Ирина Инякина
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по ДОП «Занимательный компьютер»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: проверить и закрепить знания, которые получали на протяжении года.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить навыки обращения с компьютерной техникой (клавиатурой, основными клавишами управления компьютерными программами, манипулятором «мышь»;
• Закрепить знания детей в области компьютерной грамотности;
• Формировать мотивацию на здоровый образ жизни при проведении гимнастики для глаз
Развивающие:
• Развивать наблюдательность и интерес к занятиям;
• Развивать воображение;
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по ДОП „Занимательный компьютер“» размещена в разделах
• Расставлять события в правильной последовательности.
Воспитательные:
• Формировать эмоционально – положительное отношение к компьютерным играм;
• Воспитывать у детей способность взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом (умение работать в паре);
• Уметь поддерживать беседу при работе за выполнением задания;
• Уметь рассказывать о выполненной работе;
• Учить понимать, принимать и выполнять правила игры;
• Оценивать результаты своей деятельности.
Материал: интерактивная доска, презентация, задания на листочках для каждого ребенка.
Ход занятия:
Педагог:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
— Солнцу и птицам
— Доброе утро!
— Улыбчивым лицам.
Педагог: всё улыбаются? Хорошее у вас настроение? А теперь улыбнемся нашим гостям и начнем заниматься!
Загадки о составных частях компьютера.
А начнем мы с вами с разминки. (На интерактивной доске изображения Монитор, клавиатура, колонки, мышка, системный блок. Принтер, дети нажимают на ответ - картинку после прочтения загадки).
1. На столе он перед нами, на него направлен взор, подчиняется программе, носит имя. (монитор).
2. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей. (клавиатура).
3. Компьютер будет молчалив, Коль нет с ним рядом дев таких. А если есть, он говорит, поет, играет и пищит. Стоят над ним в сторонке Близняшки две —. (колонки).
4 Скромный серый колобок, длинный тонкий проводок, ну а на коробке – две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, а у компьютера есть … (мышка).
5. Какой блок есть у компьютера (Системный)
6. Бывает струйный, лазерный бывает. Его всегда печатать заставляют. Он на бумагу распечатает что нужно. Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер).
7. Включая компьютера мониторе, можно увидеть стол, какой (Рабочий)
Раньше такого умного друга
У дошкольников не было в нашей округе.
Теперь в каждом доме, на каждом столе,
Стоит он, помощник тебе, да и мне.
Рисует, считает, хоть что вычисляет,
А если захочешь, в игру поиграет.
Он — ЭВМ. Это имя одно.
А как по-другому зовем мы его? (Компьютер)
Педагог: Молодцы, ребята! Присаживаемся на свои места. Следим за осанкой.
П: (пытается включить компьютер, но ничего не получается)
П: ничего не понимаю. Что случилось?
(На интерактивной доске появляется изображение компьютерного вируса)
Основная часть:
Вирус: хахаха! что не включается? Ахахах! А это я постарался! Я -
Вирус – самый смелый, самый злой, самый умный, самый страшный компьютерный враг. Я поселился в вашем компьютере, и включить вам его не позволю.
Педагог: нет, так дело не пойдёт, нужно что-то придумать.
Вирус: ладно, может быть, я над вами и сжалюсь, и покину ваш компьютер, но для этого вы должны справиться с моими заданиями.
Педагог: Наши ребята - умные, трудолюбивые и дружные, и справиться с твоими заданиями им будет проще - простого. Правда, ребята? Мы готовы справиться с твоими заданиями!
1 задание: фигуры классификация.
Вирус: А вот и первое задание. Раньше все фигуры находились на своих местах, но я их перепутал. Ваша задача восстановить порядок и определить какие геометрические фигуры нужно поместить в пустые клетки таблицы.
Педагог: вот, Вирус, видишь, как наши ребята легко справились с этим заданием.
Вирус: и правда! Но вы рано радуетесь. Следующее задание будет еще сложнее, вы будете выполнять задание самостоятельно за компьютерами. А вы, наверняка, не знаете самого главного правила работы за компьютером.
Педагог: Наши ребята знают все правила и стараются их выполнять. А перед тем, как начать работу на компьютере, нужно выполнить гимнастику для глаз и сейчас мы тебе её покажем.
Гимнастика для глаз «Жук»
Дети встают около своих рабочих мест. Указательный палец правой руки — это жук. Дети поворачивают его вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту.
К журавлю жук подлетел,
Зажужжал и запел «Ж-ж-ж.»
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился,
Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж.»
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Дети вытягивают поочерёдно вперёд правую и левую руки, смотрят на ладошку; затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.
Жук наверх полетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Хлопнем дружно—
Хлоп-хлоп-хлоп,
Чтобы улететь он смог.
«Ж-ж-ж.»
Педагог: Какие ребята у нас молодцы. Вирус, вот так мы соблюдаем правила работы за компьютером, и мы готовы выполнить твое задание. Ребята, посмотрим, что за сложное задание приготовил для нас Вирус. (раскрась рисунок соответственно схеме).
Дети открывают Pait и там работают.
Вот и справились мы с твоим вторым заданием. Ребята! А вы не засиделись на одном месте? Надо, наверно, немного размяться.
Физкультминутка «Хорошее настроение».
Дети выполняют физкультминутку под видео.
Вирус И с этим заданием вы справились, чтоб еще такое вам придумать…
Придумал! Ищите задание на столе у воспитателя! (конверт с заданием).
Педагог: Ребята, вот он конверт с заданием. Посмотрим, что там? А тут задание, которое нужно выполнить «Соедини точки по порядку».
Вирус: Ах, какие умные дети… Все выполнили правильно… Ну последнее задание самое сложное…
Я буду говорить вам действия, а вы будете их выполнять.
1. Откройте программу Paint на панели задач.
2. В правом верхнем углу нарисуйте красный прямоугольник.
3. В левом нижнем углу нарисуйте желтый круг.
4. В правом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
5. В левом верхнем углу нарисуйте зеленый треугольник.
6. В середине нарисуйте оранжевую звезду.
Педагог: Молодцы, ребята, с этим сложным заданием мы тоже справились! Спросим у Вируса, все ли задания мы выполнили? Ой, а где же он? Ребята, вирус удалился и компьютер включился. Ура! Мы – молодцы, все задания выполнили правильно!
Рефлексия: Если вам сегодня все удалось, было интересно, все получилась – то поставьте смайлик с улыбкой. А если вы испытывали затруднения, то поставьте смайлик грустный.
(Работа проводится с сопровождением интерактивной доски)