Мошонкина Ольга Вячеславовна
Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в средней группе
«Дорога в старшую группу»
Программное содержание:
1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах десяти. Закрепить цифры от одного до десяти.
2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Ход занятия:
Подходи ко мне дружок.
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Встать в кружочек с детьми и пожелать детям весеннего настроения.
Воспитатель - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? (стук в дверь)
- Посмотрите, ребята, нам передали какой-то конверт? Так это же карта.
На ней нарисованы три дороги :
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Если вы справитесь со всеми препятствиями, то можно смело будет переходить в старшую группу :
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Я распускаю почки
В зелёные листочки,
Деревья поливаю
Движением полна,
Зовут меня!
Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Игра на развитие речи, «Какой? Какая? Какое?»
- Давайте встанем в круг, я буду бросать каждому мячик и задавать вопрос: - весна, какая? (теплая, солнечная, яркая, долгожданная)
-солнышко, какое? (теплое, желтое, радостное)
-небо какое? (голубое, пасмурное, яркое, солнечное, облачное)
- деревья какие? (молодые, цветущие, зеленые)
- одежда весной какая?
- погода весной какая?
- травка весной какая?
- цветы весной какие?
- настроение весной какое?
-Молодцы, вот, сколько хорошего, светлого и доброго мы можем сказать о весне.
Воспитатель: А сейчас, расскажите мне, какие признаки весны вы знаете.
Дети:
Предполагаемые ответы детей:
- Солнце стало ярче и дольше светить;
- На улице стало теплее, пропал мороз;
- Снег растаял, появляется капель, проталины;
- Прилетают птицы из теплых стран;
- Появляются почки на деревьях;
- Появляется первая трава.
- Молодцы, вы хорошо знаете признаки весны! А как называется первый весенний месяц?
- Март
- А какая весна, когда она только «наступает»?
- Ранняя
- Назовите мне все весенние месяцы?
Дети называют.
Садятся дети на стульчики
А теперь давайте поиграем, у меня на доске есть картинки, они перепутаны местами, кто поможет их расставить.
Игра «Что, за чем?»
На доске в разброс, расположены картинки, дети должны выстроить их по порядку, проследив закономерность и объясняя, почему именно так, а не иначе. Например, первая картинка — на улице лежит снег, дети тепло одеты, играют. Далее будет картинка, где снег подтаял, появились проталины, с крыш капают сосульки, светит солнце. Затем, картинка, где уже солнечно, снега практически нет, дети одеты более легко. Далее, картинка без снега, солнечно, прилетают птицы. В конце может быть картинка с поздней весной.
Дети должны точно проследить закономерность, что птицы не прилетают, пока лежит снег; что проталины и капель — это результат яркого и теплого весеннего солнца и т. д.
Воспитатель:
Рассказ по описанию картины «Весна»
А теперь давайте дальше поговорим о весне. Перед вами картина «Весна». Вы должны будете немного рассказать о весне, смотря на них.
На доске - картина "Весна".
Рассказ детей по картинкам:
- наступила весна;
- греет солнце;
- тает снег;
- на ветвях набухли почки и т. д.
Воспитатель:
Ребята, вы сказали, что бывают весенние цветы, какие это цветы?
подснежник, ландыш, мать и мачеха,одуванчики.
А, какие вы ещё знаете цветы?
Д: роза, ромашка.,
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру:
Игра: «Назови ласково»
Д: Роза – розочка, ромашка – ромашечка, …
Воспитатель:
- Ребята, вы так много знаете о весне.
- А вы зиму с весной не перепутаете?
- Давайте проверим:
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
- Всё правильно ответили, молодцы.
Физкультминутка – игра «Прилетели птицы».
Правила игры: Послушайте-ка правила игры. Я называю птиц и насекомых. Если назову птицу, то вы должны будете помахать руками, изображая птицу; если насекомых, то присесть и положить голову набок, показав, что насекомые зимой отдыхают.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, пчелы, снегири.
Прилетели птицы: голуби, муравьи, воробьи, вороны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, снегири, кузнечики.
Словесная игра «Предложения в шкатулке».
У меня в руках шкатулка. Вы будите доставать из неё листочки, а я зачитывать предложения. На кого покажу, тот продолжает.
Прилетели птицы, потому что…. Наступила весна.
Расцвели цветы, потому что…. Стало теплее на улице.
Воробей маленький, а журавль…
Сова спит днем, а охотится ….
У дятла клюв длинный, а у снегиря…
3. Динамическая пауза с мячом.
«Весенние слова».
Я назову слова, брошу мяч, а вы поймайте и отгадайте, о чем я говорю.
Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное – (небо).
Яркое, золотое, теплое, ласковое – (солнце).
Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная – (капель).
Холодный, светлый, солнечный, весенний – (день).
Первые, молодые, зеленые – (листочки).
Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие – (птицы).
Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу – (облака).
Дидактическая игра
Распределите картинки с изображением птиц на две группы и дайте каждой группе общее название.
(Птицы перелётные и зимующие).
Ребята, а почему многие птицы улетают осенью от нас?
(Отсутствие пищи – насекомых, рептилий).
Что позволяет птицам вернуться весной в родные края?
Каждая перелётная птица возвращается в родные края в определённое время.
Воспитатель: вспомните, ребята, отличительный признак птиц?
(Тело покрыто перьями.)
По оперению мы обычно и узнаём птицу.
А чем они ещё отличаются? (Формой тела, клюва, цветом оперения, голосом).
Каких птиц мы называем перелётными, а каких зимующими?
Игра «Четвертый лишний»
Медведь, дятел, лось, барсук.
Сорока, скворец, курица, журавль.
Сова, снегирь, дятел, ворона.
Волк, собака, леса, заяц.
Итог занятия, вывод.
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Что было интересно, а что не очень интересно?
- Что узнали нового?
Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!