Махруткина Оксана
Конспект итогового занятия «Прощайте игрушки» в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: показать учителю и родителям знания детей к концу учебного года
Задачи:
1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.
2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
3. Воспитывать интерес к школе, усидчивость доброту, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.
Публикация «Конспект итогового занятия „Прощайте игрушки“ в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Этапы занятия:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие, сказка).
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
3. Основной – непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, поощрение.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация, приход учителя-логопеда.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.
Дидактический и раздаточный материал: мягкие игрушки, крышки синего, зеленого и красного цвета на каждого ребенка, нарисованный на листе бумаги геометрический мальчик, картинки с животными, цифры животным от 1 до 7, письма каждому животному с заданиями, кружочки для звукового анализа слов.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы многому научились, многое умеете и знаете, и очень скоро пойдете в школу, станете настоящими учениками. И у нас сегодня с вами необычная встреча. Я пригласила ваших родителей, что бы вы показали свои знания и умения. Сегодня к нам в гости пришли ваши игрушки, которые принесли с собой свои задания.
Воспитатель: Ну что, ребятки, будем выполнять задания? Докажем всем, что мы готовы идти в школу? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, кто из животных предлагает первое задание? (Белка)
-Почему? (т. к она в лапках держит цифру 1)
Воспитатель: Здесь у белочки в конверте стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте очень внимательно.
Носорог все дни недели
Проводил на карусели,
И смеялся Носорог,
И сиял от счастья рог.
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели
Носорог, Жираф, Олень,
Слон, Слониха и Тюлень…-
Словом, дюжина зверей
Да обжора муравей.
-В какой же день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)
-Сколько всего дней в неделе?
-Перечислите сейчас все дни недели.
-Какой сегодня день недели?
- Какой день идет после понедельника?
- Какой день идет перед вторником?
- Как называются выходные дни?
- Назовите части суток?
Воспитатель: Следующее задание кто нам предлагает? (Ежик). Как узнали? (Он держит цифру 2. А здесь игра: «Назови соседей числа» Назовите соседей чисел 3, 6, 9,а теперь соседей чисел 4,5,8,2. С этим заданием справились.
Воспитатель: Теперь кто нам предлагает задание (Мишка). Цифра 3. Здесь тоже стихотворение. Слушаем внимательно.
Тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Воспитатель: Скажите, о каком времени года здесь говориться?
Воспитатель: Почему вы решили, что это весна? Какие признаки весны вы услышали? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появятся первые листочки) Какое сейчас время года?
Воспитатель: Назовите весенние месяцы? Какой из них самый холодный? А какой самый теплый? Какой сейчас идет месяц? (с детьми проводится беседа о признаках весны) Почему тает снег? Откуда прилетят птицы? Почему они улетают? Какие птицы прилетят с наступлением тепла? В каком месяце появятся первые листочки? Хорошо, вы все весенние признаки знаете.
Воспитатель: Кто же предлагает нам следующее задание? (Каркуша). Почему? (цифра 4). Здесь записка: «Найдите в группе необычного мальчика. Он находиться слева от календаря природы, за вазой» Давайте посмотрим, кто там спрятался?»
Воспитатель: Скажите, почему мальчик необычный? Из каких геометрический фигур он состоит? Давайте посчитаем, сколько здесь использовано кругов? Треугольников, прямоугольников? Все ли они одинаковые? (различие по форме) Какие геометрические фигуры вы еще знаете, а здесь их нет?
Воспитатель: С цифрой 5 нам предлагает задание Баба-Яга. Интересно, что же она нам предлагает? Здесь написано слово - перемена. Интересно, что же это за слово? Ребята, в школе между уроками есть перемены. А что это такое? Может, кто - то из вас знает, зачем нужны перемены? Что дети делают на переменах? (ответы детей) Сейчас мы с вами будем отдыхать. Послушайте загадку:
Невысокая избушка
в ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк -
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Залезая он бы мог
разломать весь (Теремок)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Теремок»
Физминутка «Теремок»
Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Стоит в поле теремок, (руками показываем крышу домика)
На двери висит замок, (сжимаем пальцы рук в замок)
Открывает его волк -дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
Пришел Петя-петушок, он ключом открыл замок, и зашел в теремок. (снова показываем теремок)
Воспитатель: Ну что отдохнули? Перемена закончилась. А теперь вы свои знания покажите с Оксаной Евгеньевной.
