Алеева Гульсиня Шамильевна
Конспект занятия «Винни-Пух и его друзья в ателье мод»
▼ Скачать +Заказ
Тема комплексно-тематического планирования «Профессии»
Задачи:
• Упражнение в умении дорисовывать вторую половину предмета, добавлять детали по собственной инициативе, украшении предметов одежды.
• Учить детей создавать свои модели одежды, используя предложенные шаблоны, создавать собственный дизайн в оформлении одежды.
• Закрепление представления об ателье, профессий швеи-модельера, дизайнера одежды.
• Воспитание уважительного отношения к труду взрослых.
• Обогащение словарного запаса.
• Развитие глазомера, чувства ритма.
• Развитие мелкой моторики.
Публикация «Конспект занятия „Винни-Пух и его друзья в ателье мод“» размещена в разделах
• Развитие воображения, самостоятельности при выполнении творческой работы.
Материал: 1. Изображения на интерактивной доске:
- Винни-Пух;
- модели половинок платьев, юбок, блузок с «секретными точками» вместо второй половинки;
- образцы украшения: полоски, клеточка, точки, волнистые линии, завитки.
- образцы готовых изделий одежды для детей с тяжелыми двигательными нарушениями;
- Золушка в красивом бальном платье.
2. Альбомные листы, цветные карандаши; для детей с тяжелыми двигательными нарушениями – образцы платьев (бумажные).
3. Деревянная иголка с ниткой (для гимнастики для глаз).
Словарная работа: ателье мод, швея, портной, модельер, дизайнер одежды, наперсток, одежда, юбка, блузка.
Предварительная работа: чтение сказки «Золушка»,рассматривание одежды, предметных картинок на тему «одежда» и журналов мод, различных тканей, создание коллекции тканей, пуговиц,сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Магазин одежды».
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
На экране появляется Винни- Пух, здоровается с детьми.
Винни Пух : Ребята! Мне нужна Ваша помощь! Золушку пригласили на бал, а нарядного платья у нее нет.
Воспитатель : Дети, как можно помочь Золушке?
Ответы детей: (сшить платье, нарисовать, заказать в ателье и т. д.)
Воспитатель : Мы сегодня отправимся не просто в ателье, а в ателье мод. Что делают в ателье?
Ответы детей.
Воспитатель : Кто шьет одежду? А кто придумывает разные фасоны?
Ответы детей (модельер одежды).
.Воспитатель : А украшает одежду дизайнер одежды. Наша комната превращается в ателье мод. В нашем ателье много разных фасонов женской одежды для Золушки, которые придумал модельер одежды.
На экране появляются модели половинок платьев, юбок, блузок с «секретными точками вместо второй половинки.
Воспитатель : Смотрите – модельер нарисовал только половинку одежды, а вторую половинку мы должны дорисовать сами. Сейчас наденем наперсток на пальчик и начнем работать.
Пальчиковая гимнастик «Наперсток»
\
Вышивает, шьёт иголка, Шьют воображаемой иглой
Пальцу больно, пальцу колко,
Дотрагиваются пальцами одной руки до пальцев другой
А напёрсток в тот же миг
К девочке на пальчик прыг! Делают такое движение, будто
надевают напёрсток.
Говорит иголке: "Шей! Вновь "шьют".
А колоться ты не смей!" Грозят указательным пальчиком правой руки.
Дети дорисовывают половинки предметов одежды, выбирая правильные «секретные точки», дополняют их деталями (карманы, пуговицы, воротник).
Воспитатель : Вот сколько нарядов будет у Золушки! Давайте назовем, что мы дорисовали.
Дети называют одежду.
Воспитатель : А теперь по нашим моделям сошьем Золушке наряды. Девочки будут швеями, а мальчики- портными.
Физкультурная пауза «Мастера»
Мастера пустили в дело Шагают на месте
Иглы, ножницы, утюг. «Шьют», «режут», «гладят»
За шитьё взялись умело «Шьют»
Много быстрых, ловких рук Перекрёстные движения руками перед собой
Всё по мерке, в самый раз,
Получайте свой заказ Предлагают заказ
Воспитатель : А теперь одежду нужно украсить. Кто украшает платье?
Дети: Дизайнер одежды.
На экране появляются образцы украшения: полоски, клеточка, точки, волнистые линии, завитки.
Дети выбирают узор и раскрашивают одежду.
Винни Пух : Какие прекрасные платья получились у вас, Золушка будет в восторге!
Воспитатель : Золушке нужно много платьев, сейчас мы придумаем еще модели и раскрасим их.
Дети самостоятельно рисуют платья и украшают их (часть детей рисует на интерактивной доске, часть – на бумаге). Для детей с тяжелыми двигательными нарушениями используются образцы.
Гимнастика для глаз: «Кружева» (с деревянной иголкой)
Кружевницы ниткой кружева плетут,
Там цветы и птицы дивные живут Движения глазами вверх-вниз
Движения глазами вправо-влево
Их иголочка “рисует” тут и там,
Нитка тянется за нею по пятам Движения глазами вверх-вниз
Движения глазами вправо-влево
Но и мы умеем, кружева вязать,
Будем кисточкой узоры рисовать. Движения глазами по кругу
Нарисуем мы узоры наверху,
Завитушками листочки есть внизу. Движения глазами вверх-вниз
Слева можем мы бутоны положить,
Справа инеем пушистым всё покрыть. Движения глазами влево-вправо
Мы волшебные получим кружева, Закрывают глаза
Будут радовать они нас, детвора. Широко открывают глаза
На экране появляется Золушка в красивом бальном платье.
Воспитатель : Посмотрите, Золушка выбрала самое красивое платье, которое мы нарисовали. И у нее теперь есть целая коллекция разных нарядов. Она их может надевать на балы и праздники.