Сапарова Сапаргуль Аннаевна
Конспект урока «А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» в 12 классе туркменской школы
▼ Скачать + Заказать документы
1). Тёма урока:
А. Н. Толстой :, Золотой
ключик или приключение
Буратино! ".
2). Цель урока :
1. Обучающая цель : дать
понятие об историей написания
сказки А Н Толстого, Золотой.
ключик или приключение
Буратино ".
- Формировать навыки умение излагать учащимся свои мысли во время устного ответа.
2). Воспитательная цель :
воспитать любви к своей
Родине, к своей семье, быть
честными, достойными своих
отцов и дедов, уважать и
ценить близких и своих друзей.
Задачи : обобщить знания учащихся по произведению, развивать разговорную речь учащихся, развивать память, мышление, любознательность, внимание, обогатить словарный запас слов.
3). Тип урока : Урок изучения
нового материала.
4). Наглядное пособие : цифровая средства, компьютер, карточки, рисунки, портрет писателя А. Н. Толстого, дополнительные материалы, сказки А Н Толстого
, Золотой ключик или приключение Буратино! ".
5). Ход урока :
Вступительное слово учителя :
Алексей Николаевич Толстой родился 11. 01 .1883 году в городе Николаевске Саратовской области. Алеша с детство занимался с литературным творчеством. Автор с детства любил читать интересные книги. Его огромная любовь к литературе способствовала его мать Александра Леонтьевна - детская писательница. Она привила
любовь сына к чтению рассказа, сказки, приключениям. В школе Толстой любил читать книги особенно про Пиноккио, которую написал Карло Коллоди, это итальянский писатель. Сказка про деревянную куклу (деревянная кукла по итальянски - Буратино).
Пиноккио и Буратино. Сказочные персонажи очень похожи друг на друга. Начинаются они одинаков похоже приключения, совершенно разные и по-разному кончаются.
Когда повзрослел Толстой он написал сказку :
, Золотой ключик или
приключение Буратино ".
На берегу Средиземного моря жил в городе столяр по имени Джузеппе, по прозванию Сизый Нос. Он из обыкновенного полено, которое использовали для топки в зимнее время.
- Неплохая вещь, сказал сам себе Джузеппе, можно смастерить из полена ножки для стола. Очки были старые обмотанные повертел в руке полено и начал его тесать топором. Вдруг чей - то голос:
- Ой - ой, потише, пожалуйста!
, Неужели мне почудилось? -
подумал Джузеппе - Кто бы это
мог пищать? ".
Опять взял в руки топор, только ударил по полену.
- Ой, больно же, говорю! - завыл
тоненький голосок.
2. Обобщение нового материала:
- Сказка :, Золотой ключик или приключение Буратино ", остаётся одной из самых любимых, у детей так же у взрослых. Сказка Буратино - это история о том, как Папа Карло вырез из полена мальчика с длинным носом и дал ему имя Буратино. Буратино переживает различные приключений вместе со своими друзьями, чудесной милой куклой Мальвиной и спокойным Пьеро. Они спасаются от задиристой злющей лисы Алисы и кота Базилио.
А. Н. Толстого есть такие известные произведения, как исторический роман, Пётр - 1 ", фантастические романы,, Аэлита ",, Гиперболоид инженера Гарина ".
4). Закрепление нового материала:
Ответы на вопросы :
Далеко, на теплом море
Появился вдруг мальчишка -
Деревянный, с длинным носом,
Про него создали книжку.
В книжке много приключений
Тот мальчишка испытал,
Золотой волшебный ключик.
Он, в конце концов, достал
Черепахою Тортилой
Был подарен ключик сей,
И ещё мальчишка встретил
Добрых, преданных друзей
Хоть пришлось ему несладко -
Был повержен Карабас.
Как та книжка называлась?
(Правильно, ребята название этой книги, Золотой ключик, или приключения Буратино ".).
Кому принадлежат эти слова :
, Глаза - то слепые. Показалось - это собачонка на дворе ".?
(Базилио).
Куда Мальвина велела Артемону отвести провинившегося Буратино?
(Чулан).
Кто спасался бегством от полицейских собак верхом на зайце
(Пьеро).
Где Буратино расстался с одним из золотых, подаренных ему Карабас Барабаном? (Харчевня).
Верный пёс Мальвины? (Артемон)
Черепаха с золотым ключиком?
(Тортилла).
Что было в руках у разбойника - кота Базилио, гнавшегося за Буратино? (Нож).
Куда отправился Буратино с азбукой, но так и не дошел?
(Школа).
5). Словарная работа:
Родина - Watan, земля - toprak, собака - it, дом - oy, поэт - sahyr,
золотой - altyn, ключ -acar, двор -howly, кот -pisik, школа- mekdep, дерево -agac, зима - gys, сказка -ertekl.
6). Задание на дом: Выразительное чтение сказки А. Н. Толстого
, Золотой ключик или приключение Буратино!".
7). Обобщение и итог урока : Выставить оценки учащимся в дневник и в классный журнал.
Спасибо за внимание!
Спасибо за поддержку!