ИРИНА ВАСЮЧЕНКО
Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание:
Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. =Закрепить цифры от одного до пяти.
Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Дорога в старшую группу!“» размещена в разделах
Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Ход занятия:
Приветствие: «Поздороваемся».
Давайте, друзья, поздороваемся!
И скажем друг другу «Привет».
Пусть яркое светит нам солнышко.
А мы ему «Здравствуй» в ответ.
И я говорю вам: здравствуйте.
1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, в среднюю группу. Многому научились, подросли, возмужали. Наступает лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисован вещий камень с указателем трёх дорог.
Налево – в болото придёшь. Пойдем туда? (нет).
Направо – к Бабе-Яге попадёшь. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: На столе счетные палочки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько палочек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти).
Давайте усложним задание: какую цифру я пропустила?
- Молодцы, я уверена, что все вы правильно выполнили задание и справились с первым препятствием. И я предлагаю рассмотреть другую картинку.
3. – Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. И каждый сидит на своём балконе. Посмотрите внимательно и всё-всё хорошо запомните. Можно убирать? Тогда отвечайте.
какие животные поселились в теремке?
-кто живёт выше всех?
-Рядом с кем живёт лягушка?
-Кто сосед у зайчика?
-какой формы балкон?. лиса,зайчик,лягушка,мышка,ёжик.
- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!
4. - Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает»
- Не бывает белки без. (хвоста);
- Не бывает супа без (картошки);
- Не бывает машины без (колес);
- Не бывает дерева без (веток);
- Не бывает компота без (фруктов);
- Не бывает мамы без (детей);
- Не бывает стола без (ножек);
- Не бывает моря без (воды).
5. – А сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
А теперь следующее препятствие
6. – игра «Всезнайка».
Отгадайте загадку:
Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? ( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)
- Третья загадка:
«На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца? (скворец)
- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? ( Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)
Назовите зимующих птиц. Назовите перелётных.
7. Итог : Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!
Я люблю наш детский сад.
Он для нас всегда, как праздник
утром мы спешим сюда
Здесь живут мои друзья
Мы ребята дружные
Это каждый знает.
До свиданья и до новых встреч.