Юлия Вишнякова
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование правильного представления об окружающем мире, о рациональном использовании природных ресурсов в быту.
Задачи:
1. Расширять знания о полезных ископаемых, классифицировать их по группам : железные руды, строительные материалы, горючие и самоцветы; расширять и активизировать словарный запас детей.
2. Развивать интерес и активность в процессе познавательно-исследовательской деятельности; активизировать мыслительную деятельность, память, внимание.
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе „Остров сокровищ“» размещена в разделах
3. Воспитывать экологически грамотное поведение в быту и природе; воспитывать чувство гордости за свой родной край.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, Сегодня, когда я шла в детский сад, встретила знакомого капитана дальнего плавания, он рассказал, что нашёл в море старинную бутылку, а в ней какая-то карта, скорее всего карта сокровищ. Капитан сказал, что ему некогда искать сокровища и предложил их найти нам. Посмотрим, что за карта?
Дети: Да!
Воспитатель достаёт карту из бутылки…
- Точно! Остров Сокровищ! Давайте отправимся на этот остров? Только для этого нужно хорошо изучить карту. Здесь несколько островов, на которых могут быть спрятаны сокровища. Как же выбрать, на каком их них?
Дети: Надо плыть на каждый остров и искать.
Воспитатель: Молодцы! Теперь можно отправляться в путешествие. Занимайте места на корабле.
(Дети садятся на стульчики. На экране телевизора появляется картинка с изображением корабля в море.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот уже и первый остров. Давайте сойдём с корабля на сушу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какая-то записка. А в записке загадка. Если отгадаем, может и сокровища найдём?
Он черный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
От него кругом светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
Дети: Каменный уголь!
Воспитатель:
Каменный уголь – осадочная порода, которая образуется в земном пласте.
Воспитатель: Как вы думаете, где используют уголь?
Ответы детей.
Воспитатель: Уголь – превосходное топливо. Считается, что это самый древний вид топлива, который использовали наши далекие предки. Каменный уголь – осадочная порода, которая образуется в земном пласте. Уголь – превосходное топливо.
Нашли каменный уголь. Сокровищ нет. Пора отправляться дальше.
До следующего острова рукой подать. Идём по мелководью….
Второй остров и снова загадка :
Отдельно – я не так вкусна
Зато бела и солона
И в пище - каждому нужна.
Дети: Соль!
Воспитатель: Соль в измельченном виде представляет собой белые кристаллы разной величины.
Воспитатель: Как вы думаете, где используют соль?
Ответы детей.
Воспитатель: Основное значение соль имеет в пищевой промышленности в виде приправы.
Нашли мешочек с солью и, так же как и уголь, захватили с собой.
Отправляемся дальше…
До следующего острова не так далеко, поэтому добираемся вплавь.
Добрались. Островок маленький. Нашли записку с загадкой:
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу.
Дети: Глина!
Воспитатель: Глина является очень распространённой горной породой.
Глина широко распространена в природе, залегает на небольшой глубине.
Воспитатель: Как вы думаете, где используют глину?
Ответы детей.
Воспитатель: Обычно на самом месторождении глины строятся кирпичные и черепичные заводы.
Незаменима глина и в искусстве, пластичная цветная глина является отличным материалом для создания скульптур. Широкую популярность заслужила в сельском хозяйстве: для кладки печей, глинирования токов, побелки стен и пр.
Снова не сокровища…
Не унываем и отправляемся дальше.
К следующему островку добираемся по шаткому мостику.
Добрались. Присели отдохнуть на поляне, нашли записку:
Воспитатель:
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже.
Дети: Песок!
Нашли песок – это осадочная горная порода, которая возникла в результате дробления и измельчения твердых частичек пород.
Воспитатель: Как вы думаете, где используют песок?
Ответы детей.
Воспитатель: Применение природного песка – широчайшее!
Пора отправляться на последний, пятый, остров.
Снова переплываем морское пространство…
Воспитатель: Вы отгадали загадки о полезных ископаемых, а вот люди, которые их находят, называются геологами. Мы сейчас с вами стали геологами.
Вы сундук найти мечтали
Или глиняный горшок.
А нашли лишь соль и глину
Уголь и песка мешок.
…
На самом видном месте
Лежал заветный клад
Для Мишки и Танюшки
Молочный шоколад.
Воспитатель: Ребята, на самом деле те полезные ископаемые, которые мы с вами нашли, и есть настоящий клад. С каждым годом мы используем всё больше и больше полезных ископаемых, и со временем они могут иссякнуть. Полезные ископаемые нужно экономить. А как? Бережно относиться к воде. Чтобы сэкономить газ, газовые плиты заменяют на электрические. Нужно сортировать мусор, чтобы отправить потом его на перерабатывающие заводы. Значит, даже мы с вами можем экономить полезные ископаемые.
А сейчас угощаемся нашими вкусными сокровищами и отправляемся обратно в детский сад!