Антонида Тимошенко
Конспект по аппликации и конструированию в подготовительной группе «Корзинка для Красной шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение№10
«Детский сад комбинированного вида г. Никольское»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе по аппликации и конструированию
«Корзинка для Красной Шапочки»
Выполнила
воспитатель 1 категории:
Тимошенко А. Ю.
2016г.
Цель: изготовление поделки из картона и цветной бумаги; добиться использования детьми приобретенных навыков при выполнении работы.
Публикация «Конспект по аппликации и конструированию в подготовительной группе „Корзинка для Красной шапочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Подготовительная группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
Задачи:
1. Закреплять умения создавать из бумаги объемные предметы, работать с выкройкой, сгибать лист бумаги в разных направлениях, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.
2. Развивать воображение, фантазию при украшении корзиночки.
3. Воспитывать аккуратность, чувство сопереживания, отзывчивость, желание помогать другим, умение радоваться за других детей.
4. Способствовать развитию внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Красная Шапочка», показ сказки на фланелеграфе;
Рассматривание разных корзинок, их оформление. Изготовление коробочек по аналогичной выкройке; лепка корзинок из пластилина.
Материал и оборудование: выкройки корзинок, цветной картон
и бумага, красный карандаш, клей, ножницы, салфетки, схема работы.
Ход деятельности:
1. Воспитатель сидит за детским игровым столиком и рассматривает большую красивую книгу. Дети обращают внимание и постепенно подходят.
2. Сюрпризный момент - из книги выпадает письмо.
Воспитатель - Ой, что это? Давайте посмотрим от кого письмо.
Открывают конверт, а там ребус-лес, домик, девочка и шапочка.
Воспитатель – Ребята, как вы думаете от кого письмо. Почему вы так решили, может это от Маши, из другой сказки?
Дети – на ребусе нарисована шапочка, а у Маши ее не было. Значит это от Красной Шапочки.
Воспитатель – Да, верно, дети. Но что же она хочет? Посмотрите, что еще есть в конверте (дети вынимают письмо и листок с картой)
Дети - здесь нарисована карта, по которой нужно найти какую-то коробку! Давайте прочитаем письмо, и узнаем, что же хочет Красная Шапочка.
Воспитатель читает письмо - Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда, я знаю, что вы сможете мне помочь Но для этого вы должны показать, что вы умеете работать дружно, можете прийти всегда на помощь другим и друг другу. Если вы пройдете весь путь по карте правильно, вы узнаете, какая помощь мне нужна.
(дети рассматривают карту)
Воспитатель - Ну что, ребята, пойдемте искать!
Дети пришли к цветочному горшку.
Воспитатель - Ребята, где нужно искать, как вы думаете? (ответы детей).
Верно, на карте отмечено знаком вопроса возле горшка, значит там и нужно искать.
(дети находят пиктограммы с рисунками - очки, топор, хвост волка, шапочка, карточки эмоций и записку).
Воспитатель – Как вы думаете, что означают эти предметы и карточки с эмоциями?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель обобщает ответы детей и читает записку-
- Отгадайте по предметам героев сказки, и покажите характер героев, используя карточки с эмоциями.
(дети показывают эмоции)
Воспитатель - Ребята, идемте дальше. Смотрите по карте, ищем стол, а что же там? Записка! Давайте прочитаем.
Читают записку. - Если вы отгадаете загадки, узнаете что в коробке!
Загадки.
1. Всех листов плотнее он
Белый и цветной (картон)
2. Разноцветные листы, вырезай и клей их ты.
Аппликации, картинки, серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги из …. (цветной бумаги)
3. Клей не пачкает, не льется
Тюбик в сумке не порвется
Быстро сохнет-только мажь
Клей зовется (карандаш)
4. Пара острых тонких ног
Без туфлей и без сапог.
На ногах по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут все, что на дороге (ножницы)
Воспитатель - Давайте откроем, и посмотрим (дети рассматривают и находят схему).
Воспитатель - Ребята, как вы думаете, что нужно Красной Шапочке?
Дети – Корзинка.
Воспитатель – Значит, Красная шапочка потеряла корзинку. И ей нужна новая корзинка! Давайте подумаем, какие корзинки бывают, и для чего они нужны (ответы детей)
Воспитатель - У нас с вами схема, как сделать корзинку из картона, что сначала будем делать? (обсуждаются этапы работы с выкройкой). Давайте разделимся на команды и начнем работать.
Подойдите к столу и возьмите фигурку. Вам нужно соединить части и получится геометрическая фигура, так вы узнаете, кто с кем в команде (дети определяются в команды и занимают места за столами).
Воспитатель - Ребята. давайте разомнем пальчики, чтобы нам легко работалось и тогда начнем работать.
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Перед нами елочка: (пальцы рук сплетены, из больших пальцев-верхушка елочки)
Шишечки, иголочки (кулачки, указательные пальцы расставлены)
Шарики, фонарики (шарики из пальцев вверх-вниз)
Зайчики и свечки (ушки из указательного и среднего пальцев)
Звезды, человечки! (ладошки сложены, пальцы расставлены, средний и указательный пальцы стоят на столе)
Самостоятельная деятельность.
Итог: Ребята, давайте каждая команда рассмотрит друг у друга корзинки и расскажет, что понравилось, какие корзинки сделаны правильно, аккуратно, а у каких корзинок что-то не получилось.
Дети рассматривают корзинки и делятся своими впечатлениями.
Воспитатель - Ребята, что вам было трудно делать, и как вы с этим справились? Пригодились ли вам ваши умения делать поделки, с каким материалом легче работать, почему? Ребята, а теперь каждая команда посмотрит друг у друга, и скажет, какая команда самая дружная, как они работали в команде – не спорили, помогали, советовались (ответы детей)
Воспитатель - Вы, ребята, доказали, что вы умеете работать в команде, помогаете друг другу, и вы всегда придете на помощь.
Теперь мы можем отправить посыпку Красной Шапочке с нашими корзинками.
Релаксация
Все мы - дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,