Получи документы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с ТНР с использованием интеллект-карты (5 фото)

Шигаева Елена
Конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с ТНР с использованием интеллект-карты
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Что мы знаем о зиме?»

Цель: Обобщение и закрепление информации о зиме, её признаках, об образе жизни животных зимой.

Задачи:

1. Учить детей программировать речевое высказывание с помощью интеллект карты, помочь структуировать информацию, которую дети должны усвоить, разбив её на конкретные образные единицы, тем самым обобщив материал о зиме.

2. Самостоятельно составлять информацию по интеллект карте и последовательно излагать её содержание.

Темочки:

3. Активизировать и расширить словарь детей по теме «Зима», сделать его более точным и разнообразным.

4. Развивать творческие и речевые возможности детей.

5. Через деятельность в парах с разным уровнем речевых возможностей создавать условия для формирования таких нравственных качеств, как дружелюбие, отзывчивость и условия для развития коммуникативных умений.

Предварительная работа:

Сбор информации о зиме (признаки, животный мир, Новый Год, составление интеллектуальной карты (с участием педагога и детей как равноправных партнёров).

Проведение опытов с водой (опытно-эксперементальная деятельность, воспитатель Кузнецова Л. Ю.)

Просмотр мультфильма «Что такое вода», обучающего фильма «Как образуются снежинки», детской обучалки «Путешествие капельки» о круговороте воды в природе. Анализ полученной информации.

Знакомство с фразеологизмами о воде, разучивание пословиц и поговорок о зиме.

Лексико – грамматические упражнения: «Как растут слова» (однокоренные слова, «Закончи фразу» (приставочные глаголы)

I. Вводная часть.

Загадка о зиме:

Наступили холода, обернулась в лёд вода,

Длинноногий зайка серый обернулся зайкой белым,

В спячку лёг в бору медведь.

Кто скажет, кто знает когда это бывает?

(Зима).

№2. Основная часть: «Что мы знаем о зиме?». Восстановить собранную о зиме информацию с помощью интеллект карты.

- Ребята, мы собрали интересную информацию о зиме и нанесли её на интеллект карту.

- Зачем мы создали эту карту?

- Узнать и запомнить как можно больше интересных фактов о зиме.

- Давайте исследуем нашу карту и выясним, что вы о зиме знаете?

А). Что такое зима?

- Запомните: зима – это одно из четырёх времён года, между осенью и зимой. Основной признак этого времени года – устойчивая низкая температура (ниже 0) во многих районах земли.

Б). Расскажите о признаках зимы.

- Основная температура ниже 0, образование устойчивого снежного покрова, низкие серые облака, осадки в виде снега, изморозь на деревьях, гололедица, животные в спячке, рыбы под водой прячутся в ямах и малоактивны, зимние забавы – катание на коньках, санах, лыжах; зимние праздники.

Интересный факт :! когда – то наши предки дали название зимним месяцам по характерным для них признакам, декабрь раньше называли студень, от слова «студёный». Январь называли сечень – это была пора рубки (сечи) деревьев. Для февраля характерны лютые морозы, поэтому его называли лютый.

- Не бывает двух одинаковых снежинок, все они разные! Размер самой большой снежинки – 38 см.

- Всемирный день снега и день зимних видов спорта отмечается в последнее воскресенье января.

В). Расскажите о жизни животных зимой.

Питание: медведи, ежи, барсуки активно питались осенью и накопили жир на время зимней спячки; белки питаются припасами: желудями, орехами, семенами, желудями, приготовленными с осени; лисы, волки и зайцы не готовятся к зиме, и большую часть времени проводят на ногах в поисках пищи.

Приспособленность к морозам : мех у животных к зиме становится более густым – так легче пережить морозы; волки собираются в стаи, в стае удобнее выживать зимой; лисы ищут норы, чтобы отдохнуть и спрятаться от морозов, лоси и зайцы зарываются от мороза в снег.

Интересные факты :

- медведь в берлоге не спит, а дремлет, и слышит звуки; медвежата рождаются очень маленькими, их вес не превышает 500 грамм, молока у медведицы мало, но его хватает, чтобы прокормиться самой и выкормить медвежат. Что бы было, если бы медвежата рождались большими?

- белки и зайцы меняют цвет шубки для маскировки;

- у ежа 10 тысяч иголок и они обновляются раз в три года, ёж находится в спячке 6 месяцев.

- 4 октября всемирный день животных.

Г). Что вы знаете о жизни птиц зимой.

Питание: любимый корм снегирей – рябина, но не мякоть, а только косточки; дятел с лёгкостью достаёт семена шишек своим длинным клювом; поползень и дятел начинают готовить запасы осенью; если птица будет голодать более одного дня, она может погибнуть; птиц нельзя кормить фруктами, солёными и сладкими продуктами от которых они могут погибнуть.

Приспособленность к морозам : при сильных морозах снегири сидят на ветках неподвижно, нахохлившись, или сбиваются в стаи, чтобы не замёрзнуть; зимой птицы летают очень мало, потому что они мёрзнут в полёте.

Интересные факты :

- совы могут безопасно вращать головой на 270,сова - это единственная птица у которой есть ушные раковины;

- поползень – птица древолаз, способная лазить по дереву вверх и вниз головой,! из птиц; самая маленькая зимующая птица чечётка – её рост всего 5 см. ;

- воробей видит всё вокруг в розовом цвете.

-

Конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с ТНР с использованием интеллект-карты

1 апреля - международный день птиц!

• Пословицы и поговорки о зиме

Подвижное лексическое упражнение «Мы вдоль берега гуляли…»

«Мы вдоль берега гуляли,

Там пословицы искали,

А потом мы их нашли -

Взяли - принесли».

Во время проговаривания текста дети гуляют по группе, а в конце – подходят к педагогу и проговаривают текст поговорки или пословицы.

3. Итог занятия.

Использование приёма рефлексии деятельности для подведения итога :

- Сегодня я узнал…

- Было интересно выполнять….

- Теперь я умею….

- У меня получилось….

- Я смог сам …

- Было трудно….

- Я запомнил, что….

- Я не знал, что…. И т. д…

Тема Что мы знаем о зиме Цель Обобщение и закрепление информации о зиме её признаках об образе жизни животных зимой Учить детей программировать речевое высказывание с помощью Интеллект карты Методика ментальных карт Тони Бьюзена интеллект карты помочь структуировать информацию которую дети должны усвоить разбив её на конкретные образные единицы тем самым обобщив материал о зиме

Публикации по теме:

Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игрыИспользование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Мастер-класс создания интеллект-карты на тему «Животные Красной книги Пермского края»Мастер-класс создания интеллект-карты на тему «Животные Красной книги Пермского края» Летом экологическое воспитание дошкольников особо актуально. В нашем детском саду идет работа над экологическим проектом на тему: "Твой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с ТНР с использованием интеллект-карты
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 15:23
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с ТНР с использованием интеллект-карты» (включая файлы) размещена пользователем Шигаева Елена (УИ 1991575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД