Светлана Пфунт
Конспект итогового занятия в средней группе «В гости в сказку «Гуси-лебеди»
Образовательные области: Познание, коммуникация
Раздел: ФЭМП+ООМ+Худ. лит.
Тема: "В гости в сказку ГУСИ - ЛЕБЕДИ"
Цель:Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5;
Задачи:
1. Закрепление умений сравнивать предметы по величине, ориентироваться во времени и в пространстве;
2. Различать геометрические фигуры, соотносить количество с цифрой. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „В гости в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Словарная работа: Игровизор, испытание, матушка.
Оборудование: Эмблемы, конверт, ручейки, геометр. фигуры, схемы- игровизоры, маркеры, гуси-лебеди, мячи-ежики, яблони, печка, дидактическая игра "Когда это бывает", эмоции, круги на магнитах, иллюстрация Аленушка с братцем Иванушкой.
Предварительная работа:
Проведение непосредственной образовательной деятельности по Художественной литературе над прочтением РНС "Гуси - лебеди"
Ход НОД:
Круг радости
"Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, матушка земля.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, ты, и, здравствуй, я!"
Дети: Встают в круг.
Воспитатель: Ребята мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, многое умеем, и много знаем. Мы закончили среднюю группу, на следующий год вы перейдете в старшую группу.
У вас эмблемы, какой они формы?
Чем они отличаются друг от друга?
С их помощью мы разделимся на две команды.
Дети: Повторяют слова, делают движения.
Внимательно слушают и отвечают на вопросы.
Рассматривают форму эмблемы, называют отличия.
Определяют свою команду.
В руках у меня конверт (на нем картинка Аленушка, кто скажет от кого это письмо? Из какой сказки этот герой.
Давайте я прочитаю, что в нем написано.
" Баба Яга украла моего братца Иванушку, помогите мне, пожалуйста!"
Аленушка обращается к нам за помощью. Поможем ей спасти братца?
Дети рассматривают конверт, определяют героя сказки, называют.
Отправляемся в сказку, первое испытание:
1. Перед нами речка. Но она нас так просто не пропустит, нужно через нее построить мосты.
Будем строить 2 моста, т. к. нас 2 команды.
Посмотрите на схемы их постройки, вы должны сравнить формы предметов с геометрическими фигурами и выложить их в той же последовательности, сверху - вниз.
Дети рассматривают схемы, анализирую порядок расположения предметов, соотносят их с геометрическими фигурами и выкладывают «мост» в определенной последовательности.
-Молодцы! Посмотрите наверх, нас преследуют Гуси-лебеди!
Давайте их посчитаем!
Сколько их всего?
Каким по счету будет черный лебедь?
Каким по счету будет маленький лебедь?
Самый большой?
Молодцы, с заданием справились, и речка показывает нам направление пути дальше.
Дети смотрят вверх. Считают лебедей и отвечают на вопросы.
2. Пришли мы с вами к "Печке", но и Печка не хочет нам помочь в поисках братца, предлагает нам сначала выполнить задание. Тогда она покажет направление.
Перед вами "ИГРОВИЗОР" соотнесите количество с цифрой.
Дети: Радуются, идут дальше. Подходят к Печке, здороваются.
Работают с Игровизором. Соединяют количество предметов (хлебобулочные изделия) с цифрой.
Молодцы! Печка нас благодарит и указывает нам дорогу на следующее задание.
ФИЗ МИНУТКА. (по О. И. Крупенчук)
РЕЧЬ+ДВИЖЕНИЯ.
Дети: Выполняют действия по инструкции воспитателя (ориентировка в пространстве)
Садитесь на коврики в круг, возьмите по мячу-ежику положите его позади себя, перед собой, над собой, возьмите мячик в левую руку, в правую руку).
А теперь покатаем «ежики» в ладошках проговаривая стихотворение.
" Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.
А теперь последний трюк, мяч летает между рук"
Отдохнули, пора в путь посмотрите, куда нам стрелка указывает путь?
Дети: Выполняют самомассаж, сопровождают с речью.
3. "Временная яблонька"
Яблонька, обязательно покажет нам место, где Баба-Яга прячет Иванушку, но нужно выполнить задание.
Мы пришли в сад, какие деревья растут в нем?
Раз это яблони, значит сад называется? (яблоневым)
Под каким номером обозначено время года:
ЗИМА? (2) ЛЕТО? (1, ОСЕНЬ (4, ВЕСНА? (3)
На столе лежат картинки (снежинка, сосулька, лист, солнышко) вы должны разложить каждую к своему времени года, когда это бывает? И распределить картинки так же каждую к своему времени года.
Дети: Отвечают на вопросы, ищут решение проблемы.
Анализируют. Распределяют картинки по временам года.
Молодцы! Яблонька тоже указала нам направление.
Подойдите, дети к ширме, доставайте картинки. Кто на картинках? (Аленушка и братец Иванушка - радостные)
Дети подходят к ширме, достают картинки, радуются.
Подведение итога :
А теперь посмотрите на доску. Какие эмоции на ней изображены?
Вы должны оценить сами себя, если справились с заданием вешаем кружок под радостную эмоцию, если затруднялись, под грустную.
Артур, что тебе понравилось больше всего?
Вот мы и помогли Аленушке спасти братца. Аленушка благодарит вас всех. Спасибо всем!
Теперь мы готовы идти в старшую группу. Спасибо всем!
Дети, оценивают себя. Отвечают на вопросы.