Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»

Мошонкина Ольга Вячеславовна
Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»

Конспект итогового занятия в средней группе

«Дорога в старшую группу»

Программное содержание:

1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах десяти. Закрепить цифры от одного до десяти.

2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход занятия:

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Встать в кружочек с детьми и пожелать детям весеннего настроения.

Воспитатель - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? (стук в дверь)

- Посмотрите, ребята, нам передали какой-то конверт? Так это же карта.

На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Если вы справитесь со всеми препятствиями, то можно смело будет переходить в старшую группу:

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья поливаю

Движением полна,

Зовут меня!

Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Игра на развитие речи, «Какой? Какая? Какое?»

- Давайте встанем в круг, я буду бросать каждому мячик и задавать вопрос: - весна, какая? (теплая, солнечная, яркая, долгожданная)

-солнышко, какое? (теплое, желтое, радостное)

-небо какое? (голубое, пасмурное, яркое, солнечное, облачное)

- деревья какие? (молодые, цветущие, зеленые)

- одежда весной какая?

- погода весной какая?

- травка весной какая?

- цветы весной какие?

- настроение весной какое?

-Молодцы, вот, сколько хорошего, светлого и доброго мы можем сказать о весне.

Воспитатель: А сейчас, расскажите мне, какие признаки весны вы знаете.

Дети:

Предполагаемые ответы детей:

- Солнце стало ярче и дольше светить;

- На улице стало теплее, пропал мороз;

- Снег растаял, появляется капель, проталины;

- Прилетают птицы из теплых стран;

- Появляются почки на деревьях;

- Появляется первая трава.

- Молодцы, вы хорошо знаете признаки весны! А как называется первый весенний месяц?

- Март

- А какая весна, когда она только «наступает»?

- Ранняя

- Назовите мне все весенние месяцы?

Дети называют.

Садятся дети на стульчики

А теперь давайте поиграем, у меня на доске есть картинки, они перепутаны местами, кто поможет их расставить.

Игра «Что, за чем?»

На доске в разброс, расположены картинки, дети должны выстроить их по порядку, проследив закономерность и объясняя, почему именно так, а не иначе. Например, первая картинка — на улице лежит снег, дети тепло одеты, играют. Далее будет картинка, где снег подтаял, появились проталины, с крыш капают сосульки, светит солнце. Затем, картинка, где уже солнечно, снега практически нет, дети одеты более легко. Далее, картинка без снега, солнечно, прилетают птицы. В конце может быть картинка с поздней весной.

Дети должны точно проследить закономерность, что птицы не прилетают, пока лежит снег; что проталины и капель — это результат яркого и теплого весеннего солнца и т. д.

Воспитатель:

Рассказ по описанию картины «Весна»

А теперь давайте дальше поговорим о весне. Перед вами картина «Весна». Вы должны будете немного рассказать о весне, смотря на них.

На доске - картина "Весна".

Рассказ детей по картинкам:

- наступила весна;

- греет солнце;

- тает снег;

- на ветвях набухли почки и т. д.

Воспитатель:

Ребята, вы сказали, что бывают весенние цветы, какие это цветы?

подснежник, ландыш, мать и мачеха,одуванчики.

А, какие вы ещё знаете цветы?

Д: роза, ромашка.,

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру:

Игра: «Назови ласково»

Д: Роза – розочка, ромашка – ромашечка, …

Воспитатель:

- Ребята, вы так много знаете о весне.

- А вы зиму с весной не перепутаете?

- Давайте проверим:

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

- Всё правильно ответили, молодцы.

Физкультминутка – игра «Прилетели птицы».

Правила игры: Послушайте-ка правила игры. Я называю птиц и насекомых. Если назову птицу, то вы должны будете помахать руками, изображая птицу; если насекомых, то присесть и положить голову набок, показав, что насекомые зимой отдыхают.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, пчелы, снегири.

Прилетели птицы: голуби, муравьи, воробьи, вороны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, снегири, кузнечики.

Словесная игра «Предложения в шкатулке».

У меня в руках шкатулка. Вы будите доставать из неё листочки, а я зачитывать предложения. На кого покажу, тот продолжает.

Прилетели птицы, потому что…. Наступила весна.

Расцвели цветы, потому что…. Стало теплее на улице.

Воробей маленький, а журавль…

Сова спит днем, а охотится ….

У дятла клюв длинный, а у снегиря…

3. Динамическая пауза с мячом.

«Весенние слова».

Я назову слова, брошу мяч, а вы поймайте и отгадайте, о чем я говорю.

Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное – (небо).

Яркое, золотое, теплое, ласковое – (солнце).

Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная – (капель).

Холодный, светлый, солнечный, весенний – (день).

Первые, молодые, зеленые – (листочки).

Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие – (птицы).

Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу – (облака).

Дидактическая игра

Распределите картинки с изображением птиц на две группы и дайте каждой группе общее название.

(Птицы перелётные и зимующие).

Ребята, а почему многие птицы улетают осенью от нас?

(Отсутствие пищи – насекомых, рептилий).

Что позволяет птицам вернуться весной в родные края?

Каждая перелётная птица возвращается в родные края в определённое время.

Воспитатель: вспомните, ребята, отличительный признак птиц?

(Тело покрыто перьями.)

По оперению мы обычно и узнаём птицу.

А чем они ещё отличаются? (Формой тела, клюва, цветом оперения, голосом).

Каких птиц мы называем перелётными, а каких зимующими?

Игра «Четвертый лишний»

Медведь, дятел, лось, барсук.

Сорока, скворец, курица, журавль.

Сова, снегирь, дятел, ворона.

Волк, собака, леса, заяц.

Итог занятия, вывод.

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Что было интересно, а что не очень интересно?

- Что узнали нового?

Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!

Публикации по теме:

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект итогового занятия «Дорога в будущее» в подготовительной группе Конспект итогового занятия. Тема: «Дорога в будущее». В подготовительной группе. Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»
Опубликовано: 3 октября 2024 в 14:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»» (включая файлы) размещена пользователем Мошонкина Ольга Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД