МААМ-картинки

Конспект итогового занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в средней группе

Лидия Морозовф
Конспект итогового занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в средней группе

Муниципальное докольное образовательное учреждение

«Детский сад № 125»

Конспект НОД в средней группе

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

(итоговое занятие по РМП)

Составила Воспитатель I кв. категории Морозова Л. В.

Цель: обобщить и закрепить полученные знания по РМП на материале произведений К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“ в средней группе» размещена в разделах

- закрепить знания детей основных геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закрепить знания детей графических образов чисел, умения расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке;

- закрепить умения сравнивать количество предметов, делать равными неравные группы предметов : добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну;

- закрепить умение различать правую и левую руку;

- совершенствовать умение употребления обобщающих понятий;

- закрепить понимание и употребление слов-антонимов.

Воспитательные:

- воспитывать культуру речевого общения – совершенствовать умение аргументировать свой ответ, внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей;

- воспитывать любовь к худ. литературе;

- воспитывать дисциплину на занятии;

Развивающие:

-Развивать слуховую память, зрительное внимание

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, индивидуальная и подгрупповая работа по РМП

Материал: «камешки» (круги, вырезанные из линолеума, мольберт, картинки с изображением коровы, волчицы, жучка, паучка, медведицы, магниты; раздаточный: картинки цветов и насекомых по 5 штук на ребёнка, цифры от 1до 5, подносы

Ход занятия:

Дети проходят, становятся полукругом

Воспитатель. - Поздоровайтесь с родителями, которые пришли сегодня к нам в гости.

Скажите, жителями какого города мы все являемся

Дети- Ярославля

А в какой стране находится наш город?

Д. В России

Воспитатель. Правильно, мы с вами живём в одном из городов большой страны – России. В нашей стране много городов, люди любят путешествовать по ним, узнавая что-то новое. А я предлагаю отправиться в путешествие по сказочной стране, которую придумал известный детский писатель. Кто вспомнит, чей это портрет? (показываю портрет К. И. Чуковского)

Дети. К. Чуковского

Воспитатель. Отправляемся в путешествие. Идём осторожно, на носочках, ведь в сказках могут встретиться и опасности и неприятности, зато потом всё будет хорошо.

Идём на носочках по «камешкам» доходим до столов.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

По камешкам, по камешкам,

До мест своих дошли (доходим до столов)

Воспитатель. Вспомните, в какой сказке К. И. Чуковского героиня шла-шла и денежку нашла

Д. Муха- Цокотуха.

В. Напомните начало сказки

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки —

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые —

В них застёжки золотые.

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Мёду принесла.

«Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок —

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Воспитатель. Кто же пришёл к мухе на именины? (тараканы, букашки блошки, бабушка-пчела, Бабочка-красавица)

Как можно назвать гостей мухи одним словом?

Д. - Насекомые.

Воспитатель. – А паук, насекомое или нет? Назовите мне, пожалуйста, признаки насекомых(6 лап, а у паука - 8)

Насекомые любят сидеть на цветах.

Посмотрите, у вас на столах есть картинки с изображением насекомых и цветов. Как узнать всем насекомым хватит цветов?

Ответы детей – надо соединить парами цветы и насекомых

Воспитатель. Чтобы проверить, всем ли насекомым хватит цветов, предлагаю сесть за столы.

Выложите в один ряд картинки цветов, а над ними картинки насекомых.

Что вы можете сказать о количестве цветов и насекомых?

Д. Цветов больше, чем насекомых.

Воспитатель. На сколько больше? Как уравнять количество?

Д. Добавить одно насекомое.

Воспитатель. Добавим именинницу. Что сейчас можно сказать о количестве цветов и насекомых?

Д. Их поровну

В день рождения принято дарить подарки. Мы подарим мухе бусы из геометрических фигур. (Д\упр. «Продолжи узор»). Чтобы правильно продолжить узор, надо внимательно посмотреть, с какой фигуры он начинается, какая стоит первой.

Дети выполняют, а потом производят взаимопроверку: встают, поднимают правую руку, делают два шага вправо, оказываются на месте соседа, проверяют правильность выполнения задания.

После окончания взаимопроверки дети встают, выходят на физ. минутку

Сороконожка

Шла сороконожка по сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап-Кап-Кап

Ой, промокнут 40 лап.

Насморк мне не нужен.

Обойду я лужи.

Грязи в дом не принесу,

Каждой лапкой потрясу,

И потопаю потом,

Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель. – Что будет, если промочить ноги?

Ответы детей

Воспитатель. А куда надо обратиться, если почувствуешь недомогание?

Ответы детей?

Воспитатель. Вспомните, кто лечил зверей в одной из сказок Чуковского? Как называется его профессия?

Д. Ветеринар

Воспитатель. Вспомните начало сказки, кто приходил к нему лечиться.

Дети называют, а педагог прикрепляет картинки на мольберт.

У вас на столах есть цифры, садитесь на места и покажите мне цифру, которая обозначит каким по счёту пришёл герой к доктору.

Воспитатель называет «пациента», дети цифрой показывают последовательность его прихода.

Воспитатель. Послушайте, корова, волчица, медведица. Как можно их назвать одним словом?

Д. Животные

Воспитатель. На какие две группы мы делим всех животных?

Д. Домашние и дикие.

Воспитатель. Назовите мне признаки домашних животных.

Д. Человек о них заботится, они приносят ему пользу.

Предлагаю показать родителям, как хорошо вы знаете какие животные дикие, а какие – домашние.

Поднимаем руки вверх и показываем, если дикое, то лес (руки пальцы растопырены, как ветки в лесу, если домашнее, то – руки домиком. Но одно условие: это упражнение мы будем делать самостоятельно, с закрытыми глазами, чтобы не повторять чужих ошибок.

Во время перечисления, чтобы дать рукам передохнуть называю насекомое – руки опускают на колени.

В. Молодцы, справились с заданием.

Послушайте слова: дикие-домашние. Эти слова «не подружатся» друг с другом.

Я буду называть вам слова, а вы подберите к ним те, которые «не подружатся» с моим:

Айболит добрый, Бармалей -

Комар смелый, остальные насекомые -

Бегемот большой, комар -

Звери ехали весёлые до появления таракана, а потом стали -

Самовар Муха купила, ей его -

Письмо Айболиту отправили, он его -

Федора была ленивой, стала -

Грязный-

Неряшливый -

Болото глубокое, лужа -

В путешествие люди отправляются, из него обратно –

Вот и нам пора возвращаться из путешествия по сказкам

Итог.

Скажите, в каких сказках вы побывали? Кто автор этих сказок? Что вам понравилось? Вызвало затруднения, что показалось лёгким? Какие герои вам понравились, а какие - нет?

Мне понравилось, как вы сегодня работали, молодцы. На память о путешествии муха прислала подарок: раскраски по сказкам Чуковского.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в средней группе
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 19:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Морозовф в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД