Получи документы

Конспект итогового занятия в детского саду в старшей группе «Дети войны»

Богучарcкова Ирина
Конспект итогового занятия в детского саду в старшей группе «Дети войны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в детского саду"Дети войны". старшая группа

Описание: конспект предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группе.

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление их с жизнью детей во время Великой отечественной войны.

Публикация «Конспект итогового занятия в детского саду в старшей группе „Дети войны“» размещена в разделах

Задачи: формировать у детей представление о событиях Великой отечественной войны. Закрепить и расширить знания дошкольников о героизме и мужестве детей и подростков в годы Великой Отечественной войны.

Способствовать развитию умения находить необходимую информацию, делать сравнительный анализ и умозаключения. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, победивший в тяжелой войне с врагами.

Предварительная работа:

Сбор фотографий для сравнительного анализа: жизнь детей в современное время и время ВОВ;

• Чтение литературы, просмотр презентаций на темы: «История ВОВ для детей дошкольного возраста», «Труд

детей в тылу», «Игрушки детей войны», «Юные защитники большой войны»;

• Изготовление карты- коллажа на тему «Как оно было»;

• Разучивание стихов.

Работа с семьями:

Разработка детско - родительских проектов - Злата с мамой Ульяной Михайловной и Виталина с мамой Кристиной Михайловной;

Видео-интервью – Вероника с мамой Алиной Сергеевной и Даша с мамой Олесей Сергеевной.

Форма - программа «Говорим и показываем»

Дети делятся на 3 группы : «Книговеды», «Журналисты», «Историки»

«Книговеды» - собирают информацию о детях-героях из книг.

«Журналисты»- снимают видео – интервью с участниками ВОВ о детях военного времени.

• Историки составляют коллаж об истории ВОВ и рассказывают о том как началась война.

Ход

Дети входят в группу, здороваются с гостями, рассаживаются группами.

Ведущий. Доброе утро, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в студии программы "Говорим и показываем"! Главные участники нашей программы - юные исследователи: «Историки» (давайте мы их поприветствуем, «Книговеды» и «Журналисты», А также гости - родители детей из команды «Книговеды» - Ляшенко У. С, Кузеванова К. М., педагоги детского сада. Мы посвящаем нашу встречу ангелам, лишенным радостной, счастливой поры детства, детям - Великой Отечественной войны. Давайте вспомним, как начиналась война, кто виноват в жестоком поступке, разрушившем счастье миллионов людей, а поможет нам в этом группа «Историков» (дети опираются на коллаж)

1 Ребенок. Широка, чудесно изукрашена –

Земля привольная наша.

Нет во всём белом свете

Страны милее и краше.

Реки – широкие.

Озёра – глубокие.

Горы – высокие.

Дали – далёкие…

2 Ребенок. Трудолюбивый, открытый народ –

Свободно, красиво и мирно живёт.

РЕКЛАМА

16+

yandex.ru

Ни перед кем не кланяется,

На чужое не зарится.

3 Ребенок. Такое не всем ПО-нраву,

Решили враги-фашисты покорить нашу державу.

Накопив несметные силы,

Гитлер решил, «пора».

Фашистская Германия перешла границу

22 июня 1941 года, ровно в четыре утра.

Ведущий. Так начались самые страшные, суровые времена для всех жителей нашей страны, но больше всего страданий и жестоких испытаний война принесла детям. Для того, чтобы понять в чем проявились эти испытания, понять почему детей войны называют «лишенными детства», ребята из групп «Историки» и «Журналисты» решили сделать сравнение жизни детей. Для этого собрали фотографии современных детей и времени ВОВ и составили альбом («Из настоящего детства - в детство ребят ВОВ», благодаря которому мы узнали следующее.

Рассматривание фотографий и сравнение

Дети и их родители. ( Ответы: современные дети счастливые : у них есть любящие родители, они одеты в красивую яркую одежду, а дети войны одинокие, многие остались без дома, без родителей, одеты в серенькие старые вещи)

• Увлечения. (Современные дети занимаются танцами, хоккеем, спортом, рисованием, вокалом, выступают на красивой сцене для зрителей. Дети войны : пели для раненых, мыли, убирали в госпиталях, работали на заводах и фабриках, как взрослые по 12 часов, они вставали на ящики, чтобы дотянуться до станков, пахли землю, косили траву, носили тяжелые грузы, помогали партизанам: ходили в разведку.)

• Игрушки. (У современных много разных игрушек, многие их не берегут! У детей войны были игрушки, которые они сделали сами из досок автоматы, пистолеты, куклы из тряпочек, фантиков, бумаги - берегли! Для них игрушка- единственный друг.)

• Еда детей. (У современных есть разнообразные продукты. У детей войны основная еда - похлебка, лепешки из черной муки с добавлением разных трав (крапивы) и опилок. Хлеба было очень мало (фото ребенка с кусочком хлеба. Ели гнилую картошку.)

• Школа. Фото современных учеников в школах и детей, одетых, в нетопленных школах во время войны. (Современные дети учатся в теплых, уютных классах, их кормят в столовой, во многих школах есть компьютеры, интернет, дети войны учились в холодных школах, почти всегда были голодными.)

Ведущий. Ребята, давайте подведем итог нашему сравнению. Что можно ли сказать о детстве ребят военного времени? ( Ответ: Война украла у детей детство, они быстро повзрослели: работали, а не играли, были лишены родительской ласки, видели много слез, горя, потерю близких, воевали с.)

Ведущий. Каких детей можно назвать счастливыми и почему? ( Ответ: счастливыми можно назвать современных детей, потому что нет войны. У нас есть папы и мамы, мы можем играть в разные игры, ходить в детские сады и школы).

Ведущий. Во время войны многие люди становились героями - совершали важные, значимые поступки. А как вы думаете, могли ли среди них быть дети? (Да).

Ведущий. Таких ребят было много. О мужестве самых известных юных героев нам расскажут исследователи из группы «Книговеды».

Защита 2– х проектов:

1. «Валя Котик - самый молодой защитник Родины»

2. «Юный герой - Леня Голиков»

Ведущий. Спасибо за интересные рассказы о Лене Голикове и Вале Котике. А каких юных героев вы еще знаете?

Дети перечисляют :

• Марат Казей,

• Зина Портнова,

• Серёжа Алешков,

• Надя Богданова

Ведущий. Все названные ребят помогали партизанам. Ребята, а кто такие партизаны?

Дети. Это люди, которые жили в лесу, в землянках, воевали с врагом.

Дети помогали взрывать мосты, разрушали железные дороги, уничтожали склады с боеприпасами.

Ведущий. А еще добывали сведения о количестве немецких солдат и их вооружения. Записывать свои наблюдения они не могли, это было очень опасно. Придумывали военную хитрость. Дети собирали палочки, которые обозначали немецких солдат. Сколько палочек – столько и немецких фашистов. Камешки заменяли пушки, а шишки – это были танки. Вот таким образом они помогали нашим русским солдатам. Я предлагаю вам на время побывать в роли разведчиков – партизан. Вам нужно будет рассмотреть карту и сообщить командиру отряда при помощи палочек, камушков и шишек, сколько врагов и боевой техники у врага.

Игра «Юные разведчики»

(Из команды выбирается командир, надевает пилотку. Дети рассматривают карту, затем ищут в группе необходимое количество камушков, палочек и шишек. В итоге, командир проверяет количество танков пушек и палочек).

Ведущий. Прошло 75 лет, как закончилась война. Дети войны стали дедушками и бабушками. Но события того страшного времени до сих пор в памяти этих людей. Наши ребята из команды «журналисты» – Дарья Игнатова и Вероника Жолбер взяли интервью у своих прадедушек. И сейчас они поделятся им с нами.

Видео 2-3 интервью

Интервью с прадедушками 2-3 (по 2-3 мин)

Ведущий. Спасибо, за интересные интервью, благодаря которым, мы узнали о нелегкой жизни ваших родственников, живших в военное время.

Сегодня мы много говорили о детях войны. Ребята, скажите, кого называют юными героями ВОВ? (Обычных девчонок и мальчишек, которые наравне со взрослыми совершали подвиги, чтобы победить фашистов). Подвиги, каких детей вам запомнились больше всего? Нужно ли помнить о том, какие тяжелые испытания легли на плечи детей? Почему? ( Ответы: нужно помнить, ведь эти девчонки и мальчишки были такими же, как мы, но в тяжелое время встали на защиту страны, совершали подвиги, дети отдавали свои жизни, они лишились своего детства, ради счастливого нашего. Чтобы никогда не было войны).

Ребенок. Не щадя себя в огне войны,

Не жалея сил во имя Родины,

Дети героической страны

Были настоящими героями.

Ведущий. Прошла война, прошла война,

Но боль взывает к людям;

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем,

Пускай во всём, чем жизнь полна,

Во всём, что сердцу мило,

Нам будет памятка дана

О том, что в мире было.

Почтим минутой молчания юных героев войны.

Вечная память детям, погибшим в годы войны!

(Минута молчания)

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группеКонспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группе Беседа с детьми на тему: «Дети герои войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра в старшей группе. Тема: игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей в области математического, речевого.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группеКонспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группе Цель: расширять знания, активный и пассивный словарь детей о Великой Отечественной Войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». Видео Цель: Формировать умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Учить располагать изображения на альбомном листе. Развивать воображение,.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в детского саду в старшей группе «Дети войны»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 12:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в детского саду в старшей группе «Дети войны»» (включая файлы) размещена пользователем Богучарcкова Ирина (УИ 2605765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД