Полина Саблина
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель:
Саблина П. Н.
Программное содержание :
Выявить и закрепить понятия у детей «звук», «слог», «слово», предложение».
Упражнять в умении делить слова на слоги, различать гласные и согласные звуки, находить место звука в слове.
Закрепить умение делать звуковой анализ слова.
Упражнять в умении образовывать сложные слова, составлять предложения из слов, пользуясь схемой.
Упражнять детей разгадывать ребусы.
Развивать умение ориентироваться на листе в клетку.
Воспитывать желание учиться, ответственно относиться к выполнению заданий.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Пособия и материалы: схемы слов, схемы предложений, сигнальные карточки, фишки, картинки сюжетные, предметные, ребусы, листок в клетку, карандаши.
Ход занятия:
1. РЕЧЬ:
Дети, к какому событию мы с вами готовимся? Куда вы пойдете осенью?
Сегодня у нас с вами самое главное занятие по обучению грамоте. Вы многое узнали, многому научились. Давайте покажем гостям, что вы знаете и умеете.
Какая бывает речь? (устная и письменная)
Для чего мы используем устную речь? (чтобы общаться, разговаривать, слушать)
А письменная речь, зачем нам нужна? (чтобы писать, читать)
2. СЛОВА:
Когда мы разговариваем, мы произносим разные слова.
Какие слова вы знаете?
Длинные и короткие, слова – помощники (предлоги) : в, на, под за. Слова предметы, слова действия, признаки.
Посмотрите на картинку. Назовите:
• Слова – предметы
• Слова – действия
• Слова – признаки
Вставайте в круг, поиграем со словами наоборот (синонимы) :
• Вверху – внизу
• Низко – высоко
• Далеко – близко
• Слева – справа
• Толстый – худой
• Горячий – холодный
• Пустой – полный
• Веселый – грустный
• Говорить – молчать
• Открытый – закрытый
• Твердый – мягкий
А теперь составим сложные слова:
• Листья падают - листопад
• Снег падает – снегопад
• Везде ходить – вездеход
• Гвозди драть – гвоздодёр
• Шуруп вертеть - шуруповёрт
• Вода падать – водопад
• Сок выжимать – соковыжималка
3. СЛОГИ:
Дети, мы помним, что каждое слово состоит из слогов.
Как мы определим, сколько частей в слове?
Лис - сколько слогов в слове?
Как сказать, чтобы слово стало из двух слогов? Лиса. Из трех слогов лисенок.
Нож, ножик, ножичек.
Дом, дома, домики.
Это что за схемы? Это схемы слов.
Я дам вам карточки с картинками, а вы должны определить, сколько в вашем слове слогов, и поместить их од своей схемой.
Ребусы по командам.
4. ЗВУКИ:
Все слоги состоят из звуков. Какие бывают звуки?
(гласные и согласные, согласные - твердые и мягкие, звонкие и глухие)
Показ сигнальными карточками.
Где находится звук? С, Б, Д
Теперь приготовьте цветные фишки. Слушайте слово и выкладывайте звук за звуком. Дом, лес, школа. (убрали)
5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Что это за схемы?
С какой буквы начинаются предложения? (большой, заглавной)
Что ставится конце слова? Точка, вопросительный и восклицательные знаки.
Приготовьте желтые фишки. Я буду диктовать предложения, а вы будете выкладывать.
• Наступила весна.
• Побежали звонкие ручьи.
• Показалась зеленая травка.
Посмотрите на картинку. Составьте ваши предложения:
Из 2, 3 слов.
Все рассказы состоят из предложений. Придумайте свой рассказ по этой картинке (3, 4 человека составляют рассказы).
6. ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ.
• Предложения.
• Разбор слов самостоятельно.
• Перевод фигуры.
• Продолжи узор.