Райченко Лариса
Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие по дорожкам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы» «Путешествие по дорожкам радуги»
Цель:
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Закреплять у детей знания, полученные ранее на занятиях по ознакомлению с окружающим, математике, развитию речи, занятиях творчеством и т. д.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Путешествие по дорожкам радуги“» размещена в разделах
Познавательное развитие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность;
- закрепление признаков времен года и знания о частях суток;
- закреплять прямой и обратный счет и навык сравнения чисел в пределах 10; умение определять числа-соседи; умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить знания о насекомых Крыма.
Речевое развитие:
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- развивать мелкую моторикy и связную речь детей,
продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей, развитию фонематического слуха;
- закрепить умение определять количество слогов в слове, выполнять звуковой анализ слова;
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.
Художественно-эстетическое развитие:
- закреплять знания детей о цвете,
- развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и художественных образов.
- формирование потребности в красоте.
- воспитание эстетического вкуса и чувства гармонии.
Физическое развитие:
- совершенствовать координацию речи с движением.
Материалы и оборудование:
- разрезная радуга;
- листочки в клетку и простые карандаши на каждого ребенка;
- мяч;
- карточки с цифрами и наборы цифр на каждого ребенка;
- разноцветные конверты с заданиями.
Ход занятия:
(Дети входят в группу приветствуют гостей и друг друга и садятся на стульчики)
Приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ребята, к нам утром в группу приходил художник и оставил для вас красивую картину. А что на ней нарисовано узнаете из загадки.
Крашеное коромысло
Над рекой повисло.
Воспитатель: Правильно, радуга! (разворачивает картину, а там ничего нет). Ой, что- то произошло, радуга исчезла! А вместо нее что –то написано!
Вот хитрец художник! Он хочет,чтобы мы сами попробовали восстановить картину!
Я бы могла ее заново нарисовать,но я не помню порядок расположения цветов. Поможете?
Воспитатель: Я знаю одну загадку, которая нам поможет. В ней зашифрован порядок цветов в радуге.
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Давайте определим первые звуки в каждом слове.
С этих же звуков будут начинаться названия цветов в радуге.
Дети : (определяют первые звуки в словах и названия цвета).
Воспитатель: Спасибо, ребята. Ой, ребята смотрите, у меня есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.
Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год?
Дети: да!
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный конверт)
Воспитатель: (читает задание)
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
(показывает картинку о весне).
Воспитатель: Назовите весенние месяцы? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май).
После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? Для этого выйдем из-за столов и встанем в круг.
Дети: Весна бывает (долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, ветренная, разноцветная и т. д.)
(дети по очереди называют прилагательные к существительному, передавая друг другу мяч)
Воспитатель: Назовите весенние изменения в природе (дети продолжают передавать мяч и называть весенние явления)
Воспитатель: Вот вы сказали,что весной проснулись насекомые, назовите насекомых Крыма? (дети продолжают передавать мяч и называть насекомых)
Воспитатель: Вот и первая дорожка появилась-красная!
Воспитатель: какой следующий конверт будем открывать?
Дети: Оранжевый!
Воспитатель:
-Художник прислал вам бумагу и карандаши и предлагает под диктовку что- то нарисовать, посмотрим что получится?
Воспитатель: Присаживайтесь за столы (диктует задание – графический диктант, дети выполняют на индивидуальных листочках задание предварительно сделав разминку для пальцев).
Пальчиковая гимнастика
Если пальчики грустят – Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – Добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)
Пусть обнимутся ладошки, Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать)
Каждый пальчик нужно взять И покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Получилась буква «г».
Вот и вторая дорожка радуги появилась.
Воспитатель: какой конверт будет следующий?
Дети: Желтый конверт! (воспитатель читает задание)
- Придумайте слова, начинающиеся со звука «г»
- А назовите мне слово, которое обозначает природное явление, которое бывает во время дождя, это слово тоже начинается со звука «г».
- Молодцы! Давайте посчитаем,сколько слогов в сове «гром»
- А сколько звуков? Сколько гласных? Сколько согласных?
- Назовите гласную? Согласные?
Воспитатель: Молодцы ребята справились и вот появилась желтая дорожка радуги, смотрите у меня ещё есть цветные конверты - зеленый, голубой, синий, фиолетовый, какой выбрать? (дети выбирают зеленый конверт).
Воспитатель:
- (читает задание из конверта)
- Сколько всего цветов в радуге?
-Выложите цифры от 1 до 7 перед собой.
-Сколько надо добавить к семи,чтобы получилось 10?
-Посчитайте от семи до одного в обратном порядке.
Воспитатель: Ребята, а у нас появилась зеленая дорожка. Какой следующий конверт мы будем открывать?
Дети: Голубой.
Воспитатель читает задание.
- У вас на столах есть карточки с пропущенным числом, вставьте его пожалуйста.
- А теперь уберите цифру, которую вы вставили и на ее место поставьте правильно знак «больше» или «меньше» .
Воспитатель: Молодцы, ребята, у нас появилась голубая дорожка (воспитатель прикрепляет голубую дорожку к радуге).
Воспитатель: Я беру следующий синий конверт и предлагаю вам выйти на ковер.
С наступлением весны, вы чаще стали бывать на улице, а там приходится переходить дороги, художник предлагает нам вспомнить правила:
«Разрешается-запрещается!».
- Играть на проезжей части…
- Перебегать улицу на красный свет…
- Идти по тротуару ….
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора….
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…
- Кататься на велосипеде, не держась за руль …
- Болтать и громко смеяться в транспорте ….
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора …
-Воспитатель: Вот мы и помогли появиться синей дорожке.
А теперь давайте поиграем в игру, игра называется «Светофор» и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг - вы хлопаете в ладоши, а на красный круг - соблюдаем тишину.
- Воспитатель: ребята, мы отдохнули и нас ждет последний фиолетовый конверт с заданием.
- Художник предлагает вам веселые задачки:
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)
-Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги.
Выполнили все задания из конвертов и цвета радуги правильно сложили. Теперь я навсегда запомню последовательность цветов.
Воспитатель: Ребята, эта радуга останется у нас в группе, а мы на занятии по рисованию попробуем такую же нарисовать.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам на занятии? Что больше всего понравилось? Что было сложным?