Надежда Никитенко
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Твоя безопасность»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Выявление уровня сформированности знаний детей по основам безопасности жизни деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей;
• Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Развивающие:
• Совершенствовать умения высказывать и слушать высказывания собеседников;
• Развивать социально-коммуникативные навыки: договариваться, учитывать мнения других участников беседы.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Твоя безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Воспитательные:
• Воспитывать культуру поведения, доброе отношение к людям, желание помогать им.
Оборудование: Картинки с изображением номеров экстренных служб, зашумленные картинки опасных предметов, набор первой помощи (перекись, йод, бинт, лед, вата, лейкопластырь, иллюстрации опасных ситуаций с не знакомыми людьми, и поведения на проезжей части, разрезная схема школы, конструтор.
Ход
I. Организационный момент.
- Учебный год подходит к концу, вы скоро пойдете в школу и сегодня мы вспомним все что изучали в течении года. На сегодняшнем занятии нам нужно будет выполнять задания, за каждое правильно выполненное задание вы получите часть картинки, выполнив все задания вы сможете собрать картинку и узнать что на ней нарисовано. Настройтесь, отвечайте громко, четко, не торопясь. Все готовы? Ну что ж тогда задание №1.
II. «Пожар»
- У меня ест волшебный мешочек, опустите в него руку и определите что там лежит, может там конфеты?
Правило первое касается каждого
Правило это самое главное!
И на улице, и в комнате
Вы о нем ребята помните:
Спички не тронь, в спичках – Огонь!
- Расскажите пожалуйста когда огонь для человека бывает друг, а когда враг? И почему?
Знает каждый гражданин
Пожарный номер – 01
- Выберите из предложенных номеров тот по которому мы вызываем пожарных? Позвонив по оставшимся номерам кого мы сможем вызвать?
- Молодцы вы справились с заданием, вот и первая часть картинки. Следующее задание под цифрой?
III. «Опасные предметы»
- Перед вами изображения предметов. Что это за предмет и почему он опасен? Как можно одним словом назвать эти предметы, они какие?
- Дети получают вторую часть картинки.
IV. «Помоги другу»
-Сейчас мы проверим можете ли вы оказать помощь другу.
- Сережа ты с Максимом играли в футбол. Максим побежал за мячом, споткнулся, упал и рассек коленку, у него идет кровь. Как ему помочь? Выберите предметы которыми вы будите помогать, и объясните как?
- Андрей, Рома хотел достать с верхней полки конфеты, не удержался и упал, ударился головой и у него соскочила шишка, как ему помочь?
- Денис, Арина разбила кружку и поранила палец, у нее идет кровь, как ей помочь?
- Вы справились с этим заданием, получите еще одну часть картинки.
V. «Встреча с незнакомцем»
- В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Посмотрите на картинку и расскажите как нужно правильно вести себя в такой ситуации и почему?
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелё нок:
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет
Отвечайте твёрдо… НЕТ!
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет.
Отвечайте твёрдо… НЕТ!
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне.
Есть на всё простой ответ:
Ты ответить должен… НЕТ!
- Молодцы и с этим задание справились вот вам следующая часть картинки.
VI. «Мы пешеходы»
- Посмотрите на картинку и определите какой сигнал горит у светофора, и раскрасьте его нужным цветом.
-Почему вы так думаете?
- Вот вы и заработали последнюю часть картинки.
VII. Итог.
-Давайте соберем картинку. Что у нас получилось? Что это за здание? Как ты узнал? Это школа. Вы хорошо ответили на все вопросы, а это значит что вы готовы идти в школу. На этом наше занятие подошла к концу, если вы не устали можете построить по схеме здание школы.