МААМ-картинки

Конспект итогового занятия «Прощайте игрушки» в подготовительной группе ДОУ

Махруткина Оксана
Конспект итогового занятия «Прощайте игрушки» в подготовительной группе ДОУ

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: показать учителю и родителям знания детей к концу учебного года

Задачи:

1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.

2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

3. Воспитывать интерес к школе, усидчивость доброту, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.

Публикация «Конспект итогового занятия „Прощайте игрушки“ в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах

Этапы занятия:

1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие, сказка).

2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).

3. Основной – непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, поощрение.

Методы и приемы: словесные, игровые, практические.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация, приход учителя-логопеда.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.

Дидактический и раздаточный материал: мягкие игрушки, крышки синего, зеленого и красного цвета на каждого ребенка, нарисованный на листе бумаги геометрический мальчик, картинки с животными, цифры животным от 1 до 7, письма каждому животному с заданиями, кружочки для звукового анализа слов.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы многому научились, многое умеете и знаете, и очень скоро пойдете в школу, станете настоящими учениками. И у нас сегодня с вами необычная встреча. Я пригласила ваших родителей, что бы вы показали свои знания и умения. Сегодня к нам в гости пришли ваши игрушки, которые принесли с собой свои задания.

Воспитатель: Ну что, ребятки, будем выполнять задания? Докажем всем, что мы готовы идти в школу? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, кто из животных предлагает первое задание? (Белка)

-Почему? (т. к она в лапках держит цифру 1)

Воспитатель: Здесь у белочки в конверте стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте очень внимательно.

Носорог все дни недели

Проводил на карусели,

И смеялся Носорог,

И сиял от счастья рог.

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели,

Потому что вместе сели

Носорог, Жираф, Олень,

Слон, Слониха и Тюлень…-

Словом, дюжина зверей

Да обжора муравей.

-В какой же день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)

-Сколько всего дней в неделе?

-Перечислите сейчас все дни недели.

-Какой сегодня день недели?

- Какой день идет после понедельника?

- Какой день идет перед вторником?

- Как называются выходные дни?

- Назовите части суток?

Воспитатель: Следующее задание кто нам предлагает? (Ежик). Как узнали? (Он держит цифру 2. А здесь игра: «Назови соседей числа» Назовите соседей чисел 3, 6, 9,а теперь соседей чисел 4,5,8,2. С этим заданием справились.

Воспитатель: Теперь кто нам предлагает задание (Мишка). Цифра 3. Здесь тоже стихотворение. Слушаем внимательно.

Тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Воспитатель: Скажите, о каком времени года здесь говориться?

Воспитатель: Почему вы решили, что это весна? Какие признаки весны вы услышали? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появятся первые листочки) Какое сейчас время года?

Воспитатель: Назовите весенние месяцы? Какой из них самый холодный? А какой самый теплый? Какой сейчас идет месяц? (с детьми проводится беседа о признаках весны) Почему тает снег? Откуда прилетят птицы? Почему они улетают? Какие птицы прилетят с наступлением тепла? В каком месяце появятся первые листочки? Хорошо, вы все весенние признаки знаете.

Воспитатель: Кто же предлагает нам следующее задание? (Каркуша). Почему? (цифра 4). Здесь записка: «Найдите в группе необычного мальчика. Он находиться слева от календаря природы, за вазой» Давайте посмотрим, кто там спрятался?»

Воспитатель: Скажите, почему мальчик необычный? Из каких геометрический фигур он состоит? Давайте посчитаем, сколько здесь использовано кругов? Треугольников, прямоугольников? Все ли они одинаковые? (различие по форме) Какие геометрические фигуры вы еще знаете, а здесь их нет?

Воспитатель: С цифрой 5 нам предлагает задание Баба-Яга. Интересно, что же она нам предлагает? Здесь написано слово - перемена. Интересно, что же это за слово? Ребята, в школе между уроками есть перемены. А что это такое? Может, кто - то из вас знает, зачем нужны перемены? Что дети делают на переменах? (ответы детей) Сейчас мы с вами будем отдыхать. Послушайте загадку:

Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк -

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Залезая он бы мог

разломать весь (Теремок)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Теремок»

Физминутка «Теремок»

Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Стоит в поле теремок, (руками показываем крышу домика)

На двери висит замок, (сжимаем пальцы рук в замок)

Открывает его волк -дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

Пришел Петя-петушок, он ключом открыл замок, и зашел в теремок. (снова показываем теремок)

Воспитатель: Ну что отдохнули? Перемена закончилась. А теперь вы свои знания покажите с Оксаной Евгеньевной.

Учитель-логопед: Какое животное приготовило нам задание с цифрой 6? Это лисичка. Какого она цвета? Что же нам она предлагает. Прочитаем? А предлагает нам она ответить на вопросы.

Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из предложений)

Из чего состоит предложение? (из слов)

На что делятся слова? (на слоги)

А слоги делятся на? (звуки)

Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)

Назовите гласные звуки. Почему они называются «гласные»? (они поются, их можно тянуть)

Почему не поются согласные звуки? Что мешает?

Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

Учитель-логопед: Сейчас мы с вами поиграем в игру «хлопай не зевай!. Если вы услышите гласный звук А, то вы должны хлопнуть. Будьте внимательны! (аиуаауыэауээаиа)

Учитель-логопед: А сейчас приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно загадки, определите, с какого звука начинаются отгадки.

«Он большой, как мяч футбольный, если малый – все довольны. Так приятен он на вкус, называется …» (Арбуз)

«Кукла, мячик и скакалка, самолетик, обезьянка и машина, и зверюшки называются …» (игрушки)

«Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки…» (мышка)

«В реках Африки живет злой зеленый пароход, кто б на встречу не проплыл, всех проглотит …» (крокодил)

Задание: придумать слова, начинающиеся на эти звуки.

(Выполнение задания) Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

Учитель-логопед: А какое задание мы будем выполнять следующим? (7).Кто его принес? (кукла Катя).

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Животные жарких и холодных стран». Я вам показываю картинку с животным, а вы должны ответить, где живет это животное, в жарких странах или в холодных.

Воспитатель: Молодцы, животный мир вы знаете хорошо.

Воспитатель: А теперь под цифрой 8 нам предлагает задания зайчик, он прелагает нам поиграть в игру «слова наоборот». Что это значит? (Я вам буду говорить слова, а вы должны сказать его противоположное значение.)

Игра «Скажи наоборот»: (Высоко - низко, далеко – близко, грустный - веселый, и т. д.) А еще зайчик принес две картинки. Посмотрите, что вы видите на них? (дом, кит) Сейчас мы с вами будем выполнять звуковой анализ этих слов. У вас на столах лежат крышки разного цвета, вам нужно самостоятельно составить схему первого слова, что означает синяя крышка? (согласный звук, а зеленая? (мягкий звук, а красная? (гласный). Вспомните, что сначала необходимо произнести слово, а затем начинать анализировать каждый звук. После того, как вы сделаете задание, мы проверим его и приступим к анализу второго слова. (самостоятельная работа)

-Сколько звуков в слове ДОМ?

-Какой первый звук, Какой последний?

-Сколько гласных звуков?

-Как узнали?

-Сколько согласных?

-Как узнали?

-Сколько слогов в слове ДОМ? Молодцы, ребята, а теперь выполняем звуковой анализ слова КИТ.

-Сколько звуков в слове КИТ?

-Какой первый звук, Какой последний?

-Сколько гласных звуков?

-Как узнали?

-Сколько согласных?

-Как узнали?

-Какие согласные есть в слове? (твердый и мягкий)

-Сколько слогов в слове КИТ? Молодцы. На этом наше занятие подошло к концу.

Подведение итога занятия.

Вспомним кто к нам приходил на занятия? (игрушки) А почему? (пришли прощаться, т. к. идете в первый класс). Что они приносили с собой? (задания). Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли.

Воспитатель: «Ребята, вы действительно выполнили все задания, проявили свои знания. Доказали, что все готовы идти в школу. Вы МОЛОДЦЫ!

Рефлексия: (детям вручаются медали).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Волшебный мешочек. Игрушки» Дата: 23.04.2019 Цель: в увлекательной форме повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год. Задачи: Образовательные.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Игрушки» Конспект занятия по развитию речи I младшая группа «Игрушки" Цели: 1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме. 2. Продолжение.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

«Глина и игрушки из неё». Конспект итогового занятия тематической недели «Что из чего сделано» Конспект итогового занятия по теме недели «Что из чего сделано» Тема: «Глина и игрушки из неё» Цель: узнаём вещи из глины.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Загадочная лаборатория» Выполнили: Тураходжаева Юлия Валерьевна, Аллабердина Гульнара Рафаэлевна. Тема: «Итоговое занятие в подготовительной группе» Цель: Обобщить.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Весеннее путешествие» Цель: Закрепить знания детей, полученные на занятиях.

Конспект итогового занятия «Космические приключения» в подготовительной группе Конспект занятия «Космические приключения» в подготовительной группе Цель: Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по математике Итоговое занятие по математике Цель: Закрепить знание детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на.

Конспект итогового занятия «Весенняя картина» в подготовительной группеКонспект итогового занятия «Весенняя картина» в подготовительной группе Конспект итогового занятия по аппликации в подготовительной группе Веряскина Светлана Анатольевна Тема: «Весенняя картина». Аппликация.

Сценарий выпускного утренника «Прощайте игрушки!» Сценарий выпускного утренника «Прощайте игрушки»-2019 (фанфары) трек1 (Ведущий-1 Ну, что ж, друзья, настал тот час, Которого, мы ждали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Прощайте игрушки» в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 2 июня 2019 в 16:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Прощайте игрушки» в подготовительной группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Махруткина Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД