Ольга Морозова
Конспект по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы: «Приключения в зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы «Приключения в зоопарке»
Выполнила: воспитатель Морозова Ольга Вячеславовна
Задачи:
1. Формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка.
2. Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название животных.
3. Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы: „Приключения в зоопарке“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Средняя группа
- Темочки
4. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, семена).
5. Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
6. Закреплять знание геометрических фигур и цветов.
7. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
8. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: Знакомство с понятием слова «парк», чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей», «Детки в клетке», рассматривание иллюстраций и игрушек «Дикие животные», отгадывание загадок, знакомство с правилами поведения в зоопарке, беседа с детьми о хищниках и травоядных, играли в дидактические игры «Животные крайнего Севера», «Животные России» и т. д.
Оборудование:
Конверт с письмом (украшен дикими животными); игрушка – обезьянка; таз с песком; небольшие фигурки животных (обезьяна, жираф, тигр, лев, крокодил, бегемот, носорог, зебра); четыре картинки с изображением сред обитания животных (лёд-вода-снег; дерево-джунгли; травянистая местность; водоём) приклеенных на коробку с выемками – горлышки для крышек, крышки с изображением животных (морж, тюлень, белый медведь, пингвин; обезьяна, ленивец, тукан; жираф, зебра, носорог, слон; крокодил, лягушка, цапля); мягкие пазлы, 3 карандаша на каждого ребёнка; геометрические фигуры, схемы диких животных из геометрических фигур; цветные прищепки, шаблоны – круг, тучки, репка, морковка; игра «Посади цветок»; поднос с семенами (белая, коричневая фасоль, бобы, семечки) 4 пустые тарелочки; шнурки, бусинки.
Ход занятия
— Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо.
(Воспитатель рассматривает вместе с детьми письмо с обеих сторон)
- Письмо это пришло из Зоопарка. Как вы думаете, стоит ли его открывать или нет?
Дети: Да!
(воспитатель с помощью детей распечатывает конверт и достаёт письмо, читает)
Содержание письма:
Здравствуйте, ребята!
озорная обезьянка и
устроила беспорядок.
Помогите нам, пожалуйста!
С уважением зоологи зоопарка.
— Что же случилось в зоопарке?
— Обезьянка — маленькая проказница. Нам нужно её найти, и навести порядок. Вы согласны отправиться в зоопарк и помочь зоологам? (ответ детей)
Но прежде чем отправляться в зоопарк, давайте вспомним, кого же мы можем встретить в зоопарке. И в этом нам поможет «волшебный песок».
Игра с песком «Песочные тайны».
Воспитатель предлагает детям доставать зверушек из песка (дети руками ощупывают найденное животное, называют его и достают из песка небольшие фигурки животных: например: обезьяна, жираф, тигр, лев, крокодил, бегемот, носорог, зебра)
— Покажи всем кого ты нашёл и правильно ли угадал. Кто это? А какие звуки издаёт это животное? (Итак, до конца, пока все животные не будут найдены)
— Молодцы ребята! Вот сколько разных и интересных животных можно встретить в зоопарке.
— А нам с вами пора отправляться в путь. Вставайте все за мной. Готовы к путешествию? Ответ детей.
Подвижная игра «В зоопарк» (под музыку)
Мы шагаем в зоопарк маршируем
Побывать там каждый рад
Там медведи и пингвины, ходьба на внешней и внутренней стороне стопы
Попугаи и павлины. ходьба с высоким подниманием колена, носочек тянем вниз
Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы. изображаем животных
В зоопарк идём мы дружно, идём спокойно, взявшись за руки
Нам помочь зверюшкам нужно!
Приехали!
— Посмотрите! На двери висит замок. Чтобы его открыть, нам нужно поиграть в игру.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок складывают руки, переплетая пальцы
Кто его открыть бы смог качают «замок» вправо, влево, сгибая кисти
Мы замочком повертели круговые движения кистями
Мы замочком покрутили круговые движения кистями
Мы замочком постучали не расцепляя пальцев стучим ладошками
Постучали и открыли! расцепили пальцы, развели ладошки в стороны
— Молодцы! Замок открыт.
Проходите в зоопарк (воспитатель приглашает детей к столу, где лежат крышки от бутылок, на которых изображены животные: зебра, жираф, крокодил, бегемот, пингвин, белый медведь, попугай, обезьяна)
Игра «Посади животное в вольер»
— Посмотрите, сколько здесь разных животных. Обезьянка - проказница открыла клетки и выпустила их. Теперь они потерялись и не могут найти свои вольеры. Давайте поможем им! Согласны? (дети берут в руки по одной крышке с изображением животного)
— Посмотрите на этот вольер. Что вы здесь видите? Кто здесь живёт? ( перед детьми четыре картинки: лёд-вода-снег; дерево-джунгли; травянистая местность; водоём)
— У кого такое животное? Посади его в вольер (дети накручивают на основу крышку с необходимым животным)
Игра в мягкие пазлы.
—Ой, ребята, пока животные были на свободе, они, как и проказница, обезьянка, немного пошалили! Перекопали все дорожки в зоопарке в поисках пищи, не порядок!
Давайте-ка все дружненько залатаем ямки.
(На полу разложены крупные, мягкие пазлы, а рядышком разобранные картинки, дети складывают картинки в пазлы)
Настольная игра «Посади цветок»
— И здесь не порядок (воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат беспорядочно цветы). Нужно цветы посадить на клумбу, каждый в свою лунку. Выберите себе по цветочку и вспомните как он называется.
( Для приготовления клумбы понадобится: бугорчатая прокладка для яиц, бугорки покрашены в разные цвета. в соответствии с цветом цветка. Цветок-оригами, на палочке из под пломбира). Дети справляются и с этим задание.
— Молодцы ребята (воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит поднос с перемешанными семенами. Семечками любят полакомиться….(птицы, а из фасоли и бобов сотрудники зоопарка готовят животным вкусную кашу. Что же делать? Ведь животные останутся без еды?
(Воспитатель задумывается, дети предлагают помочь, разобрать семена по тарелочкам)
Воспитатель предварительно, визуально делит детей на 2 подгруппы, чтобы каждый ребёнок был занят каким-либо делом, оставляет одну часть детей за столом, и, продолжает дальше.
— Послушайте, кажется, там кто-то плачет. (Воспитатель подводит детей к следующему столу) Это же маленькие девочки. Они пришли в зоопарк посмотреть животных, а наша проказница разорвала их любимые бусы. Может, мы сможем им помочь собрать бусы? (ответ детей)
(дети садятся за стол, на столе лежат рассыпанные бусинки (разрезанные колечками колпачки от фломастеров, шнурки)
Нанизывают, колечки на шнурок.
Какие вы молодцы!
—Как здорово! Теперь сотрудникам легче будет накормить животных, все животные будут накормлены, а девочки перестали плакать и благодарят вас!
Что-то обезьянка нам не хочет никак показываться!
—Давайте попробуем выманить её из укрытия, перехитрим.
Превратимся на время в обезьянок. Она подумает, что мы тоже обезьянки и выйдет к нам сама! Предложить детям снять сандалии, и сесть на пол, под ноги положить цветные карандаши (представить что это бананы). Предложить покатать карандаши ступнями, а затем постараться поднять с пола карандашик ногами.
— Посмотрите, кажется там кто-то шевелится, (воспитатель обращает внимание детей на шкаф и достаёт из-за шкафа обезьянку)
— Да это же наша проказница. Дети давайте расскажем ей о правилах поведения.
— Можно ли убегать из дома?
— А можно ли безобразить и мешать другим?
Обезьянка обиженно: Здравствуйте ребята, извините, что доставила вам так много проблем и заставила вас потрудиться, я больше так не буду!
— Простим обезьянку? (ответ детей) Давайте её погладим. Какая обезьянка на ощупь? (мягкая, пушистая, меховая).
— А чтобы всем стало веселее, я расскажу вам небольшую сказку, про волшебные прищепки. (Детям предлагается взять по одному шаблону со стола, прищепками дополнять, в соответствии с текстом, недостающие части, обезьянка тоже «принимает» участие). В прошлом году было очень засушливое лето, светило ярко солнышко (дети прикрепляют лучики к жёлтому кругу, используются прищепки жёлтого, оранжевого цвета, чередуя, семена морковки и репки ни как не могли вырасти, но в один прекрасный день налетел сильный ветер и принёс с собой дождевую тучку, пошёл сильный дождь (дети прикрепляют к тучкам синие прищепки, обрадовались овощи, начали расти, радовать своей прекрасной, молодой зеленью!
«Работа по схеме»
— А ещё, дорогая, обезьянка, наши детки знают твоих друзей в зоопарке и из геометрических фигур могут их тебе изобразить, (воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры и предлагает работать по схемам, раздаёт схемы, дети выполняют задание).
— Смотрите, наша проказница довольна, обезьянке очень понравилось смотреть на вас, как вы делали добрые дела, не ругали её, а даже поиграли с ней, она решила больше не убегать из дома и возвращается в свой вольер. А нам с вами тоже пора обратно в детский сад. Но сначала посмотрите вокруг и скажите: что вам больше всего понравилось в зоопарке? (выслушиваются ответы всех детей)
— А мне понравилось делать добрые дела, и всем помогать. Посмотрите, сколько хороших поступков мы совершили и можем смело отправляться обратно в путь.
Дети под музыку покидают группу!