Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Весна, весна идёт!» в старшей группе для детей с ОНР

Наталья Мартынова
Конспект итогового занятия «Весна, весна идёт!» в старшей группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».

Задачи:

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные:

• Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

• Совершенствование грамматического строя речи;

• Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового анализа слов;

• Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

• Совершенствование навыков и умений работать со схемой;

• Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;

• Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, динамическая пауза);

• Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Методы и приемы:

• Наглядный (пособия, картинки);

• Словесный (совместная речевая деятельность);

• Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);

• Практический (выполнение заданий, упражнений).

Ход проведения:

Логопед: Ребята, хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие, где ждут вас настоящие испытания. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.

Логопед: Чтобы нам выполнить все задания, давайте сделаем разминку.

Вопросы-разминка.

• Как называется место, где приготавливают и продают лекарства (Аптека).

• Для снеговика катают снежный. (Ком).

• Бывает манная, рисовая, гречневая. (Каша).

• Помещение для стоянки автомобиля (Гараж).

• Лиственное дерево с белой корой (Береза).

• Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд).

• Зимой берут коньки и идут на. (Каток).

• Что нам помогает говорить (Язык).

• Как называется гремящая игрушка для маленького ребенка (Погремушка).

• Место, где растут грибы, ягоды (Лес).

• Орган зрения (Глаз).

• Человек, который охраняет, сторожит (Сторож).

Логопед:О каком времени года говорится в стихотворении?

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

(М. Пляцковский)

Логопед: Ребята, вы догадались, о каком времени года говорится в стихотворении? (О весне).

Логопед:Назовите весенние месяцы? А какой сейчас месяц идёт?

Логопед:Закончите предложение словом «весна»:

Мы ждали (что) (весну). Долго не было (чего) (весны). Мы рады (чему) (весне). Мы сняли тёплую одежду (когда) (весной). Мы любим (что) (весну).

(На доске картинки-приметы весны и несколько картинок других времён года)

Логопед:Ребята, а вы знаете приметы весны? Здесь на картинках нарисованы приметы разных времён года. Давайте внимательно посмотрим и уберем те картинки, которые не подходят к весне. Мы оставили только весенние приметы, давайте назовем их. (Дети называют приметы весны по картинкам-символам).

Логопед: Весной солнышко светит ярче и теплее. А вот наше солнышко какое-то грустное, печальное, совсем не улыбается… Чего не хватает у солнца? (Не хватает лучей.) Давайте соберем все солнечные лучи, и солнце вновь заулыбается. Но это будет непросто. На каждом лучике нарисованы картинки, которые надо будет назвать одним словом. Тогда лучик сможет вернуться к солнышку.

(На каждом лучике по три п/картинки. Дети должны назвать картинки и подобрать обобщающее слово. Например: апельсин, груша, яблоко – ФРУКТЫ и т. д.)

Логопед: Молодцы! Вот теперь солнышко радостно нам улыбнулось. А давайте скажем, какое солнышко получилось?

(Дети подбирают и называют определения к слову «солнышко»)

весеннее, радостное, теплое, светлое, ласковое…

Игра-упражнение «Солнышко» - на развитие общей моторики.

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках, - дети показывают руками маленькое солнышко

А большое солнце

Вижу из окошка. - показывают руками большое солнце

Маленькое солнышко

Я беру руками, - показывают руками маленькое солнышко

А большое солнце

Высоко над облаками. - поднимают руки над головой и смотрят вверх

Маленькое солнышко

Мне в ладошки светит, - показывает руками маленькое солнышко

А большое солнце

Светит всей планете! - поднимают руки над головой и разводят в стороны

Логопед: Теперь нам будет светло и тепло, и мы легко справимся с другими заданиями.

Логопед: В солнечную погоду мы можем играть с солнечными зайчиками. На этой полянке солнышко рассыпало своих солнечных зайчиков. Ребята, эти «солнечные зайчики» уже поиграли, порезвились на полянке, и хотят вернуться к солнышку. Давайте им поможем.

Задание 1. (Первый солнечный зайчик).

Логопед: Этот солнечный зайчик просто чудак! Он все делает не так!

Его любимая игра «Скажи наоборот». Давайте сыграем в эту игру и поможем солнечному зайчику вернуться на солнышко.

Дети становятся в круг. Педагог бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч.

Большой – маленький,

Короткий – длинный,

Острый – тупой,

Громкий – тихий,

Горячий – холодный,

Старый – молодой,

Здоровый – больной,

Широкий – узкий,

Слабый – сильный,

Твердый – мягкий, Чистый – грязный,

Горький – кислый,

Храбрый – трусливый,

Высоко – низко,

Холодно – жарко,

Весело – грустно,

Далеко – близко.

