Ирина Куракова
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Необычная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
по развитию речи «Необычная школа»
Задачи:
- Совершенствовать умение называть слова с определенным звуком, находить слова с определенным звуком в предложении, находить место звука в слове;
-Закреплять умение делать звуковой анализ слова;
- Закреплять умение составлять предложения, делить слова на слоги;
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе „Необычная школа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме.
-Упражнять в различении твёрдых и мягких согласных слогов.
- Закреплять умения правильно образовывать грамматическую форму слов;
-Упражнять в подборе антонимов,
Совершенствовать умение правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).
Ход занятия:
В зал входят дети с воспитателем: «У нас сегодня гости, ребята. Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, ребята, у нас сегодня как-то необычно, какое-то странное дерево и надпись. Давайте ее прочитаем».
Дети читают вывеску «Лесная школа».
Воспитатель: «Мы сегодня попали с вами в «Лесную школу». А как вы думаете кто учится в лесной школе? Что-то никого не видно из зверей, наверное, их кто-то напугал и они разбежались. А хотите ли вы позаниматься в лесной школе? Тогда одевайте маски лесных зверей и торопитесь на урок. Звенит звонок, начинается урок и вести этот урок буду я (одевает маску совы «Мудрая сова»).
Здравствуйте, народ лесной! Рада видеть вас всех вместе. Я газету принесла вам, называется «Лесная газета». Газета эта непростая, а с заданиями для зверят, ведь они скоро пойдут в школу. И если эти задания зверята выполнят, им выдадут медали о готовности к школе. А вы уже, наверное, получили такие медали? Дети отвечают нет.
Воспитатель: «Это дело поправимое. Вы тоже можете получить эти медали, если выполните все задания, которые написаны в газете.
Итак мы сейчас поиграем в игру: «Исправь ошибку»
1. Мама готовит музыку и слушает суп;
2. Маша заваривает оладьи и печет чай;
3. Бабушка жарит молоко и кипятит котлеты;
4. Аня решает куклу и одевает задачу;
5. Друзья идут по песне и распевают тропинку;
6. Тетя поливает белье и стирает цветы;
7. Коля пьет ватрушку и ест кисель;
8. Вика чистит тесто и размешивает картошку.
Посмотрите на это необычное дерево.
Что написано на этих листочках?
Почему буквы разных цветов? (потому что одни буквы гласные, другие согласные).
А чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).
Давайте назовем гласные и согласные звуки. А если поставить два звука рядом, что получится? (слог)
Какие бывают согласные звуки? (твердыми, мягкими, каким цветом обозначаются)».
Воспитатель: А сейчас вы присаживайтесь на свои места.
1 задание:
Мы с вами сделаем звукобуквенный анализ слов.
Работа с карточками.
У вас карточка и вам нужно определить место звука в слове (Если в слове есть звук [р] поставь точку на линии синим карандашом, а если звук [р’] зеленым соответственно местонахождению звука в слове: в начале в середине или конце.)
Назовите слово, чтобы согласный твердый звук [М] был в начале слова,
А теперь назовите слово на мягкий звук [Л’].
У вас карточка и вам нужно определить место звука в слове (в начале в середине или конце)
Воспитатель снимает несколько гласных и согласных букв, дети произносят слоги (мы, па, си, ку….).
И мы с вами поселим наши слоги в звуковые домики.
Первый – для слогов, где согласный звук твердый, второй – для слогов, где согласный звук мягкий. Проведите линию от каждого слога к подходящей звуковой схеме.
Работа с карточками.
2 задание:
Отгадайте загадку:
Оно может быть тихим,
Оно может быть громким,
Оно может быть ласковым,
Может быть грубым,
Оно может обидеть,
Оно может рассмешить,
Его можно сказать, а можно взять и написать. (слово)
А кто из вас знает, как определить сколько в слове слогов?
А как еще? Сколько в слове гласных, столько и слогов - это знает каждый из
учеников.
Физминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
3 задание «Рассели животных» (Работа с карточками)
Ребята, у вас есть волшебные домики. Одно окошечко – один слог, два окошечка – два слога, три окошечка – три слога, четыре окошечка – четыре слога. Вам нужно расселить животных по домикам, если в названии животных один слог, мы его поселим в домик с одним окошечком и т. д.
4 задание Игра «Наоборот»
Грустный клоун громко плачет,
А … (веселый) клоун скачет,
Хочет подвиг совершить
– Хочет рёву рассмешить.
Разворчался старый дед :
«Доживешь вот до ста лет!»
Внук ответил: «Никогда!
Буду … (молодым) всегда!»
Петя пил чай ледяной
И теперь лежит больной.
Если б пил компот сливовый
Был бы, как Степан здоровый.
Любопытный карапуз
Изучал продуктов вкус,
Но из всех запомнил только
Сладкий торт и перец горький.
Полный чемодан гордится,
Что поедет за границу,
Ну а старый и пустой
В шкаф отправят на постой.
Длинный сарафан для маши,
Чтоб была всех в мире краше,
А короткий – для Аленки,
Маленькой её сестренки.
5 задание:
Ребята, из чего состоят предложения? (из слов)
Какие бывают предложения? (длинные и короткие)
Что значит эта линия на схеме? (что мы пишем с большой буквы)
Что ставиться в конце предложения? (Точка)
У вас на столе, лежит схема предложений. Я вам буду читать предложение. А ваша задача, составить схему на листе бумаги.
Весна пришла.
Стоят чудесные деньки.
Звери рады приходу весны.
Весной солнце начинает прогревать почву
Физминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Назовите мне в первом предложении слова где слышится согласный мягкий звук [ В’]
Во втором предложении слова где слышится согласный твердый звук [ C ]
В третьем предложении слова где слышится согласный мягкий звук [ Р’]
Ребята, а теперь вы будите строить предложения, при этом использовать такие слова: чтобы, потому что, если, если что и т.
Дети прибежали домой, потому что…
Собака грозно зарычала, потому что …
Мама открыла окно, потому что …
Бабушка выключила телевизор, потому что …
У Саши заболело горло, потому что…
Из чайника идёт пар, потому что …
Надя не послушалась маму, поэтому.
Мы пошли гулять на улицу, когда.
Дети пошли в школу, чтобы.
Ребята, скажите пожалуйста а чему учат в школе? У меня есть текст, может вы покажите как вы уже умеете читать?
Звенит звонок, вот и кончился урок в «Лесной школе». Вы справились со всеми заданиями, отвечали быстро и правильно. Поэтому получаете все медали, что вы готовы к школе. (раздаю медали детям)