Галина Терлецкая
Конспект открытого занятия «Осень, рыжая подружка, постучалась к нам в окно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. О деятельности людей осенью.
Ход занятия:
- Ребята, я Вас приглашаю в осенний лес. У меня есть волшебная палочка, с помощью которой мы сможем попасть в лес. Закройте глазки (трогает палочкой детей). Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите вокруг, какая красота.
Публикация «Конспект открытого занятия „Осень, рыжая подружка, постучалась к нам в окно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
- Ох, какая красота! Самая радостная и красивая осень – в лесу. В городе хмуро и сыро, а в нашем волшебном лесу осень все раскрасила яркими красками. Мы на опушке леса. Посмотрите, между деревьями бежит тропинка. Она нас манит, зовет. Запетляла, закружила Ниточка-тропинка. Справа – елка, слева – елка. Березка и осинка (Дети топающим шагом идут между расставленными елочками).
- Все вокруг ярко, светло, тепло.
- Послушайте тишину леса. Как вам кажется, лес нам рад? Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей).Раз вам хорошо, значит, и лес нам рад, приходите в лес всегда как к другу, помогайте ему, берегите… Видите, сколько радости он нам посылает! А сколько здесь листьев, как хочется танцевать с ними. А вы, ребята не желаете станцевать с листьями.
Танец «С листочками»
- Ребята, а так ли тихо в лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит ветерок в ветвях, весело посвистывают шустрые синички на деревьях. А чем пахнет в лесу осенью? Отличается ли ароматы осеннего леса от ароматов летнего и весеннего? (Пахнет опавшими листьями, грибами).
Голос из-за ширмы:
- Что вы делаете в моем лесу?
- Ой, кто это?
- Я – кикимора и люблю свой лес. Пришли, шуму навели. Я вас дальше не пущу, но если вы мне поможете ответить на вопросы, я вам разрешу погулять по моему волшебному лесу.
Летит из-за ширмы осенний лист. Воспитатель поднимает лист и читает:
- Ребята, а как вы думаете, приносит ли лес пользу?
1. Из какого дерева делают спички? (осина).
2. У каких деревьев листья красные? (рябина).
3. У какого животного дерево является домом? (белка).
4. Какое дерево дает сладкий сок? (береза).
5. Какое животное ест кору осины? (заяц).
6. Какая птица любит плоды рябины? (снегирь).
Голос из-за ширмы:
- Вот видите, ребятки, какую пользу приносят нам деревья. Значит, их надо беречь. Идите, гуляйте, но деревья не ломайте, берегите их.
- Продолжим путь дальше. Ой, кажется, дождь начинается. Куда нам спрятаться? Посмотрите, может, под грибок спрячемся? (садятся под грибок).
- А чтобы дождик переждать, вспомним игру «Дождик»
Дождик, лей, лей, лей –
(встряхивает кистями рук над головой)
На траву и на людей!
(прижимают ладони к груди и вытягивают их вперед)
Дождик, дождик, поливай!
(встряхивает кистями рук)
Будет славный урожай!
(хлопают в ладоши).
- Идет дождик? Давайте, споем песенку «Дождик»
Дождик нам с тобой не страшен,
Если крыша есть у нас.
Хорошо, что наш грибочек
Стал нам домиком сейчас.
- Вот и солнышко вышло. Продолжим путь. А ведь лес является ещё и домом птиц и животных. Истребляя деревья, мы разрушаем их дом.
Голос из-за ширмы.
- Разгулялись, дальше не пущу. Хотя, помогите мне найти ответы на эти вопросы.
Снова летит листок осенний. Воспитатель читает:
1. Какие животные живут в наших лесах? (лиса, заяц, волк, белка, медведь, ёж)
2. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (заяц)
3. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (птицы)
4. Как называют таких птиц? (перелётные)
5. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
6. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (белка)
7. Кто из зверей на зиму в спячку ложится? (медведь)
Голос из-за ширмы:
- Спасибо, ребята, вы оказывается хорошие дети. Идите, гуляйте.
- Ребята, что-то я замерзла, а вы? Может, костер разведем? Давайте соберем хворост.
Дети собирают веточки и складывают в одно место. Воспитатель выставляет макет костра. Дети садятся вокруг костра.
- Давайте поиграем ещё в одну игру «Опиши словами осень» У меня есть волшебное яблоко, к кому в руки оно попадет, тот быстрее слово назовет:
Нарядная, пламенная, яркая, багряная, пурпурная, цветная, золотая, холодная, дождливая, сырая, сухая, долгая, ранняя, запоздалая, поздняя, затяжная, туманная, грязная, ненастная, теплая, ветреная, безрадостная, грустная, печальная, задумчивая, чудесная, унылая, славная, хмурая, прекрасная.
- Посмотрите, сколько слов об осени вы знаете. Послушайте мой рассказ об осени.
«Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из-за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые литья горят на солнышке, а затем опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Часто идет холодный дождик. Птицы собираются и улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму. Дети осенью пошли в школу. В лесу выросли грибы и ягоды. Люди собирают урожай и готовятся к зиме».
Нам собираться пора, загостились мы у леса.
Голос из-за ширмы:
-Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли? (нет, забыли).
Да, непорядок.
- Ребята, мы знаем сказку – шутку о зайце, мы её покажем.
Сказка «ЗАЯЦ В ЛЕСУ»
Жил – был заяц – трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(Шуршим бумагой или пакетом).
Заяц испугался и бежать.
(Стучим по барабану или используем деревянные ложки (быстро)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(Стучим палочкой по деревяшке)
Бросился заяц бежать.
(Стучим по барабану или используем деревянные ложки (быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(натягиваем руками ткань)
Побежал заяц из леса к речке
(Стучим по барабану или используем деревянные ложки (быстро)
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца – и скок в воду.
(проводим палочкой по ксилофону или шлёпаем ладонями по ногам)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
(Стучим по барабану или используем деревянные ложки (медленно).
Голос из-за ширмы:
- Спасибо, ребята.
- Нам обратно домой надо, до свидания!
- До свидания, приходите ещё. Под елкой я вам тоже подарок приготовила.
Дети берут яблоко, а внутри фрукты.
Воспитатель трогает детей волшебной палочкой. Они закрывают глаза и попадают домой.
- Вот мы и дома, идёт, будет кушать угощения кикиморы.