Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Путешествие на остров правильной речи» в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ

Михеева Мила
Конспект итогового занятия «Путешествие на остров правильной речи» в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ " Путешествие на остров правильной речи"

Цель: Обобщение знаний по образовательным областям:«Социально-коммуникативной», «Речевом развитии».

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие на остров правильной речи“ в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах

• Создание ситуаций требующих от детей использование связной речи в общении друг другом и с взрослыми (в различных видах деятельности);

• Стимуляция интереса ребёнка к игровой деятельности и умения участвовать в игре соблюдая правила;

• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества;

• Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии;

• Развивать способность мыслительного сопоставления объектов, развивая словесно-логическое мышление.

Образовательная область «Речевое развитие»

•Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках ;

• Закрепить представления о твёрдости –мягкости, глухости-звонкости согласных звуков;

• Закрепить умение подбирать слова на заданный звук и составлять с ними предложения ;

• Закрепить навык звукового и слогового анализа слов;

• Уметь составлять слова из букв и слогов с изученными буквами ;

• Закреплять навык чтения слогов, слов и предложений;

•Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания;

•Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков ;

Закрепить усвоение понятий: ЗВУК, СЛОГ, СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ ;

• Закрепить навыки работы с деформированными предложениями;

•Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика);

•Воспитание способности к самоконтролю.

Методы и приё мы:

•Наглядный (пособия, картинки);

•Словесный (совместная речевая деятельность);

•Игровой (сюжетная игра);

•Практический (выполнение заданий, упражнений).

Материал и оборудование: Аудиозапись «звуки моря, ветра», «голос Царицы Грамматики»

Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, работа с предложением.

Использование педагогических и здоровьесберегающих технологий:

«Физминутка для глаз» .

Место проведения: - музыкальный зал

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Здравствуй друг –справа!

Здравствуй друг-слева!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро гостям!

Каждый становится добрым, доверчивым!

И доброе утро длится до вечера!

СЛАЙД 1.

Логопед:

-Ребята, что это за звук?

-Письмо! Давайте прочитаем!

СЛАЙД 2. ПИСЬМО

- “Помогите! На нашем острове произошла страшная беда. Злой Пират похитил все звуки речи, и теперь жители нашего острова не могут говорить! Пират спрятал звуки в свой пиратский сундук. А чтобы найти его, нужно проследовать по пути Злого Пирата и выполнить задания, которые он оставил. За выполнение каждого задания получить букву. Только собрав все буквы можно узнать код замка, открыть сундук и освободить звуки».

Королева Правильной речи.

СЛАЙД 3. КАРТА

- Смотрите карта!

-Как мы можем попасть на острова?

-Давайте построим корабль!

-Кто управляет кораблём?

-Какой должен быть капитан?

-Как вы думаете, кто из Вас может быть капитаном?

-А можно я буду капитаном?

-Ну что, поможем жителям острова «Правильной речи»? Тогда в путь!

СЛАЙД 4. КОРАБЛЬ

-Ну, а пока плывём, давайте поговорим!-Что такое ЗВУК?

- Какие бывают ЗВУКИ?

- Скажите, какие звуки мы называем гласными?

- Каким цветом обозначаем гласные ЗВУКИ?

- Какие звуки мы называем согласными?

- Какие бывают согласные звуки? (твердые-мягкие, звонкие-глухие)

- Каким цветом обозначаем твердые согласные звуки?

- Каким цветом обозначаем мягкие согласные звуки?

- Молодцы!

СЛАЙД 5. КАРТА

Помоги нам, ветерок,

Паруса надуй, дружок!

-Щёки мы не надуваем!

-Ветру дружно помогаем!

ЗАДАНИЕ ОСТРОВ –РЕБУСОВ

-Мы приплыли на ОСТРОВ –ЗАГАДОК-РЕБУСОВ. Здесь Пират оставил свои Пиратские загадки-ребусы. Нужно правильно отгадать все ребусы, чтобы получить слова! По первым звукам составить слово.

СЛАЙД 6. БУКВА З

- Мы правильно отгадали и получили первую букву (на мольберте появляется первая буква – З).

-Дети получают букву З. (Выставляется на мольберте)

-Назовите слова со звуком (З) или (ЗЬ) и придумать предложение.

- Молодцы! Ну, снова в путь!

СЛАЙД 7. КОРАБЛЬ

Пока плывём поговорим с вами.

-Из чего состоит слог? Из чего состоит слово? Из чего состоит предложение?

СЛАЙД 1. ОСТРОВ СКОРОГОВОРОК

-Продолжить скороговорку!

Добры бобры. (идут в боры.)

Хитрую сороку (поймать морока, а сорок сорок, сорок морок.)

Тридцать три вагона в ряд. (тараторят тарахтят)

Тридцать три трубача,. (трубят тревогу.)

У репки да репки. (корень крепкий) .

Боря с Варей во дворе,. (варят репу на костре.)

Ехал Грека через реку. (видит Грека в речке рак,

Сунул Грека руку в реку. Рак за руку грека цап).

У моей сестры Марины,. (щёки словно мандарины,

А сама сестра Марина чуть по больше мандарина.)

ЕГО, ЕГОР где твой двор,. (мой двор синий забор.)

Проворонила ворона (воронёнка.)

СЛАЙД 2. БУКВА У

- Молодцы, выполнили это задание и получили букву… У! (на экране появляется буква – У).

