Ольга Пазизина
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие с Зайчиком» (ФЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать знания детей по пройдённому материалу ФЭМП полученные в течении года.
Задачи:
Образовательные
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник и цвета: желтый, красный, синий, зеленый.
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями: один - много; больше - меньше; большой - маленький.
3. Упражнять детей в сравнении по длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, длинный – короткий, высокий, низкий.
Развивающие
1. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Публикация «Конспект итогового занятия в первой младшей группе „Путешествие с Зайчиком“ (ФЭМП)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные
1. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности
2. Воспитывать доброжелательность, умение работать в команде.
Оборудование:
- зайчик (мягкая игрушка);
- конверт с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник;
- картинки с изображением трех медведей;
- 2 дороги (длинная и короткая);
- картонные грибы (большие и маленькие);
- картонные цветы (красный, желтый, синий, белый);
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел еще один гость, но кто это мы узнаем если отгадаем загадку.
Длинное ухо, комочек из пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайчик
Воспитатель: Ребята, Зайчик пришел к нам не просто так, у нее что-то случилось, я спрошу у него. Зайчик говорит, что пришел он из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят». Но им задали сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам зайчика за помощью. Поможем лесным зверятам?
Дети: Да
Воспитатель: А для этого мы должны вместе с Зайчиком отправиться в сказочный лес. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Раз, Два, Три в сказке очутись!». Вот мы и очутились в лесу (Звучит музыка природы). А вот и первое задание.
Задание1.
- В конверте, что-то есть. Что это? (геометрические фигуры)
- Правильно, ребята. Давайте Зайчику назовем какие здесь фигуры и какого цвета они.
- Молодцы, ребята, помогли выполнить задание.
Задание 2.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво! Мы попали на волшебную полянку (Воспитатель раскладывает большие и маленькие грибы). Сколько на ней грибов растет. Поможем нашим лесным зверятам справиться со вторым заданием, соберем маленькие грибы в маленькую корзину большие грибы в большую корзину. (После выполнения задания подводится итог, каких грибов мало, а каких много)
А теперь зайчик предлагает нам выполнить следующее задание.
Задание 3.
«Цветочная полянка». На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета. (У каждого ребенка цветы меньшего размера таких же цветов, как и большие. На слова: «Раз, два, три – цветочек собери!» дети кладут свой цветок на цветок таково же цвета).
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь немного отдохнем и поиграем.
Физминутка:
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Воспитатель: Ребята Зайчик предлагает нам выполнить следующее задание.
Задание 4.
Воспитатель: Нам нужно добраться к дому трех медведей. Ребята, посмотрите к дому медведей ведут две дороги (Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная). А по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой)
Воспитатель: Вот мы и пришли к дому медведей. Скажите ребята они одного роста (Нет, один большой, другой поменьше, третий, маленький медведь).
Задание 5.
Зайчик предлагает нам выполнить задание. Расставить медведей в порядке – от большего к меньшему (по размеру). (Дети выполняют задание)
- А теперь, наоборот, от меньшего к большему. (Дети выполняют)
Воспитатель: Молодцы ребята справились со всеми заданием. Зайчик от имени всех лесных зверят говорит вам спасибо за помощь. Но нам пора возвращаться из леса в детский сад. Давайте скажем досвидание Зайчику. Закроем глаза и снова произносим волшебные слова: «Раз, Два, Три в группе очутись! Вот мы и снова очутились в своей группе.
-Ребята, где мы сегодня были? (В лесу)
-Кто приходил к нам в гости? (Зайчик)
- Какие задания выполняли? (Дети перечисляют задания)
-Что мы видели на полянке? (Цветы)
- Что мы собирали в корзинки? (Грибы)
- Кого расставляли по росту? (Медведей)
-Молодцы ребята! Вы всё верно ответили!