Владимирова Лариса
Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Задачи
Образовательные:
Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
Воспитательные: воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь;
продолжать расширять словарь.
Материалы:
мягкая кукла
Карта-схема
Игрушки для счёта (5) и цифры (1-5)
«Теремок» (с балконами - геометрическими фигурами)
Мяч
Карточки «Берёза», «Кузнечик», «Скворец»
( Материал для рисования: стаканчики, акварель, альбомные листы с нарисованными ветками (при наличии времени)
Мешочек с угощением.
Музыкальное оформление: аудиозапись - песня «Улыбка», «Да здравствует сюрприз»
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, физминутка, подведение итогов.
Ход занятия:
(Звучит песня «Улыбка»). Дети входят в группу «колонной по одному» и встают в круг.
Настрой на позитив «Ласковуша» (передают мягкую куклу друг другу, здороваясь и называя свое имя ласково).
«Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, это - схема-карта (на мольберте). На ней нарисованы три дороги :
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек.
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
3. – Посмотрите на картинку (висит на мольберте) и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке нужно «вставить окна и заселить жителей», и скажите, кто из жильцов, какое окно занимает? ( Назовите геометрическую форму: зайчик – квадратное, заяц – треугольное окно, лягушка – круглое и т. д.).
- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!
4. - А сейчас физминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).
- Не бывает белки без. (хвоста);
- Не бывает супа без (картошки);
- Не бывает машины без (колес);
- Не бывает дерева без (веток);
- Не бывает компота без (фруктов);
- Не бывает мамы без (детей);
- Не бывает стола без (ножек);
- Не бывает моря без (воды).
5. – А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
6. Препятствие – игра «Всезнайка».
Отгадайте загадку:
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? ( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)
- Третья загадка:
«На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца? (скворец)
- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? ( Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)
7. Итог : Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу! Вас ждёт сюрприз (мешочек с угощением). (Звучит песня «Да здравствует сюрприз»)
Рефлексия.
Если вам понравилось наша дорога, - поднимите вверх свои руки. Дорогие гости, надеемся, что вам тоже все понравилось. Дети, пора прощаться, что надо сказать нашим гостям? До свиданья.
( Задание при наличии времени: Рисование «Веточка»
- Ребята, а какое сейчас время года? Ой, посмотрите на веточку, разве весной веточки на деревьях такие или чего - то не хватает? А давайте мы с вами попробуем оживить нашу веточку подойдем к нашим волшебным столам и на наших веточках нарисуем листочки.
Пальчиковая гимнастика «Пальчик»
Выполнение работы.
В конце работы обращаю внимание на то, что веточка в нашей группе распустилась листочками. Случилось волшебство)