспитатель - Вот мы и пришли с вами в лес! Давайте поздороваемся.
- Здравствуй,здравствуй добрый лес,
Полный сказок и чудес!
МЫ никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим!
Воспитатель- Какие деревья растут в лесу?
На мольберте появляются картинки деревьев (- Береза, елка,дуб.)ответы детей
Воспитатель:
Хорошо в лесу. Только солнышко спряталось за тучи. Давайте, позовем его.
Хоровая закличка «Солнышко-вёдрышко»Хоровое произнесение
Солнышко-вёдрышко, Взойди поскорей, Освети, обогрей Телят, ягнят, Да, малых ребят. (Появляется солнышко)
Воспитатель:
Солнышко появилось, согрело землю, и расцвели цветы. Соберём цветы в корзинки (дети собирают цветы по цвету корзинок). Никто не ошибся? Давайте, проверим. (воспитатель с детьми проверяют верно ли все сложено по цвету правильно)
Воспитатель:
Ребятки, только мы собрали цветы, и пошёл дождь. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
«Смотрит солнышко в окошко,
(Дети встают по кругу)
Светит в нашу комнатку».
(Идут по кругу)
«Мы захлопаем в ладоши,
(Хлопают стоя на месте)
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ!
(Ритмично притопывают на месте)
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп!
(Ритмично хлопают в ладоши)
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают под зонт воспитателя. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.
Воспитатель:
А вы хотите узнать какие животные живут в лесу?
(Белка -, заяц -, волк -, медведь -, лиса -). Где живёт? (Белка - в дупле, заяц в норе, волк - в логове, медведь - в берлоге, лиса в норе).Игра «чей детеныш». (Белка - бельчонок, бельчата, заяц - зайчонок, зайчата, волк волчонок, волчата, медведь - медвежонок, медвежата, лиса - лисёнок, лисята).
Воспитатель:
Посмотрите, к нам прилетела ворона. Это ворона Давайте, расскажем про нее. Показ и называние частей тела вороны
А сейчас мы оставим ворону в лесу, а сами вернёмся в группу.
Анализ занятия :
- Понравилась вам прогулка в лес? (Да).
- Что запомнилось больше всего? (Мне понравилось одеваться, А мне понравилось рассказывать про весну.
- Во что бы вы хотели поиграть?
- О чём можете рассказать дома? (Я расскажу, как ходили гулять в лес. .