Много – мало,

Открыть – закрыть,

Прилетел – улетел.

(Солнечный зайчик отправляется к солнышку)

Задание 2. (Второй солнечный зайчик)

Логопед: Этот зайчик очень жадный!

Но, уж очень он забавный!

Его любимые слова:

Мой, мои, моё, моя!

Д/и «Чей? Чья? Чьи?» (весенние приметы: проталина, лужа, подснежник, туча, ветка, цветок, жук, бабочка)

(Солнечный зайчик отправляется к солнышку)

Задание 3. (Третий солнечный зайчик)

Логопед: Этот зайчик – счетовод!

Он ведет веселый счет!

Всё, что видит, он считает.

Ничего не пропускает!

Д/и «Сосчитай от 1 до 5». Картинки те же (лужа, туча, ветка, цветок, жук, бабочка).

(Отвечают 2 – 3 ребенка).

Логопед: А еще этот зайчик умеет считать слоги в словах. А вы умеете? Давайте расселим наши картинки по домикам.

Д/и «Рассели по домикам» (Домики с количеством слогов)

(Третий солнечный зайчик возвращается к солнышку)

Задание 4. (Четвертый солнечный зайчик)

Логопед: Весной из теплых краев прилетают птицы. Зайчик предлагает нам собрать картинки и назвать этих птиц. (Дети собирают разрезные картинки) грач, скворец, соловей, лебедь, кукушка, аист, журавль, ласточка, утка

- Какие это птицы? (Перелетные)

- А какие еще бывают птицы? (Зимующие, домашние)

- Молодцы! Еще одному зайчику мы помогли вернуться к солнышку!

(Солнечный зайчик отправляется к солнышку)

Задание 5. (Пятый солнечный зайчик)

Логопед: Чтобы помочь этому солнечному зайчику, надо составить слово по первым звукам картинок и выполнить звуковой анализ.

(Дверь – облако - мак.)

Д – О – М

Звуковой анализ слова ДОМ.

Д/игра «Какой будет дом?»

Дом из кирпича – кирпичный,

Дом из дерева - ….

Дом из глины - … Дом из соломы - …

Дом из камня - …

Дом из шоколада - …

-Вспомните:

- как называется дом (жилище) медведя? - Берлога.

- как называется дом (жилище) белки? – Дупло.

- как называется дом (жилище) волка? – Логово.

- как называется дом (жилище) лисы? – Нора.

- как называется дом (жилище) ёжик? – Норка.

- Ребята, посмотрите, кто это здесь?

Массаж пальцев рук с помощью колючего мячика «Ёжик». (под песенку Е. Железновой)

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке он бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит. - шарик между ладошками

Мне по пальчикам бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно: да, да, да. - движения по пальцам

Уходи колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь - пускаем по столу и ловим подушечками пальцев

(Солнечный зайчик отправляется к солнышку).

Задание 6. (Шестой солнечный зайчик)

Логопед: Этот зайчик знает все!

Кто у кого в семье живет.

Логопед: Он предлагает нам следующее задание: назвать семью животного (маму, папу, детёнышей).

Д/игра «Назови семью»

Назовите всю волчью семью? - Волк, волчица, волчата.

Назовите всю медвежью семью? - Медведь, медведица, медвежата.

Назовите всю заячью семью? – Заяц, зайчихи, зайчата.

Назовите всю лисью семью? – Лис, лисица, лисята.

Назовите всю ежиную семью? – Ёж, ежиха, ежата.

Итог.

- Ребята, мы с вами замечательно потрудились, встретились с солнечными зайчиками и выполнили все их задания. Я заметила, что вы были сегодня внимательными и очень старались. Вы меня сегодня порадовали, и думаю, что не только меня, но и наших гостей. Спасибо вам большое! И на память о нашем путешествии я хочу подарить вам солнечных зайчиков.

Публикации по теме:

«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе Весна самое долгожданное время года. Так долго шла зима, и, вот, наконец-то, первые лучики ласкового солнца будят природу от зимнего сна.

Фото отчёт о прогулке детей старшей группы «Весна идёт!»Фото отчёт о прогулке детей старшей группы «Весна идёт!» Попова Валентина Вот, наконец -то, и мы весны дождались! Медленно, осторожно вступает она в свои права, хотя зима не уступает, то снегом.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Пришла Весна, Весна-красна!»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Пришла Весна, Весна-красна!» Конспект НОД для детей подготовительной группы "Пришла Весна, Весна-красна!".Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Весна, весна идёт!» в старшей группе для детей с ОНР
Опубликовано: 8 января 2025 в 22:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Весна, весна идёт!» в старшей группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мартынова (УИ 238085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД