Алла Капнулина
Конспект итогового занятия «В мире добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 155»
.
Проект образовательной деятельности на тему: «В мире добра»
Разработала: воспитатель 1 категории Капнулина Алла Александровна.
Оренбург, 2023г.
Актуальность темы: Закрепление пройденного материала.
Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
2. Вид деятельности детей Коммуникативная
Игровая
Восприятие художественной литературы
Познавательная
Публикация «Конспект итогового занятия „В мире добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Трудовая
Музыкальная
Двигательная
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний»
2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа.
2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ картинок, раздаточный материал.
4. Прием поддержания интереса у детей: физминутка, чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение.
• Методы:
• практические – игровое упражнение, двигательное упражнение, наблюдение
• словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, беседа, объяснение
3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие:
Словесное искусство ( средства выразительности: эпитеты и повтора)
Познавательное развитие (Сенсорное развитие)
Художественно-эстетическое развитие
Театральная деятельность
Музыкальное искусство
Аппликация
Социально-коммуникативное развитие: социализация - желание порадовать своих близких,
Физическое развитие: подвижная игра
4. Возрастная группа:
Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет № 1
5. Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки речи детей.
6. Задачи:
6. 1 Образовательные:
• -Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение, формировать умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, решение;
• -Упражнять в счете: четном и нечетном;
• -Закрепить знание о последовательности дней недели;
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
• -развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;
• -закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма);
• -закрепить знания о последовательности чисел;
-учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
6. 2 Развивающие:
• -Создавать условия, для логического мышления, сообразительности, внимания;
• -Развивать смекалку, зрительную память, воображение, фантазию;
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
6. 3 Воспитательные:
• -воспитывать умение понимать учебную задачу, интерес к математическим занятиям.
- воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;
- воспитывать умение действовать сообща, умение слушать сверстника
7. Планируемые результаты:
7.1 1. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес.
2. Развита речевая активность, мышление, воображение
3. Обучающиеся активно участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Показ слайдов.
Беседа.
Упражнения.
Двигательная активность.
9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты счёт в пределах 10 прямой и обратный, деление слов на слоги, определение позиции звука, отгадывание загадок, сравнение множеств, составление и решение арифметических задач, логических задач, работа со слогами и предложением
Конспект образовательной деятельности
I. Вводная часть Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. (Дети здороваются.) Вы рады их видеть? А друг друга рады видеть? Ну если вы рады друг друга видеть обнимите друг друга и подарите друг другу хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти в школу? А почему вы хотите пойти в школу. (ответы детей)
Воспитатель: Школа - это большая страна знаний. В школе вы узнаете много нового и интересного.
Воспитатель: ребята а кто знает какого числа первоклассники и все школьники идут в школу? (СЛАЙД 1)
Дети: 1 сентября.
Воспитатель: правильно. Ребята посмотрите на слайд (слайд 2) оказывается школы бывают разные и большие и маленькие.
А вот в садике вы ходите и занимаетесь в группах, а кто знает куда вы будете приходить на уроки в школу (слайд 3)
Дети: в школьный класс.
Воспитатель: да ребята в школе вы будете заниматься в школьном классе и сидеть вы будете не просто за столами, а за учебными партами.
Воспитатель: а кто же Вас будет учить?
Дети: учитель. (слайд 4)
Воспитатель: правильно, ребята вас будет учить учитель. Она вас научит писать, читать, решать задачи и самые сложные примеры.
Воспитатель: Ребята а как нужно обращаться к учителю и как нужно вести себя на уроке?
Дети: к учителю нужно обращаться по имени отчеству и вести на уроках нужно тихо и внимательно слушать учителя.
Воспитатель: ребята а когда вы придете 1 сентября в школу то вас будут ждать ваши учителя, которые приготовят для Вас праздник под названием линейка, и самое запоминающиеся на этой линейке встреча со своим первым учителем и еще красивая русская традиция когда мальчик 11 - классник который уже будет выпускать сажает к себе на плечи маленькую вновь пришедшую первоклассницу и она зенит в колокольчик тем самым сообщая всем, что начался новый учебный год. (слайд 5) Для кого-то это опознаватель учебного года первый, а для кого-то последний.
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: ребята, а я вот на днях задумалась над таким вопросом, если бы сейчас к нам пришла школьная комиссия, что бы посмотреть и оценить Ваши знания, как вы думаете Вы меня бы не подвели, справились бы с заданиями?
Как Вы думает мы с вами чему -то нужному и полезному научились за этот год?
1.2 Мотивация деятельности детей На экране появляется бегущая строка. Внимание Внимание! (слайд 6)
Воспитатель: ой ребята, что это, что-то случилось?
Включается видео от школьной комиссии
«Здравствуйте ребята. Мы эксперты приемной комиссии для будущих школьников. Ведь мы знаем, что Вы за последний год многому научились, много узнали нового. И мы хотели бы проверить Ваши знания. Для этого мы приготовили для Вас некоторые задания, с которыми, мы думаем вы с легкостью справитесь. И мы Вас с нетерпеньем будем ждать 1 сентября в нашей школе. А задания мы передали Вашему воспитателю, но знайте Вы находитесь в прямом эфире и мы следим за Вашими результатами. Успехов Вам наши дорогие»
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Ну что же ребята, выполним задания которые приготовила для нас комиссия.
Дети: да.
Нужно выполнить все задания и тогда в сентябре вы сможете отправится в школу.
Воспитатель: Ну что, готовы
Перед тем, как начать выполнять задания комиссии, проведем разминку.
Воспитатель: Если стол выше стула, то стул?
Дети: То стул ниже стола.
Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Дети: То тропинка уже дороги.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: То карандаш короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: То нитка тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: То брат моложе сестры.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Итак ребята у меня в конверте лежит первое задание. Ребята нам нужно разгадать логические задачки, задачки на внимание»
- Из под ворот видно 8 кошачьих лап,сколько кошек во дворе?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Если съесть одну сливу, что останется?
- Сколько ушей у трех мышей?
- На березе три толстых ветки, на каждой толстой ветки по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточки по одному яблочку. Сколько всего яблок?
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали!
Воспитатель: Итак ребята слушайте внимательно, следующее задание. Кукла Таня и Марина поссорились из-за одежды. Помогите им поделить одежду разделив названия одежды на слоги и раздайте одежду так, чтобы количество слогов названия одежды совпадало с количеством слогов с имени девочек.»
Воспитатель Поможем куклам подобрать одежду.
Сколько слогов в слове Таня? (2 слога)
-Сколько слогов в слове Марина? (3 слога)
Для того что бы выполнить это задания нам нужно подойти к столам. (на столах лежат карточки с изображением одежды
1 стол – шап-ка, юб-ка.
2 стол -шу-ба, май-ка.
3 стол – са-ра-фан, кол-гот- ки;
4 стол – ру-баш-ка, ко-сын-ка.
5 стол - паль-то, ле-ген-сы
Дети делят слова на слоги и подбирают соответствующую одежду для кукол
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.
Воспитатель: Следующее задание ребята у каждого из вас лежат листочки с картинками к задачам, вам нужно составить и решить задачу.
Только прежде чем составлять и решать задачу посмотрите внимательно на картинку и решите, что вам нужно будет делать "складывать" или "вычитать"
Молодцы справились и с этим заданием!
Воспитатель Ребята, я думаю нам пора с вами отдохнуть немного.
Физминутка.
Воспитатель: Следующее задание от нашей комиссии.
Давайте с вами вспомним что такое гласные звуки, а какие согласные.
Дети: Гласные — это такие звуки, которые можно долго «тянуть», или, если хочешь, петь. Согласные ни тянуть, ни петь не получится.
Ребята, а теперь нам нужно из предложенных букв вам нужно составить слова.
Ребята посмотрите на двух столах лежат картинки с изображением разных предметов. что это за предметы? (краски, карандаш, пенал, ластик).
Воспитатель: Ребята, как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети: школьные принадлежности.
Я предлагаю вам провести звукобуквенный анализ слов которые у вас получились.
Воспитатель: Ребята на школьная комиссия приготовила для нас еще одно задание.
Задание: Математический диктант.
8 клеток – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
3 клетки -– вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вверх
1 клетка – влево
1 клетка-вниз
1 клетка - влево
3 клетки – вверх
1 клетка –влево
1 клетка- вверх
Воспитатель: Ребята что у вас получилось? (ключик)
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Закрепление знаний.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Составление предложений, работа по картинкам, составление и решение примеров, деление слов на слоги.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Слайд)
Молодцы, ребята, справились вы со всеми заданиями, воспитателя своего не подвели, показали все свои знания! Теперь мы Вас ждем 1 сентября у себя в школе! До встречи!
Воспитатель: Но в школу ребята отправятся 1 сентября.
Слайд (внимание, внимание)
Ой ребята посмотрите, опять нам какое-то оповещение.
(Слайд)
Ребята, смотрите да это же списка тех учеников которые зачислила школьная комиссия в первый класс. А попробуйте из этого списка найти свои имена. и мы еще раз проверим зачислены вы в школу или нет.
Итак ребята кто же нам прислал сегодня видео?
Для чего?
Какие задания от школьной комиссии Вам понравились?
А какие задания показались для Вас более трудными:
Ребята а кого зачислили в школу?
И правда ребята, вы сегодня были большими молодцами и школьная комиссия зачислила вас в первый класс.
Давайте порадуемся и крикнем трижды УРА, УРА, УРА.
Дети уходят под музыку "Учат в школе".
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Беседа о школе.