Учитель-логопед: Какое животное приготовило нам задание с цифрой 6? Это лисичка. Какого она цвета? Что же нам она предлагает. Прочитаем? А предлагает нам она ответить на вопросы.
Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из предложений)
Из чего состоит предложение? (из слов)
На что делятся слова? (на слоги)
А слоги делятся на? (звуки)
Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)
Назовите гласные звуки. Почему они называются «гласные»? (они поются, их можно тянуть)
Почему не поются согласные звуки? Что мешает?
Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
Учитель-логопед: Сейчас мы с вами поиграем в игру «хлопай не зевай!. Если вы услышите гласный звук А, то вы должны хлопнуть. Будьте внимательны! (аиуаауыэауээаиа)
Учитель-логопед: А сейчас приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно загадки, определите, с какого звука начинаются отгадки.
«Он большой, как мяч футбольный, если малый – все довольны. Так приятен он на вкус, называется …» (Арбуз)
«Кукла, мячик и скакалка, самолетик, обезьянка и машина, и зверюшки называются …» (игрушки)
«Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки…» (мышка)
«В реках Африки живет злой зеленый пароход, кто б на встречу не проплыл, всех проглотит …» (крокодил)
Задание: придумать слова, начинающиеся на эти звуки.
(Выполнение задания) Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
Учитель-логопед: А какое задание мы будем выполнять следующим? (7).Кто его принес? (кукла Катя).
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Животные жарких и холодных стран». Я вам показываю картинку с животным, а вы должны ответить, где живет это животное, в жарких странах или в холодных.
Воспитатель: Молодцы, животный мир вы знаете хорошо.
Воспитатель: А теперь под цифрой 8 нам предлагает задания зайчик, он прелагает нам поиграть в игру «слова наоборот». Что это значит? (Я вам буду говорить слова, а вы должны сказать его противоположное значение.)
Игра «Скажи наоборот»: (Высоко - низко, далеко – близко, грустный - веселый, и т. д.) А еще зайчик принес две картинки. Посмотрите, что вы видите на них? (дом, кит) Сейчас мы с вами будем выполнять звуковой анализ этих слов. У вас на столах лежат крышки разного цвета, вам нужно самостоятельно составить схему первого слова, что означает синяя крышка? (согласный звук, а зеленая? (мягкий звук, а красная? (гласный). Вспомните, что сначала необходимо произнести слово, а затем начинать анализировать каждый звук. После того, как вы сделаете задание, мы проверим его и приступим к анализу второго слова. (самостоятельная работа)
-Сколько звуков в слове ДОМ?
-Какой первый звук, Какой последний?
-Сколько гласных звуков?
-Как узнали?
-Сколько согласных?
-Как узнали?
-Сколько слогов в слове ДОМ? Молодцы, ребята, а теперь выполняем звуковой анализ слова КИТ.
-Сколько звуков в слове КИТ?
-Какой первый звук, Какой последний?
-Сколько гласных звуков?
-Как узнали?
-Сколько согласных?
-Как узнали?
-Какие согласные есть в слове? (твердый и мягкий)
-Сколько слогов в слове КИТ? Молодцы. На этом наше занятие подошло к концу.
Подведение итога занятия.
Вспомним кто к нам приходил на занятия? (игрушки) А почему? (пришли прощаться, т. к. идете в первый класс). Что они приносили с собой? (задания). Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли.
Воспитатель: «Ребята, вы действительно выполнили все задания, проявили свои знания. Доказали, что все готовы идти в школу. Вы МОЛОДЦЫ!
Рефлексия: (детям вручаются медали).