Михеева Мила
Конспект итогового занятия «Путешествие на остров правильной речи» в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ " Путешествие на остров правильной речи"
Цель: Обобщение знаний по образовательным областям:«Социально-коммуникативной», «Речевом развитии».
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие на остров правильной речи“ в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Создание ситуаций требующих от детей использование связной речи в общении друг другом и с взрослыми (в различных видах деятельности);
• Стимуляция интереса ребёнка к игровой деятельности и умения участвовать в игре соблюдая правила;
• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества;
• Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии;
• Развивать способность мыслительного сопоставления объектов, развивая словесно-логическое мышление.
Образовательная область «Речевое развитие»
•Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках ;
• Закрепить представления о твёрдости –мягкости, глухости-звонкости согласных звуков;
• Закрепить умение подбирать слова на заданный звук и составлять с ними предложения ;
• Закрепить навык звукового и слогового анализа слов;
• Уметь составлять слова из букв и слогов с изученными буквами ;
• Закреплять навык чтения слогов, слов и предложений;
•Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания;
•Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков ;
• Закрепить усвоение понятий: ЗВУК, СЛОГ, СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ ;
• Закрепить навыки работы с деформированными предложениями;
•Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика);
•Воспитание способности к самоконтролю.
Методы и приё мы:
•Наглядный (пособия, картинки);
•Словесный (совместная речевая деятельность);
•Игровой (сюжетная игра);
•Практический (выполнение заданий, упражнений).
Материал и оборудование: Аудиозапись «звуки моря, ветра», «голос Царицы Грамматики»
Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, работа с предложением.
Использование педагогических и здоровьесберегающих технологий:
«Физминутка для глаз» .
Место проведения: - музыкальный зал
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Здравствуй друг –справа!
Здравствуй друг-слева!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро гостям!
Каждый становится добрым, доверчивым!
И доброе утро длится до вечера!
СЛАЙД 1.
Логопед:
-Ребята, что это за звук?
-Письмо! Давайте прочитаем!
СЛАЙД 2. ПИСЬМО
- “Помогите! На нашем острове произошла страшная беда. Злой Пират похитил все звуки речи, и теперь жители нашего острова не могут говорить! Пират спрятал звуки в свой пиратский сундук. А чтобы найти его, нужно проследовать по пути Злого Пирата и выполнить задания, которые он оставил. За выполнение каждого задания получить букву. Только собрав все буквы можно узнать код замка, открыть сундук и освободить звуки».
Королева Правильной речи.
СЛАЙД 3. КАРТА
- Смотрите карта!
-Как мы можем попасть на острова?
-Давайте построим корабль!
-Кто управляет кораблём?
-Какой должен быть капитан?
-Как вы думаете, кто из Вас может быть капитаном?
-А можно я буду капитаном?
-Ну что, поможем жителям острова «Правильной речи»? Тогда в путь!
СЛАЙД 4. КОРАБЛЬ
-Ну, а пока плывём, давайте поговорим!-Что такое ЗВУК?
- Какие бывают ЗВУКИ?
- Скажите, какие звуки мы называем гласными?
- Каким цветом обозначаем гласные ЗВУКИ?
- Какие звуки мы называем согласными?
- Какие бывают согласные звуки? (твердые-мягкие, звонкие-глухие)
- Каким цветом обозначаем твердые согласные звуки?
- Каким цветом обозначаем мягкие согласные звуки?
- Молодцы!
СЛАЙД 5. КАРТА
Помоги нам, ветерок,
Паруса надуй, дружок!
-Щёки мы не надуваем!
-Ветру дружно помогаем!
ЗАДАНИЕ ОСТРОВ –РЕБУСОВ
-Мы приплыли на ОСТРОВ –ЗАГАДОК-РЕБУСОВ. Здесь Пират оставил свои Пиратские загадки-ребусы. Нужно правильно отгадать все ребусы, чтобы получить слова! По первым звукам составить слово.
СЛАЙД 6. БУКВА З
- Мы правильно отгадали и получили первую букву (на мольберте появляется первая буква – З).
-Дети получают букву З. (Выставляется на мольберте)
-Назовите слова со звуком (З) или (ЗЬ) и придумать предложение.
- Молодцы! Ну, снова в путь!
СЛАЙД 7. КОРАБЛЬ
Пока плывём поговорим с вами.
-Из чего состоит слог? Из чего состоит слово? Из чего состоит предложение?
СЛАЙД 1. ОСТРОВ СКОРОГОВОРОК
-Продолжить скороговорку!
Добры бобры. (идут в боры.)
Хитрую сороку (поймать морока, а сорок сорок, сорок морок.)
Тридцать три вагона в ряд. (тараторят тарахтят)
Тридцать три трубача,. (трубят тревогу.)
У репки да репки. (корень крепкий) .
Боря с Варей во дворе,. (варят репу на костре.)
Ехал Грека через реку. (видит Грека в речке рак,
Сунул Грека руку в реку. Рак за руку грека цап).
У моей сестры Марины,. (щёки словно мандарины,
А сама сестра Марина чуть по больше мандарина.)
ЕГО, ЕГОР где твой двор,. (мой двор синий забор.)
Проворонила ворона (воронёнка.)
СЛАЙД 2. БУКВА У
- Молодцы, выполнили это задание и получили букву… У! (на экране появляется буква – У).
Дети получают букву У. (Выставляется на мольберте)
СЛАЙД 3 КОРАБЛЬ
-Пока плывё м поиграем в игру: «Чем хорошо, а чем плохо?»
Дождь, солнце, снег, космос.
СЛАЙД 4. ОСТРОВ ПЕРЕПУТАННЫХ СЛОГОВ
- Впереди вижу остров. Он называется ОСТРОВ ПЕРЕПУТАННЫХ СЛОГОВ.
-Расставить слоги так, чтобы получилось слово и назвать количество слогов.
ДИЛ-КРО-КО, РУ-КЕН-ГУ, РАФ-ЖИ, БРА-ЗЕ,РОГ-НО-СО,БЕ-МОТ-ГЕ
СЛАЙД 5. БУКВА К.
- Молодцы, справились! (на экране появляется буква – К).
Дети получают букву К (выставляется на мольберте)
- Как обрадовались животные!
СЛАЙД 6. Корабль
Послушай предложение и ответь на вопросы.
1) Вова проснулся утром, подбежал к окну и удивленно воскликнул: "Мама, на улице ночью шел дождь!" Как Вова догадался, что шел дождь, ведь он в это время крепко спал?
2) Выглянув в окно, Вера сказала маме: "Мама, одеваться надо теплее, на улице такой сильный ветер!" Как Вера догадалась, что на улице сильный ветер?
5
3) Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин закидывает удочку и приговаривает:
-Ловись, рыбка, большая-пребольшая!
А Васька потихоньку бормочет:
- Маленькая ловись, маленькая!
Почему он так говорит?
СЛАЙД 7. КАРТА. ОСТРОВ НЕПРАВИЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
- Составьте предложение из этих слов.
КРОКОДИЛ, ЛЕЖИТ, ПЕСКЕ, НА.
ЛЮБЯТ, КОКОСЫ, ОБЕЗЬЯНЫ.
СВЕТИТ, ЛАСКОВОЕ, ЯРКО, СОЛНЦЕ.
ЖИРАФ,ВЕТОК,СРЫВАЕТ, С, ЛИСТЬЯ.
БЕГЕМОТ, В, БОЛОТО, ПЛАВАЕТ.
СЛАЙД 2. БУКВА В
- Молодцы! (на экране появляется буква – В).
Дети получают букву В (выставляется на мольберте).
- Мы собрали все буквы. Нужно найти сундук (карта). Он находится на побережье Острова Правильной речи. Поплывем вдоль берега.
СЛАЙД 3 КОРАБЛЬ
-Пока плывё м давайте поиграем в игру: «Кто больше всех найдёт и придумает слов».
СЛАЙД 4. КАРТА
СЛАЙД 5 КРАБОВЫЙ ОСТРОВ
Но что я вижу! Это же крабы!
(дети встают со стульев и танцуют)
СЛАЙД 6. КАРТА
- Наш корабль причалил к берегу.
- Смотрите сундук!
- Но как его открыть? Помните о чём было сказано в письме?
-Что нужно было сделать с этими буквами?
- Какое слово получилось? (ЗВУК)
СЛАЙД 7. СУНДУК
(сундук открывается, звуки рассыпаются
Характеристика звуков по порядку.
- Сколько в слове звуков?
- Какой первый звук? Второй? Третий? Четвёртый?
СЛАЙД 1 СУНДУК И ЗВУКИ
СЛАЙД 4 Королева Правильной речи
- Спасибо Вам ребята! Вы смелые и отважные, спасли жителей острова-звуковичков. Они очень рады освобождению и благодарят вас за помощь!
СЛАЙД 3 КОРАБЛЬ
- Заканчивается наше путешествие. Нам пора возвращаться в группу.
-Что хотите сказать о путешествии?
- Какое задание показалось самым трудным?
-А кто справился со всеми заданиями?
-Какие задания понравилось выполнять?
- Закройте глаза. Вот мы и в детском саду. В группе вас ждет посылка от жителей острова Правильной речи и их Королевы. Я благодарю вас. Спасибо!