Дети получают букву У. (Выставляется на мольберте)

СЛАЙД 3 КОРАБЛЬ

-Пока плывё м поиграем в игру: «Чем хорошо, а чем плохо?»

Дождь, солнце, снег, космос.

СЛАЙД 4. ОСТРОВ ПЕРЕПУТАННЫХ СЛОГОВ

- Впереди вижу остров. Он называется ОСТРОВ ПЕРЕПУТАННЫХ СЛОГОВ.

-Расставить слоги так, чтобы получилось слово и назвать количество слогов.

ДИЛ-КРО-КО, РУ-КЕН-ГУ, РАФ-ЖИ, БРА-ЗЕ,РОГ-НО-СО,БЕ-МОТ-ГЕ

СЛАЙД 5. БУКВА К.

- Молодцы, справились! (на экране появляется буква – К).

Дети получают букву К (выставляется на мольберте)

- Как обрадовались животные!

СЛАЙД 6. Корабль

Послушай предложение и ответь на вопросы.

1) Вова проснулся утром, подбежал к окну и удивленно воскликнул: "Мама, на улице ночью шел дождь!" Как Вова догадался, что шел дождь, ведь он в это время крепко спал?

2) Выглянув в окно, Вера сказала маме: "Мама, одеваться надо теплее, на улице такой сильный ветер!" Как Вера догадалась, что на улице сильный ветер?

5

3) Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин закидывает удочку и приговаривает:

-Ловись, рыбка, большая-пребольшая!

А Васька потихоньку бормочет:

- Маленькая ловись, маленькая!

Почему он так говорит?

СЛАЙД 7. КАРТА. ОСТРОВ НЕПРАВИЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

- Составьте предложение из этих слов.

КРОКОДИЛ, ЛЕЖИТ, ПЕСКЕ, НА.

ЛЮБЯТ, КОКОСЫ, ОБЕЗЬЯНЫ.

СВЕТИТ, ЛАСКОВОЕ, ЯРКО, СОЛНЦЕ.

ЖИРАФ,ВЕТОК,СРЫВАЕТ, С, ЛИСТЬЯ.

БЕГЕМОТ, В, БОЛОТО, ПЛАВАЕТ.

СЛАЙД 2. БУКВА В

- Молодцы! (на экране появляется буква – В).

Дети получают букву В (выставляется на мольберте).

- Мы собрали все буквы. Нужно найти сундук (карта). Он находится на побережье Острова Правильной речи. Поплывем вдоль берега.

СЛАЙД 3 КОРАБЛЬ

-Пока плывё м давайте поиграем в игру: «Кто больше всех найдёт и придумает слов».

СЛАЙД 4. КАРТА

СЛАЙД 5 КРАБОВЫЙ ОСТРОВ

Но что я вижу! Это же крабы!

(дети встают со стульев и танцуют)

СЛАЙД 6. КАРТА

- Наш корабль причалил к берегу.

- Смотрите сундук!

- Но как его открыть? Помните о чём было сказано в письме?

-Что нужно было сделать с этими буквами?

- Какое слово получилось? (ЗВУК)

СЛАЙД 7. СУНДУК

(сундук открывается, звуки рассыпаются

Характеристика звуков по порядку.

- Сколько в слове звуков?

- Какой первый звук? Второй? Третий? Четвёртый?

СЛАЙД 1 СУНДУК И ЗВУКИ

СЛАЙД 4 Королева Правильной речи

- Спасибо Вам ребята! Вы смелые и отважные, спасли жителей острова-звуковичков. Они очень рады освобождению и благодарят вас за помощь!

СЛАЙД 3 КОРАБЛЬ

- Заканчивается наше путешествие. Нам пора возвращаться в группу.

-Что хотите сказать о путешествии?

- Какое задание показалось самым трудным?

-А кто справился со всеми заданиями?

-Какие задания понравилось выполнять?

- Закройте глаза. Вот мы и в детском саду. В группе вас ждет посылка от жителей острова Правильной речи и их Королевы. Я благодарю вас. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итогового речевого развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Итоговое речевое развлечение в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Подготовила учитель – логопед Глухова.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров чудес» «Путешествие на остров чудес»Цели занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна»Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна» Итоговое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Задачи: Коррекционно-образовательные: Совершенствовать навык составления.

Конспект итогового занятия «Путешествие по островам» в подготовительной к школе группе Цель: -доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. -поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие на остров Дивногорье» Конспект итогового занятия в средней группе по Развитию речи. Тема: «Путешествие на остров Дивногорье». Задачи: Образовательные задачи:.

«Путешествие на остров Чудес». Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие на остров Чудес» Составила : воспитатель Ганиева Ленара Акимовна МДОУ «Лобановский детский сад «Звоночек» Цель: вызвать.

Конспект открытого итогового занятия по познанию (ФЦКМ) в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ» Организационный момент: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свою улыбку и поздароваемся. Дети здороваются и встают.

Квест-игра в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи» Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.

Логопедическое занятие «Путешествие на остров правильной речи» Логопедическое занятие "Путешествие на остров правильной речи". ЦЕЛЬ (НОД): • Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение»,.

Сценарий праздника правильной и красивой речи для детей подготовительной к школе группы Праздник правильной и красивой речи. Для детей подготовительной к школе группы. Цель: формировать практические умения и навыки пользования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие на остров правильной речи» в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ
Опубликовано: 1 октября 2019 в 18:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Путешествие на остров правильной речи» в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Михеева Мила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД