Светлана Резаева
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по дополнительной образовательной деятельности кружка «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Любимые сказки»
ОО: («Речевое развитие», «Художественно –эстетическое развитие»)
Программное содержание:
1. Образовательные задачи : закреплять в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д. Закрепить у детей способность замечать яркость цветовых образов в иллюстрациях. Закрепить умение рисования округлых и четырехугольных форм.
2. Развивающие задачи: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе по дополнительной образовательной деятельности кружка „Любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
3. Воспитательные задачи : воспитывать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать умение называть действия персонажей, замечать цвет и форму. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, интерес к традициям русского народа.
Активизация словаря: мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, лягушка-квакушка, мишка косолапый, румяный, круглый, красивый, веселый.
Материалы: иллюстрации сказок, настольный театр (мышка, лягушка, заяц, волк, медведь, лиса, корзинка, два яйца (одно простое другое золотое, пластилин.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: беседа, отгадывание, рассматривание, выполнение заданий.
Интеграция образовательных областей :
Чтение художественной литературы, речевое развитие, рисование.
Тип занятия : итоговое.
Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, деточки, мальчики и девочки!
В гости к вам я пришла, с собою что-то принесла.
Удивлю я вас, друзья! Есть волшебный сундучок у меня!
Ведь волшебный сундучок – самый верный мой дружок.
Скучать никому не дает.
В нем загадки есть и сказки, песни, игры, даже пляски.
Есть картинки и игрушки, и веселые зверушки.
Вот такие чудеса, вот такая красота!
А чтобы его открыть, нужно сказать :
«Раз, два – щелчок. Открывайся сундучок!»
Ой, что-то не открывается.
Давайте сядем и скажем все дружно. (Повтор). Открывается!
Ой, а здесь яичко не простое. Здесь яичко какое? (Показ). Золотое.
Ребята, а кто снес такое яичко в сказке? Да, правильно, Курочка-Ряба. (1)
Что сказала курочка в конце сказки? Дети отвечают.
Воспитатель:
А кто с курами гуляет и к себе их созывает?
Рано, рано по утру нам поет «Кукареку».
Молодцы. Это петушок. (Показ). (2)
Давайте споем про него песенку.
Петушок, петушок, золотой гребешок….
Воспитатель:
В сундучке моем загадка: «В огороде сажал дедка – выросла большая большая? (Репка) (Слова сопровождаю показом). (3)
А кто посадил репку? Верно, дед. А какая она выросла? Правильно, большая-пребольшая.
Сейчас мы с вами тоже посадим репку. (Наклоняются и «сажают зернышко»). Ребята, покажите, какая большая-пребольшая у нас выросла репка. (Встают на носочки и поднимают руки высоко над головой).
Воспитатель:
Ребята, скажите, а кого позвал дед на помощь, чтобы вытянуть репку? (Бабку).
А вы, ребята, любите своих бабушек? Посмотрите, какая добрая бабушка. (4)
А какую потешку мы знаем про бабушку?
Читаю потешку «Ладушки, ладушки…»
Воспитатель:
Ребята, а что это такое? Правильно, печка. (6).
А что готовят в печках? Пекут пироги, варят щи, кашу. Молодцы.
А какая птица варила кашу? (Достаю Сороку). (7)
Читаю потешку:
«Сорока, белобока. Где была? Далеко.
Печку топила, кашу варила.
На порог скакала. Гостей созывала». Повторяем потешку. Молодцы.
Физминутка:
Ребята, а давайте все превратимся в зайчиков и поиграем. (музыка)
«Зайка серенький сидит….»
Воспитатель:
Вот еще одна загадка: «Он не низок, не высок. Стоит в поле…». (Теремок).
Где же он? Пойдемте, посмотрим. (Подходим). Кто же живет в этом теремке? Угадайте.
Маленькая, серенькая, шустрая? (Мышка).
(Слова сопровождаю показом. Достаю зверушек по очереди).
Зеленая, пучеглазая? (Лягушка).
Длинные уши, которкий хвост. (Зайчик).
Серый, зубастый. (Волк).
Хитрая, рыжая плутовка. (Лиса).
Косолапый, большой. (Медведь).
Воспитатель:
Молодцы, ребята. А теперь встанем в круг, и сами изобразим зверей, которые живут в теремке.
Мышка? Норушка. (Скребутся, пищат).
Лягушка? Квакушка. (Прыгают с оттопыренными пальцами).
Зайчик? Побегайчик. (Предлагаю кому-нибудь из детей легко попрыгать).
Лисичка? Сестричка. (Бегут, мягко двигая руками).
Волчок? Серый бочок. (Рывки руками).
Мишка? Косолапый. (Идут вперевалку).
Воспитатель:
А это кто, угадайте по песенке.
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
- Кто это? (Колобок)
Как про него в сказке говорят? Колобок – румяный бок. (4)
Ребята, а давайте с вами вспомним песенку, которую пел Колобок в сказке.
«Я по амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен…».
Воспитатель:
Ребята, скажите, а какой он? Да, колобок пышный, круглый, румяный, красивый, веселый, вкусный. Но вот беда, лиса хочеть съесть Колобка. Давайте подойдем к столу и скатаем колобок для лисы, чтобы она не съела нашего сказочного колобка.
Пальчиковая игра
Помешаем, помешаем,
Покатаем, покатаем
И похлопаем немножко,
А теперь стряхнем ладошки.
Вышел ровный, вышел гладкий
Колобок, румяный, сладкий.
Лепка: Колобка из пластилина.
Воспитатель: Вот тебе лиса много колобков, а нашего колобка не кушай.
Итог :
Воспитатель:
Молодцы ребята! Вам понравилось со мной играть и вспоминать сказки? В следующий раз вы можете попробовать отгадывать и другие сказки с друзьями или родителями.
Друг друга мы сегодня позабавились и радость друг другу подарили.
Ой ребята, вы слышите, что-то звучит! (Беру музыкальную коробочку).
Какая красивая и волшебная коробочка. (Открываю ее).
Детки, да тут я вам угощение приготовила! (Угощаю).
До свиданья, друзья!