Венера Ибраимова Пискарева
Конспект итогового занятия в младшей группе «Как Петушок утро проспал»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в младшей группе
«Как петушок утро проспал»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
-развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам);
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
-развивать навык определения первого звука в слове;
-активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
-развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
-закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «один», «много».
-развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
-воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
-развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
-воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
-развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
Игровые - проведение игр «Закончи предложение», «Назови одним словом», «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Найди свой домик», «Помоги животному найти свой дом».
Оборудование: книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; бубен; муляжи домашних и диких животных; домик, елочка.
Ход занятия
Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)
Воспитатель: - Сегодня наши гости пришли к нам, чтобы посмотреть, какими вы стали большими, что вы умеете делать, чему научились за год.
-Сейчас, я расскажу вам одну удивительную историю, но сначала отгадайте загадку…
Вместе с солнышком встает,
Очень громко он поет.
С ярким красным гребешком
Он зовется. (Петушком)
-Рано утром просыпался Петушок и будил своим криком Солнышко. Солнышко выходило по небу гулять, землю теплыми лучами согревать. А сегодня Петушок где- то спрятался, проспал и Солнышко не разбудил. Уже и курица вывела из курятника цыплят. Увидев, что на улице темно, она закричала своим деткам:
-Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло! Куд-куда вас понесло
-Курочка попробовала разбудить Петуха. Но он спал и ничего не слышал, наверное, очень устал.
Воспитатель: -Ребята, я предлагаю вам, вместе со мною попробовать найти петушка и разбудить его, но вам предстоит выполнить интересные и не простые задания.
Воспитатель: -Вы согласны отправиться на поиски петушка, чтобы разбудить его и вернуть Солнышко в небо?
Воспитатель: -Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна). Что бывает весной? Как меняется природа? Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова «весной».
Примерные ответы детей: весной тает снег, бегут ручьи; весной солнышко яркое и теплое; весной появляются насекомые; весной прилетают птицы; весной появляются первые цветы, весной распускаются листочки; весной зеленеет трава; весной люди сменяют теплую одежду на боле легкую.
-Молодцы, ребята! Поскольку погода на улице теплая, я предлагаю путешествовать пешком. В дорогу с собою мы возьмем с лишь только свои знания. Я, думаю, они нам очень пригодится.
- Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.
(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.)
Топ, топ ножки
Шагают по дорожке.
Дорожка кривая –
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе стоп!
Воспитатель: -Вот мы и пришли.
Первое задание «Разминка»:
Дидактическое упражнение “Закончи предложение”.
– Заяц пушистый, а еж … (колючий).
– Сова спит днем, а охотится … (ночью).
– Медведь большой, а еж … (маленький).
– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).
– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).
– Собака домашнее животное, а еж….(дикое)
Д/и «Назови одним словом»
-Огурец, помидор, лук- это… (овощи)
- Яблоко, апельсин, банан- это… (фрукты)
- Малина, клубника, вишня- это… (ягоды)
- Кукла, мяч, машинка- это (игрушки)
- Шкаф, кровать, стол- это (мебель)
- Тарелка, кастрюля, ложка- это (посуда)
Второе задание «Сказочная страна»:
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)
Воспитатель: -Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
1 задание. «Назови сказку».
Воспитатель: -Дети, давайте посмотрим эти книги и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них.
(Дети по обложкам книг определяют название сказок. Воспитатель поощряет детей за правильные ответы).
Воспитатель: -Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?
-Тогда слушайте внимательно:
2 задание: «Угадай сказку»
1. Удивительный народ
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
2. По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»).
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»).
Воспитатель: -Мы с вами немного устали, предлагаю вам отдохнуть.
Музыкальная физминутка «Утром Петушок встает»
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями, но петушка мы с вами так и не нашли. Нам предстоит идти дальше.
-На дорогах лужи,
Ну, а мы не тужим,
Осторожно обойдём,
По мосточку перейдём.
Воспитатель: - Остановка «Такие разные животные».
(педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).
- Дети каких животных вы видите на столе?
-Дети как называют животных, которые живут с людьми? (домашние). Назовите их.
- А животные, которые заботятся о себе сами? (дикие). Назовите их
-Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»
- Вам необходимо поставить животных туда, где они живут: домашних – на ферму, за заборчик; диких – в лес.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто это сидит за ёлкой? (Зайчик)
– Давайте рассмотрим зайчика и расскажем про него.
– Ребята, зайчик какой? (Серый, пушистый, красивый). Какие у него ушки? (Длинные, белые)
– Какой хвостик у зайки? (Короткий, маленький, беленький)
– А как можно ласково назвать зайца? (Зайка, заюшка, заинька)
– Давайте тихонечко погладим нашего зайчика.
– Какая у него шерстка? (Мягкая, гладкая, пушистая)
– Ребята, зайчик очень обрадуется, если мы про него расскажем. Ему нравиться, когда о нем красиво рассказывают.
– Кто хочет рассказать про зайчика?
– Иди, Даша (Артем, расскажи про зайчика. Что у него есть, какие у него ушки? Какая у него шубка? Что он любит кушать? Что он умеет делать? (Прыгать, бегать, скакать, грызть морковку)
Воспитатель: -Ребята, зайка приготовил нам с вами не простое задание, он будет показывать вам картинки, а вы должны назвать первый звук и обозначить его нужной фишкой.
Развивающее упражнение «Назови первый звук в слове»
–Молодцы, ребята, теперь зайка всем в лесу расскажет, как дети интересно рассказали про него и показали свои знания. Ну, а нам пора отправляться дальше, на поиски петушка.
-Любим вместе мы гулять,
Вместе весело шагать.
Много – много мы шагали
И ни капли не устали.
-Ребята, мы добрались до следующего задания, а называется оно «Занимательная математика».
Воспитатель: -Для начала, ребята ответьте мне на вопросы:
-Назовите времена года? (осень, зима, весна, лето).
Когда люди много купаются? (Летом)
Когда больше всего идёт дождь? (Осенью)
Когда мы лепим снеговиков? (Зимой)
Когда цветут деревья? (Весной)
-Назовите части суток? (утро, день, вечер, ночь).
-Какими способами можно измерить длину и ширину предмета? (способом наложения и приложения)
-Сколько сторон у квадрата? (4)
-Назовите фигуру с тремя углами и тремя сторонами? (Треугольник)
- Посмотрите, что здесь лежит на столе? (геометрические фигуры)
- Они одинаковые или разные?
- Чем отличается квадрат от круга? (У квадрата есть углы и стороны)
- Сколько их на столе? (Много)
-А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре.
(Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета).
Воспитатель: -Давайте поиграем в подвижную игру «Найди свой домик»
(Дети под звуки бубна бегают по залу в разных направлениях. Как только бубен замолкает, ищут свой домик (геометрическую фигуру).
Воспитатель: -Молодцы ребята! Посмотрите, а вот и наш петушок, услышав наши громкие шаги проснулся, громко закукарекал, и разбудил Солнышко! Стало вокруг светло и тепло. Цыплята вылезли из-под крыла мамы-курочки, поклевали зерен и стали весело играть во дворе. Все рады Солнышку и звери, и птицы, и мы с вами! Все веселятся, поют, хороводы водят!
Воспитатель: -Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.
-Давайте вспомним, где мы сегодня побывали, какие задания выполняли? Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути и теперь вас можно смело переводить в среднюю группу.