Наталья Шокита
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Супер умный первоклассник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе
«Супер умный первоклассник»
Программное содержание:
1) Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20, повторить знания о геометрических фигурах.
2) Закрепить умение проводить звуко-буквенный анализ слов.
3) Развивать речь, логическое мышление, умение составлять сложные, развернутые ответы.
4) Воспитывать чувство коллективизма, навыки самоконтроля и самооценки.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе „Супер умный первоклассник“» размещена в разделах
Оборудование: для воспитателя: цветовое панно, карточки с пропущенными буквами, самолет, игрушка Незнайка, обручи; для детей: карточки с пропущенными цифрами, иллюстрированные задачи, мягкие игрушки, с изображением животных и птиц, листы бумаги, простые карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, вы уже большие и скоро пойдете в школу, в первый класс. Я вам предлагаю поиграть в игру «Супер умный первоклассник». Занимайте свои места.
(Неожиданно влетает большой, бумажный самолет, а за ним Незнайка).
Незнайка. Вы мой самолет не видели? Вот такой! (показывает).
Дети. Вот этот?
Воспитатель. Незнайка, а кто тебе сделал такой самолет?
Незнайка. Это Знайка, дал мне лист бумаги, говорит, что надо позаниматься, а мне не очень хочется, я хочу играть. Ребята, а может вместе посмотрим? (разворачивает лист).
1 задание «Вставь пропущенные цифры».
1 2 3. 5. 7 8 9 10. 12. . 15 16 17. 19 20
20 19. 17 16 15. . 12 11. 9. . 6 5. 3 2 1
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. Незнайка, а может быть, ты с нами поиграешь?
Незнайка. С удовольствием, играть я люблю.
(Воспитатель предлагает выбрать на панно один из цветов).
Итак, 2 задание, красный цвет: обучение грамоте.
Задание: подбери схему к картинкам дом, шар, лук.
Задание: кто быстрее забьет в ворота гол буквами С, Ж, З, Ш.
…МЕХ …ВОН …КУРА … УМ
Далее 3 задание, зеленый цвет: математика.
Задание: нарисуй все геометрические фигуры, которые имеют углы.
Задание: составь и реши задачу (детям предлагаются картинки, по которым они составляют задачу).
4 задание, жё лтый цвет: развитие речи.
Задание: опиши игрушку так, чтобы мы догадались.
Синий цвет: физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали,
И на месте побежали.
5 задание, оранжевый цвет: занимательные задания.
Кого выводят птицы?
Журавли – журавлят
Грачи – грачат
Скворцы - …
Гуси - …
Утки - …
Пингвины - …
Страусы - …
Кто лишний?
Сорока, ворона, ласточка.
Жук, бабочка, птенец.
Солнце, луна, лампочка.
Исправь ошибку.
Червяк клевал скворца.
Песня пела соловья.
Мохнатая гусеница съела кукушку.
И остался у нас последний голубой цвет: животный мир.
Задание: в красный обруч положите картинки с изображением животных, а в зеленый – с изображением птиц.
Итог занятия и награждение детей медалью «Супер умный первоклассник».