Приложение МААМ

Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»

Мошонкина Ольга Вячеславовна
Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в средней группе

«Дорога в старшую группу»

Программное содержание:

1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах десяти. Закрепить цифры от одного до десяти.

2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Темочки:

3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход занятия:

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Встать в кружочек с детьми и пожелать детям весеннего настроения.

Воспитатель - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? (стук в дверь)

- Посмотрите, ребята, нам передали какой-то конверт? Так это же карта.

На ней нарисованы три дороги :

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Если вы справитесь со всеми препятствиями, то можно смело будет переходить в старшую группу :

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья поливаю

Движением полна,

Зовут меня!

Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Игра на развитие речи, «Какой? Какая? Какое?»

- Давайте встанем в круг, я буду бросать каждому мячик и задавать вопрос: - весна, какая? (теплая, солнечная, яркая, долгожданная)

-солнышко, какое? (теплое, желтое, радостное)

-небо какое? (голубое, пасмурное, яркое, солнечное, облачное)

- деревья какие? (молодые, цветущие, зеленые)

- одежда весной какая?

- погода весной какая?

- травка весной какая?

- цветы весной какие?

- настроение весной какое?

-Молодцы, вот, сколько хорошего, светлого и доброго мы можем сказать о весне.

Воспитатель: А сейчас, расскажите мне, какие признаки весны вы знаете.

Дети:

Предполагаемые ответы детей:

- Солнце стало ярче и дольше светить;

- На улице стало теплее, пропал мороз;

- Снег растаял, появляется капель, проталины;

- Прилетают птицы из теплых стран;

- Появляются почки на деревьях;

- Появляется первая трава.

- Молодцы, вы хорошо знаете признаки весны! А как называется первый весенний месяц?

- Март

- А какая весна, когда она только «наступает»?

- Ранняя

- Назовите мне все весенние месяцы?

Дети называют.

Садятся дети на стульчики

А теперь давайте поиграем, у меня на доске есть картинки, они перепутаны местами, кто поможет их расставить.

Игра «Что, за чем?»

На доске в разброс, расположены картинки, дети должны выстроить их по порядку, проследив закономерность и объясняя, почему именно так, а не иначе. Например, первая картинка — на улице лежит снег, дети тепло одеты, играют. Далее будет картинка, где снег подтаял, появились проталины, с крыш капают сосульки, светит солнце. Затем, картинка, где уже солнечно, снега практически нет, дети одеты более легко. Далее, картинка без снега, солнечно, прилетают птицы. В конце может быть картинка с поздней весной.

Дети должны точно проследить закономерность, что птицы не прилетают, пока лежит снег; что проталины и капель — это результат яркого и теплого весеннего солнца и т. д.

Воспитатель:

Рассказ по описанию картины «Весна»

А теперь давайте дальше поговорим о весне. Перед вами картина «Весна». Вы должны будете немного рассказать о весне, смотря на них.

На доске - картина "Весна".

Рассказ детей по картинкам:

- наступила весна;

- греет солнце;

- тает снег;

- на ветвях набухли почки и т. д.

Воспитатель:

Ребята, вы сказали, что бывают весенние цветы, какие это цветы?

подснежник, ландыш, мать и мачеха,одуванчики.

А, какие вы ещё знаете цветы?

Д: роза, ромашка.,

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру:

Игра: «Назови ласково»

Д: Роза – розочка, ромашка – ромашечка, …

Воспитатель:

- Ребята, вы так много знаете о весне.

- А вы зиму с весной не перепутаете?

- Давайте проверим:

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

- Всё правильно ответили, молодцы.

Физкультминутка – игра «Прилетели птицы».

Правила игры: Послушайте-ка правила игры. Я называю птиц и насекомых. Если назову птицу, то вы должны будете помахать руками, изображая птицу; если насекомых, то присесть и положить голову набок, показав, что насекомые зимой отдыхают.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, пчелы, снегири.

Прилетели птицы: голуби, муравьи, воробьи, вороны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, снегири, кузнечики.

Словесная игра «Предложения в шкатулке».

У меня в руках шкатулка. Вы будите доставать из неё листочки, а я зачитывать предложения. На кого покажу, тот продолжает.

Прилетели птицы, потому что…. Наступила весна.

Расцвели цветы, потому что…. Стало теплее на улице.

Воробей маленький, а журавль…

Сова спит днем, а охотится ….

У дятла клюв длинный, а у снегиря…

3. Динамическая пауза с мячом.

«Весенние слова».

Я назову слова, брошу мяч, а вы поймайте и отгадайте, о чем я говорю.

Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное – (небо).

Яркое, золотое, теплое, ласковое – (солнце).

Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная – (капель).

Холодный, светлый, солнечный, весенний – (день).

Первые, молодые, зеленые – (листочки).

Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие – (птицы).

Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу – (облака).

Дидактическая игра

Распределите картинки с изображением птиц на две группы и дайте каждой группе общее название.

(Птицы перелётные и зимующие).

Ребята, а почему многие птицы улетают осенью от нас?

(Отсутствие пищи – насекомых, рептилий).

Что позволяет птицам вернуться весной в родные края?

Каждая перелётная птица возвращается в родные края в определённое время.

Воспитатель: вспомните, ребята, отличительный признак птиц?

(Тело покрыто перьями.)

По оперению мы обычно и узнаём птицу.

А чем они ещё отличаются? (Формой тела, клюва, цветом оперения, голосом).

Каких птиц мы называем перелётными, а каких зимующими?

Игра «Четвертый лишний»

Медведь, дятел, лось, барсук.

Сорока, скворец, курица, журавль.

Сова, снегирь, дятел, ворона.

Волк, собака, леса, заяц.

Итог занятия, вывод.

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Что было интересно, а что не очень интересно?

- Что узнали нового?

Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!

Публикации по теме:

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект итогового занятия «Дорога в будущее» в подготовительной группе Конспект итогового занятия. Тема: «Дорога в будущее». В подготовительной группе. Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»
Опубликовано: 3 октября 2024 в 14:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»» (включая файлы) размещена пользователем Мошонкина Ольга Вячеславовна (УИ 376608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД