Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Остров сокровищ» (8 фото)

Юлия Вишнякова
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Остров сокровищ»

Цель: формирование правильного представления об окружающем мире, о рациональном использовании природных ресурсов в быту.

Задачи:

1. Расширять знания о полезных ископаемых, классифицировать их по группам : железные руды, строительные материалы, горючие и самоцветы; расширять и активизировать словарный запас детей.

2. Развивать интерес и активность в процессе познавательно-исследовательской деятельности; активизировать мыслительную деятельность, память, внимание.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе „Остров сокровищ“» размещена в разделах

3. Воспитывать экологически грамотное поведение в быту и природе; воспитывать чувство гордости за свой родной край.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, Сегодня, когда я шла в детский сад, встретила знакомого капитана дальнего плавания, он рассказал, что нашёл в море старинную бутылку, а в ней какая-то карта, скорее всего карта сокровищ. Капитан сказал, что ему некогда искать сокровища и предложил их найти нам. Посмотрим, что за карта?

Дети: Да!

Воспитатель достаёт карту из бутылки…

Фото «Остров сокровищ»

- Точно! Остров Сокровищ! Давайте отправимся на этот остров? Только для этого нужно хорошо изучить карту. Здесь несколько островов, на которых могут быть спрятаны сокровища. Как же выбрать, на каком их них?

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе - фото

Дети: Надо плыть на каждый остров и искать.

Воспитатель: Молодцы! Теперь можно отправляться в путешествие. Занимайте места на корабле.

(Дети садятся на стульчики. На экране телевизора появляется картинка с изображением корабля в море.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот уже и первый остров. Давайте сойдём с корабля на сушу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какая-то записка. А в записке загадка. Если отгадаем, может и сокровища найдём?

Он черный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Дети: Каменный уголь!

Фото №1 Цель формирование правильного представления об окружающем мире о рациональном использовании природных ресурсов в быту

Воспитатель:

Каменный уголь – осадочная порода, которая образуется в земном пласте.

Воспитатель: Как вы думаете, где используют уголь?

Ответы детей.

Воспитатель: Уголь – превосходное топливо. Считается, что это самый древний вид топлива, который использовали наши далекие предки. Каменный уголь – осадочная порода, которая образуется в земном пласте. Уголь – превосходное топливо.

Нашли каменный уголь. Сокровищ нет. Пора отправляться дальше.

До следующего острова рукой подать. Идём по мелководью….

Второй остров и снова загадка :

Отдельно – я не так вкусна

Зато бела и солона

И в пище - каждому нужна.

Дети: Соль!

Воспитатель: Соль в измельченном виде представляет собой белые кристаллы разной величины.

Воспитатель: Как вы думаете, где используют соль?

Ответы детей.

Воспитатель: Основное значение соль имеет в пищевой промышленности в виде приправы.

Нашли мешочек с солью и, так же как и уголь, захватили с собой.

Фото №2 Расширять знания о полезных ископаемых классифицировать их по группам железные руды строительные материалы горючие и самоцветы расширять и активизировать словарный запас детей

Отправляемся дальше…

До следующего острова не так далеко, поэтому добираемся вплавь.

Добрались. Островок маленький. Нашли записку с загадкой:

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу.

Дети: Глина!

Воспитатель: Глина является очень распространённой горной породой.

Глина широко распространена в природе, залегает на небольшой глубине.

Воспитатель: Как вы думаете, где используют глину?

Ответы детей.

Воспитатель: Обычно на самом месторождении глины строятся кирпичные и черепичные заводы.

Незаменима глина и в искусстве, пластичная цветная глина является отличным материалом для создания скульптур. Широкую популярность заслужила в сельском хозяйстве: для кладки печей, глинирования токов, побелки стен и пр.

Снова не сокровища…

Не унываем и отправляемся дальше.

К следующему островку добираемся по шаткому мостику.

Добрались. Присели отдохнуть на поляне, нашли записку:

Фото №3 Развивать интерес и активность в процессе познавательно исследовательской деятельности активизировать мыслительную деятельность память внимание

Воспитатель:

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже.

Дети: Песок!

Нашли песок – это осадочная горная порода, которая возникла в результате дробления и измельчения твердых частичек пород.

Воспитатель: Как вы думаете, где используют песок?

Ответы детей.

Воспитатель: Применение природного песка – широчайшее!

Пора отправляться на последний, пятый, остров.

Снова переплываем морское пространство…

Воспитатель: Вы отгадали загадки о полезных ископаемых, а вот люди, которые их находят, называются геологами. Мы сейчас с вами стали геологами.

Вы сундук найти мечтали

Или глиняный горшок.

А нашли лишь соль и глину

Уголь и песка мешок.

На самом видном месте

Лежал заветный клад

Для Мишки и Танюшки

Молочный шоколад.

Фото №4 Публикация Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе Остров сокровищ размещена в разделах Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Логопедические занятия Пираты и сокровища Старшая группа Темочки

Воспитатель: Ребята, на самом деле те полезные ископаемые, которые мы с вами нашли, и есть настоящий клад. С каждым годом мы используем всё больше и больше полезных ископаемых, и со временем они могут иссякнуть. Полезные ископаемые нужно экономить. А как? Бережно относиться к воде. Чтобы сэкономить газ, газовые плиты заменяют на электрические. Нужно сортировать мусор, чтобы отправить потом его на перерабатывающие заводы. Значит, даже мы с вами можем экономить полезные ископаемые.

А сейчас угощаемся нашими вкусными сокровищами и отправляемся обратно в детский сад!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект занятия «Остров сокровищ»Конспект занятия «Остров сокровищ» Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Поиск сокровищ». Задачи: Коррекционно-образовательные: • закреплять.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Остров сокровищ»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 21:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Остров сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вишнякова (УИ 177487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД