Приложение МААМ

Конспект итогового занятия «В поисках солнышка»

Ирина Васина
Конспект итогового занятия «В поисках солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.

Задачи:

1. Показать умение различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).

2. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов, различать количество предметов (мало, много).

3. Закреплять названия овощей.

4. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой, маленький).

4. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства помещений.

5. Развивать речь детей.

6. Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.

7. Воспитывать доброту.

Оборудование: столы

Демонстрационный материал: зеркало, бабочка, цветы - синий, красный, желтый и зеленый, деревья – 2 шт, игрушка заяц, корзинка с овощами, игрушка ежик, 2 корзинки – большая и маленькая.

Раздаточный материал: бабочки 4 цветов по количеству детей, грибы муляжи: 1 большой и маленькие по количеству детей, массажные мячики по количеству детей.

Предварительная работа с детьми: изучение малоподвижной игры «Жили-были зайчики», игра с солнечным зайчиком, обсуждение - откуда берется солнечный зайчик, игры с массажными мячиками.

Вводная часть: Ребята, вы любите играть с солнечным зайчиком? Поиграем с ним? Поймаем его? (Зеркалом пытаемся поймать солнечного зайчика) .

Ой, нет солнечного зайчика. Не получается его поймать. Что же делать? А что нам нужно для солнечного зайчика? А где солнышко? Наверное с солнышком что-то случилось… нужно солнышко найти, и узнать, что же произошло и куда делся солнечный зайчик. А давайте вместе пойдем, солнышко найдем и вернем солнечного зайчика.

Основная часть:

Посмотрите, ребята, впереди полянка. А на полянке бабочка сидит. Может бабочка подскажет, где солнышко? Спросим у нее. Бабочка мне сказала, что покажет нам дорогу к солнышку, если мы ей поможем. К ней летят другие бабочки и не могут найти свой цветочек. Без солнышка темно им. Поможем, ребята, посадим бабочку на цветок своего цвета. А каким цветом на поляне цветы? (красный, синий, зеленый, желтый.) У меня красная бабочка, я посажу ее на красный цветок. Все бабочки правильно сели на цветы? (проверяем, исправляем).Помогли бабочкам, найти свои цветы. Так где же солнышко! Бабочка сказала, что зайчик нам поможет. Где же зайчик?

Вон он под деревом сидит и ушами шевелит? Спросим у зайчика. Здравствуй, зайчик, а ты не знаешь, где солнышко? Может зайчик знает, где солнышко? Спросим у него. Зайчик, здравствуй, ты знаешь, где солнышко? Где нам найти его? Зайчик говорит, что ему без солнышка грустно и не с кем совсем поиграть. И пока мы с ним не поиграем, он нам не поможет. Поиграем с зайчиком, и ему станет веселее и он нам подскажет, где искать солнышко?

«Жили –были зайчики».

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Руки вперед.)

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки)

В маленькой избушке, (Показывают руками крышу дома)

Мыли свои ушки, (Трут ушки.)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

Зайчику стало веселее, и он нам сказал, что нам нужно идти к ежику. А где ежик?

Вот шли мы, шли, шли и к ежику пришли. Здравствуй, Ежик! Ежик, не видел ли ты солнышко? Мы с ребятами его ищем.

Ребята, ежик мне сказал, что подскажет, где найти солнышко, если мы поможем собрать ему грибочки, темно ему он не справляется. Поможем ему? Сколько грибочков на полянке? Много.

Посмотрите, грибочки разные. Это гриб какой? Большой. А вот это какой?

Маленький.

У ежика две корзинки, они тоже разные. Какие корзинки? Одна большая, другая - маленькая. В большую корзинку мы соберем большие грибы, а в маленькую маленькие. (дети собирают грибы, уточнить у детей, какого размера грибы в какую корзину они кладут). Все грибы собрали? Ребята, скажите, сколько больших грибов? Мало. А сколько маленьких грибочков? Много. Верно.

Ежик не хочет говорить нам где солнышко. Предлагает еще поиграть и пальчики размять.

Игра с массажными мячиками.

Мячик, словно ежик,

Колется чуть-чуть.

Покатать в ладошках

Мячик не забудь.

Молодцы, ребята. Ежик сказал, что есть у него клубочек волшебный. Его надо покатить и он дорожку к солнышку покажет. Вот же он. (катим)

Вот мы и пришли. А где же солнышко? Ребята, вы видите солнышко! Солнышко спит за тучкой. А как же нам его разбудить? Подуем на тучку, пусть она улетит и солнышко освободит. (дуем) Мало дули. Надо, чтобы все ребята подули. (дуем) Улетела тучка, вот и солнышко. Сейчас солнышко всех лучами согреет и нам лучики отправит, чтобы мы могли с зайчиком поиграть.

Заключительная часть: Нашли мы солнышко? Кто помогал солнышко найти? Чем мы помогли им? Спасибо большое, ребята. Вы молодцы сегодня.

Публикации по теме:

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков»Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна. Пояснительная записка:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «В поисках солнышка»
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 19:02
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «В поисках солнышка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васина (УИ 1985486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД